Автор: Алена Щавлева, гр. ФЖ-411
Страхование в Челябинске по европейским стандартам. Гастон Шартон, президент высшей школы страхования во Франции, посетил ЮУрГУ. Целью визита стали переговоры о взаимном сотрудничестве и обмен профессиональным опытом.
Теперь студенты ЮУрГУ будут проходить стажировку во Франции. «Будучи профессионалом в области страхования, я хотел бы поделиться со студентами опытом и помочь в получении дипломов», — говорит Гастон Шартон.
На лекции Гастон Шартон поделился опытом и рассказал о стандартах европейского страхования. За достижения и многолетнюю работу в этой области он получил титул шевалье Ордена Пальмовой Ветви. Студенты ЮУрГУ легко нашли общий язык с французским профессионалом.
Визит Гастона Шартона — лишь начало долголетнего сотрудничества. Следующий этап — закрепление достигнутого соглашения юридически. И уже скоро выпускники ЮУрГУ будут страховать с французским знаком качества.
В этом варианте текста обнаруживается ярко сформулированное заглавие, специально выделенный анонс-подзаголовок, в тексте намеренно исключены подробности и детали события. Краткость и ясность данного изложения не изменили содержательную нагрузку текста и не снизили его информативность. «Синхроны», которые прорабатывались для телерепортажа, были удачно стилистически адаптированы студенткой в текст автора либо в цитаты. Текст содержит только самые важные факты, лаконично воспроизводит ситуацию, структурно отвечает координатам интернета.
|
|
Итак, анализ вариантов текстов, созданных по одному информационному поводу и предназначенных для четырех видов СМИ, позволяет нам сделать вывод о том, что каждый из текстов при стилистической разнородности, выдержан в рамках жанрового канона, варьирующегося в зависимости от целеполагания автора, связанного с работой на различные виды СМИ.
Таким образом, практика создания студентами медиатекстов в условиях конвергенции является в период обучения эффективным условием организации образовательного процесса журналистов. Она способствует универсализации навыков и умений журналиста, повышает качество его профессиональных компетенций, отвечает стремлению обучающихся максимально расширить собственную квалификацию и обрести необходимые конкурентные преимущества в профессиональной среде регионального и федерального уровней.
Создание медиатекстов: планы практических занятий, задания для самостоятельной работы и методические рекомендации
В данном параграфе представлены конкретные требования к текстам разных видов СМИ и упражнения, выполнение которых позволит студентам выработать необходимые практические навыки для качественной профессиональной работы в современных массмедиа.
|
|
Текст для печатного СМИ: стилистические и лингвистические особенности
План практического занятия
1. Медиатекст как продукт конвергентной журналистики.
2. Стилистические особенности текста для печатного СМИ.
3. Лингвистические особенности текста для печатного СМИ
в области:
а) лексики;
б) фразеологии;
в) морфологии;
г) синтаксиса.
4. Редактирование и написание текстов для печатного СМИ.