Патент - охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. Срок действия патента зависит от страны патентования, объекта патентования и составляет от 5 до 25 лет. Патент выдается государственным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности; в РФ таким органом является Роспатент. Под изобретением понимается техническое решение в любой области, относящееся к продукту (в частности, устройству, веществу), способу (процессу осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств) или применению (в частности, применение уже известного продукта или процесса по новому назначению). Патент на изобретение может быть выдан, если изобретение удовлетворяет трем основным условиям патентоспособности:
- является новым;
- имеет изобретательский уровень (является неочевидным);
- является промышленно применимым, то есть может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях деятельности.
|
|
Соответствие изобретения условиям патентоспособности определяется государственной экспертизой. Если в процессе экспертизы выясняется соответствие изобретения трем указанным условиям, то в этом случае заявителю может быть выдан патент.
Свидетельство о научной разработке.
Услуга состоит в объективизации и регистрации в Роспатенте РФ научных достижений авторов текстов в области социологии, экономики, права, психологии и других общественно-гуманитарных наук в виде охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности - баз данных и/или программ для ЭВМ с получением свидетельства Роспатента РФ об их официальной регистрации. Свидетельство Роспатента представляет собой:
- официальный документ федерального органа исполнительной власти с гербовой печатью на сусальном золоте, подтверждающий авторство и приоритет;
- изданный материал, относящийся к опубликованным работам;
- документ об официальной апробации, поскольку регистрируемые результаты интеллектуальной деятельности проходят государственную экспертизу;
- внедрение разработки соискателя ученой степени в интересах правообладателя официально зарегистрированных результатов интеллектуальной собственности;
- факт принадлежности к избранному кругу не только учёных, но и изобретателей.
Соискателю ученой степени следует принимать во внимание, что свидетельство Роспатента, кроме «объективных» достижений научных результатов, оказывает влияние и на «субъективное» отношение при оценке научных результатов и положений, выдвигаемых для публичной защиты.
|
|
Документы об официальной апробации и внедрении чаще всего выдаются коммерческими или государственными организациями и предприятиями.
В свою очередь, свидетельство Роспатента показывает, что научные разработки соискателя прошли государственную экспертизу Федеральной службой по интеллектуальной собственности, которая находится в ведении Правительства Российской Федерации.
Защита интеллектуальной собственности.
История развития цивилизации подтверждает, что в основе научно-технического прогресса в отдельно взятой стране и в мире в целом находятся объекты интеллектуальной собственности, создаваемые интеллектуальным трудом человека.
Различают движимую (автомобили, механизмы и пр.), недвижимую (земля, строения и пр.) и интеллектуальную собственность. Объектами интеллектуальной собственности становятся творения человеческой мысли, интеллекта, являющиеся в то же время объектами правовой охраны. К ним относятся произведения науки, литературы, искусства и других видов творческой деятельности в сфере производства, в том числе изобретения, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, ноу-хау, товарные знаки, фирменные наименования и знаки обслуживания.
В отличие отдвижимой и недвижимой, интеллектуальная собственность является категорией невещественной, неосязаемой, что приносит определенную специфику в порядок обращения с такой собственностью. Это вызвано тем, что интеллектуальная собственность связана с идеями, которые можно воплощать в осязаемые объекты неограниченное число раз (книги, картины, машины и пр.). Называется она интеллектуальной потому, что заключается не в этих вещественных воплощениях, а в реализованной в них информации.
В понятие «интеллектуальная собственность» входят в качестве ее составляющих промышленная собственность и произведения, охраняемые авторском правом.
Правовые положения по защите и использованию объектов интеллектуальной собственности в большинстве стран регулируются соответствующими законодательными актами с учетом исторических, экономических, национальных условий и традиций.
Способы защиты ИС и порядок осуществления защиты зависят от специфики конкретного объекта ИС. Вместе с тем существуют общие способы защиты:
- признание права
- пресечение нарушения
- возмещение убытков
- изъятие контрафакта
- публикация решения суда
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Для начала необходимо определиться с актуальностью темы, на которую планируется проекция научно-исследовательской работы. Актуальность обосновывает перспективность проблематики, важность, насущность изучения избранной темы для теории и практики физического воспитания и спортивной тренировки.
Объект исследования – это явление или процесс, на изучение которого направлена работа.
Предмет исследования, находясь в границах объекта, служит для раскрытия проявления сторон его в рамках избранной проблемы.
Цель и задачи работы устанавливаются исходя из проблемы, объекта и предмета исследования. Цель предвосхищает результаты исследования. Часть в выпускной квалификационной работе при формулировании цели к теме работы добавляют глаголы – исследовать, разобрать и т. п. задачи работы служат для того, разукрупнить цель на ряд частных исследовательских задач.
Гипотеза – это предположение, которое автор работы рассчитывает проверить в результате проведения исследования. Следует учитывать это. Гипотеза может быть подтверждена или опровергнута, однако для науки и практики этот факт в любом случае имеет положительный результат.
Противоречия – это факт несоответствия между желаемым и действительным, который порождает проблему.
|
|
Научно-исследовательская работа состоит из трех глав:
В главе 1 оценивается и раскрывается сущность современного состояния проблемы на основе анализа литературных данных, изучения документов и других достоверных материалов. При написании этой главы обязательны ссылки на источники и авторов в соответствии с ГОСТом. Завершается глава формулированием выводов, полученных в результате теоретического исследования.
В главе 2 отражаются сведения о методах и организация исследования.
Методы исследования, используемые в работе, должны быть адекватными цели и задачам работы. Особенности физкультурно-спортивной деятельности позволяют и требуют применения широкого круга методов и методик регистрации и сбора информации: педагогических, психологических, физиологических, социологических и т.п.
Наиболее часто применяются следующие методы.
Анализ литературы, документальных и архивных материалов.
Педагогическое наблюдение.
Опрос.
Хронометрирование.
Экспертные оценки.
Функциональные пробы.
Тестирование.
Педагогический эксперимент.
Математико-статистические методы.
Каждый из методов должен быть кратко описан. Кроме этого следует указать показатели, которые регистрируются с помощью этих методов.
В разделе «Организация исследования» должны содержаться сведения о выборке испытуемых и их возрасте, спортивной квалификации, месте и времени проведения исследований; какие этапы включало исследование (как правило, их три: подготовительный, основной, заключительный) и длительность каждого из них.
В главе 3 отображаются результаты проведенного исследования, производится их анализ и обсуждение. Материал собственных исследований должен быть увязан с поставленными в работе задачами. При этом, сравнивая собственные данные с данными других авторов, необходимо делать ссылки на соответствующие источники. Материал представляется в виде текста с приведением таблиц, графиков, диаграмм.
|
|
В значительном числе работ набирается много первичных материалов – протоколов обследования, результатов тестирования и т.п., которые впоследствии обрабатываются и сводятся в таблицы. Такие материалы не должны входить в основной текст. Наиболее важная часть из них может быть включена в приложения.
Выводы подводят общий итог работы. Они должны ответить на вопросы: успешности достижения поставленной цели и эффективности решения каждой поставленной задачи. На каждую задачу необходим, по крайней мере, один вывод. Возможно приведение нескольких обобщающих выводов. Убедительность выводов можно повысить, подкрепив их отдельными цифровыми данными, полученными в результате собственного исследования.
Кроме выводов, в которых могут быть обозначены практические направления использования результатов работы, целесообразно включение в выпускную квалификационную работу практических рекомендаций, предназначенных для специалистов – практиков.
Список литературы представляет литературные источники, используемые автором, расположенный в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием и нумерацией по порядку. В начале перечисляется литература на русском языке, затем – на иностранном. Сведения об источниках должны соответствовать требованиям ГОСТ. Список литературы должен включать не менее 50 работ.
Приложения являются не обязательным разделом выпускной квалификационной работы. Приложения вводятся в работу, когда возникает необходимость показать интересные второстепенные материалы – анкеты, вспомогательные таблицы, описания тренажеров и т.д., которые использовались в работе.
ИСТОЧНИКИ И УСЛОВИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОИСКА (ПК-2; ПК-3).
Психолого-педагогический исследовательский поиск невозможен без использования источников, из которых можно почерпнуть информацию для творческой переработки. Можно выделить по крайней мере три таких источника:
- общечеловеческие гуманистические идеалы;
- рекомендации, основанные на современных уровнях развития психологических и педагогических наук, а также медицины и валеологии (учения о здоровье);
- передовой опыт прошлого и настоящего, в том числе новаторский.
Общечеловеческие гуманистические идеи и идеалы отражены в философии, религии, искусстве, народных традициях. Воспитание, активное стимулирование и поддержка развития личности невозможны без формирования нравственного идеала. Педагогические идеалы должны быть связаны с культом личности, но не отдельной, а личности каждого.
Вера в человека, поиск путей его максимальной реализации, уважение к личности ребенка, его своеобразию и индивидуальности, к его праву на свободное развитие и счастье - это основа любых прогрессивных педагогических концепций прошлого и настоящего. Нужно учитывать, что школа должна выполнять не только сегодняшний, но и обязательно перспективный социальный заказ и сделать это так, чтобы не упустить главного - личностного ориентира, запросов и потребностей родителей и самих детей.
В исследованиях используются достижения наук о человеке, в том числе психологии и педагогики. Психология изучает природу и закономерности развития психики, социальная психология - особенности поведения и взаимодействия личности в составе групп, а педагогическая психология - особенности развития личности в условиях обучения и воспитания. Педагогика изучает условия, способы и закономерности направленного преобразования психики человека, поэтому иной, чем психология, научной основы для развития образования, для практики обучения и воспитания просто не существует.
Психология может существовать и развиваться и без педагогики, но ее практические результаты в таком случае оказываются ограниченными. Но вот педагогике без психологии обойтись невозможно. Психологические знания являются ядром любой педагогической отрасли и любой педагогической системы, ибо без знаний о психике и закономерностях ее развития ни о каких серьезных принципах и средствах педагогической работы вести речь невозможно.
Передовой опыт является наиболее близким и понятным источником информации о подходах, решениях, методах, организационных формах. Диапазон его очень широк. Работы классиков педагогической мысли и известных современных педагогов СТ. Шацкого, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Ю.К. Бабанского, Е.Н. Ильина и многих других составляют золотой фонд нашей педагогики. В них развиваются идеи личностного, деятельностного, индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и воспитанию, способы оптимизации содержания и методики развивающего обучения. Все это чрезвычайно важно на современном этапе развития образования.
Непременным условием успешности исследований является потенциал педагогического коллектива, который создается творческими личностями. В таких коллективах вырабатываются собственные традиции, свое отношение к ценностям, педагогическому поиску. Психологический климат, коллективные установки и оценки оказываются либо стимулом, либо тормозом для развития творчества и инициативы.
Творческий потенциал личностипедагога проявляется во внутренних источниках творческого поиска: воображении, фантазии, умении прогнозировать и видеть предмет в его необычных функциях и связях, комбинировать известные способы или элементы с целью создания новых систем.
Структура тренировочного занятия у спортсменов высокой квалификации. Задачи подготовительной, основной и заключительной частей тренировочного занятия (ПК-22).
Подготовка спортсменов организуется прежде всего в форме тренировочных занятий, имеющих определенную структуру и распределенных во времени. Структура тренировочных занятий базируется на физиологических, психологических и педагогических закономерностях. Продолжительность занятия зависит от этапов подготовки, задач тренировки, возраста спортсменов, их подготовленности
Контингент | При одноразовой тренировке в день, мин | При двухразовой тренировке в день, мин |
Группы начальной подготовки ДЮСШ | 90-130 | . |
Учебно-тренировочные группы ДЮСШ | 120-140 | |
Группы спортивного совершенствования ДЮСШ | 120 - 140 | 2 х (90 - 120) |
Квалифицированные спортсмены | 120 - 180 | 2 х(120 - 150) |
В отдельных случаях продолжительность тренировочных занятий у квалифицированных спортсменов достигает 3,5 — 4,5 ч. Тренировочное занятие состоит из четырех более или менее четко выраженных, взаимосвязанных частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной.
Вводная часть — построение группы, приветствие, объявления, постановка задач.
Подготовительная часть (разминка) решает следующие задачи:
— обеспечивает оптимальную эластичность связок, сухожилий, мышц и подвижности звеньев двигательного аппарата;
— функциональное врабатывание (рабочее возбуждение в нервных центрах, увеличение газообмена и кровообращения) в режим предстоящей двигательной деятельности, достижение оптимума двигательных реакций;
— психическая настройка — обеспечение оптимальной возбудимости, сосредоточенности на главной задаче тренировки.
Средства: упражнения на растяжение, разновидности ходьбы и бега, прыжки, акробатические и имитационные упражнения, рывки и ускорения
Основная часть решает следующие задачи:
— повышение физической подготовленности;
— обучение техническим приемам защиты и нападения и их совершенствование;
— обучение тактическим действием в защите и нападении и их совершенствование;
— интегральная подготовка;
— игровая подготовка.
Средства: основные упражнения (упражнения по технике, тактике); вспомогательные упражнения — для развития физических качеств и повышения уровня функциональных возможностей, для овладения основами техники, тактики. В случае если в одном тренировочном занятии в основной части решаются несколько задач, то рекомендуется соблюдать такую последовательность:
— задачи технической подготовки всегда решаются в начале основной части, т.к. формирование и дифференцировка новых двигательных рефлексов происходят на фоне оптимального возбуждения нервной системы, а не на фоне утомления (на фоне утомления решаются задачи совершенствования техники и тактики).
— в первой половине основной части занятия вместе с технической подготовкой следует развивать быстроту и взрывную силу.
— при решении нескольких взаимосвязанных задач рекомендуется такая последовательность: технико-тактическая подготовка, развитие быстроты, ловкости, силы, специальной выносливости.
Заключительная часть решает следующие задачи:
— постепенное снижение нагрузки;
— раскрепощение мышц, снижение сосредоточенности;