В стенах РНИИ сложился творческий коллектив советских ракетчиков и был создан ряд экспериментальных баллистических и крылатых ракет и двигателей к ним.
Так, в период с 1934 по 1938 год были испытаны в полёте ракеты различных типов.
В 1939 году проведены лётные испытания крылатой ракеты 212 конструкции Королёва с двигателем ОРМ-65.
В 1937-38 годах были осуществлены наземные испытания ракетопланера РП-318 конструкции Королёва с жидкостным двигателем ОРМ-65, а в 1940 году лётчик Владимир Павлович Фёдоров совершил полёт на этом ракетопланере с двигателем, являющимся модификацией ОРМ-65.
В 1942 году лётчик Григорий Яковлевич Бахчиванджи совершил полёт на первом советском ракетном самолёте БИ-1, разработанном под руководством Болховитинова с установленным на БИ-1 жидкостным ракетным двигателем тягой 1100 кг конструкции РНИИ.
Первый советский ракетный самолёт БИ-1
Конструкции Александра Яковлевича Березняка
И Алексея Михайловича Исаева
С двигателем РНИИ в полёте (1942 год).
Коллектив специалистов по жидкостным ракетным двигателям, выросший в ГДЛ, разработал в РНИИ с 1934 по 1938 годы серию экспериментальных двигателей от ОРМ-53 до ОРМ-102 для работы на азотной кислоте и тетранитрометане в качестве окислителей и первый отечественный газогенератор ГГ-1, устойчиво работавший часами на азотной кислоте с керосином и водой.
Двигатель ОРМ-65, прошедший официальные испытания в 1936 году, был лучшим двигателем своего времени.
ОРМ-65.
Ракетоплан РП-318-1, который в1937-1938 годах прошёл 30 огневых испытаний на земле с двигателем OPM-65, а в 1940 году совершил полёт с двигателем, являющимся модификацией OPM-65. |
Работал он на азотнокислотно-керосиновом топливе, тяга его регулировалась в пределах 50-175 кг, удельный импульс составлял 210 сек, пуск был ручной и автоматический, двигатель ОРМ-65 выдерживал многократные пуски, числом до 50.
С 1939 года опытно-конструкторские работы по созданию ракетных двигателей были продолжены нами при Тушинском авиационном моторостроительном заводе.