Исполнение решений кс

В случае если решением КС нормативный акт признан не соответствующим Конституции полностью или частично либо из решения КС вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании:

1) Правительство не позднее 6 месяцев после опубликования решения КС, если иной срок не установлен постановлением КС в соответствии с п. 12 ч.1 ст.75 ФКЗ, вносит в Гос Думу проект нового ФКЗ, проект нового ФЗ или ряд взаимосвязанных проектов законов либо законопроект о внесении изменений в закон, признанный КС неконст-ным в отдельной его части.

Президент, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Гос Думы, законодательные органы гос-ной власти субъектов, а также Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд по вопросам их ведения вправе осуществлять подготовку проекта нового ФКЗ, проекта нового ФЗ или ряда взаимосвязанных проектов законов либо законопроекта о внесении изменений в закон, признанный КС неконст-ным в отдельной его части, и вносить их в Гос Думу. Правительство в случае подготовки положительного заключения или положительного официального отзыва на законопроект, внесенный одним из субъектов права законодательной инициативы, указанных в настоящем абзаце, вправе отложить внесение законопроекта, инициатором которого является Правительство;

2) Президент, Правительство не позднее 2 месяцев после опубликования решения КоС отменяют нормативный акт соответственно Президента или Правительства, принимают новый нормативный акт либо вносят изменения и дополнения в нормативный акт, признанный неконст-ным в отдельной его части;

3) законодательный орган госу-ной власти субъекта в течение 6 месяцев после опубликования решения КС вносит необходимые изменения в конституцию (устав) субъекта, отменяет признанный неконст-ным закон субъекта, принимает новый закон субъекта или ряд взаимосвязанных законов либо вносит изменения и дополнения в закон субъекта признанный неконсти-ным в отдельной его части. Высшее должностное лицо субъекта вносит соответствующий законопроект в законодательный орган гос-ной власти субъекта не позднее 2 месяцев после опубликования решения КС. Если по истечении 6 месяцев после опубликования решения КС законодательным органом гос-ной власти субъекта не будут приняты предусмотренные меры в связи с решением КС, применяется механизм ответственности, предусмотренный ФЗ;

4) высшее должностное лицо субъекта не позднее 2 месяцев после опубликования решения КС отменяет признанный неконст-ным нормативный акт, принимает новый нормативный акт либо вносит изменения и дополнения в нормативный акт, признанный неконст-ным в отдельной его части. Если по истечении 2 месяцев после опубликования решения КС высшим должностным лицом субъекта не будут приняты предусмотренные настоящим пунктом меры в связи с решением КС, применяется механизм ответственности, предусмотренный ФЗ;

5) фед-ные органы гос-ной власти, органы гос-ной власти субъектов, заключившие признанные полностью или частично не соответствующими Конституции договор между феде-ными органами гос-ной власти и органами гос-ной власти субъектов, договор между органами гос-ной власти субъектов, не позднее 2 месяцев после опубликования решения КС вносят в соответствующий договор изменения и дополнения или прекращают действие договора.

40. Конституционное правосудие в субъектах РФ.

Наряду с КС возможно создание КС в субъектах РФ.

Субъекты вправе самостоятельно решать вопрос о видах конст-ного контроля, в том числе о форме конст-ного правосудия (КС, комитет конституционного надзора либо конституционные коллегии (палат) в составе высших судебных инстанций субъектов), определять компетенцию соответствующих органов.

Конституционные (уставные) суды в субъектах призваны разрешать споры, возникающие по вопросам исключительной компетенции субъектов. Назначение этих судов – быть хранителями и защитниками своих конституций (уставов) при условии их соответствия Конституции.

КС не рассматривает дела, находящиеся в юрисдикции конституционных (уставных) судов субъектов, а последние не Вторгаются в его компетенцию. Однако решение фед-ного КС о признании неконституционными положений конституции (устава) субъекта федерации может поставить конст-ный (уставный) суд перед необходимостью пересмотра своих ранее вынесенных решений.

По вопросам совместной компетенции РФ и ее субъектов желательно прежде всего разрешение спора на уровне субъекта федерации. При несогласии с решением конституционного (уставного) суда субъекта федерации возможно обращение в федеральный КС, который может проверить собственно решение конституционного (уставного) суда субъекта федерации либо только конституционность положений конституции (устава) субъекта федерации, в соответствии с которым вынесено решение конституционного (уставного) суда субъекта федерации. Эта проблема требует дополнительного обсуждения.


 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: