Образовательнаяобласть «ТВОРЧЕСТВО»

- Базовоесодержаниеобразовательнойобласти«Творчество» реализуется в организованной учебной деятельности:

- рисование;

- лепка;

- аппликация;

- музыка.

Цель: формированиеэстетическоговосприятия,развитие самостоятельной практической и творческой деятельности детей.

Задачи:

- формироватьтворческийинтерескизобразительномуискусству,музыке,пению,игренапростейшихинструментах;

- ознакомитьсбумагой,карандашом,кистью,красками,глиной;

- совершенствовать технику выполнения аппликации без наклеивания;

- научитьрасполагатьизображениепо всейповерхностилиста,изображатьпредметы,похожиенаокруглую,удлиненнуюформы;

-ознакомитьсиллюстрациямихудожников;

- обучать умению бережно относиться к материалу, правильно его использовать;

- формировать певческиепроявления у ребенка, интереса к движениям под музыку;

- воспитыватьинтересдетейктворчеству,чувствупрекрасного.

 

IПОЛУГОДИЕ

 

Рисование

Привитие            интереса               к                  изобразительной деятельности.         Развитие художественного воприятия детей.

Совершенствование техники рисования. Обучение умению проводить мазки, прямые, волнообразные и замкнутые округлые линии, ритмично повторяя эти движения (дождь, снег, листопад, дорожка, дым), располагать изображение по всей поверхности листа.

Воспитание удетейэмоционально-эстетическогоотношенияк ярким цветам красок.

 

Ожидаемыерезультаты:

- умеетизображатьпредметы,похожиенаокруглую,удлиненнуюформы;

- знаетсвойствобумаги;

- умеет правильнодержать карандаш(тремяпальцами);

- различаетцветакарандашей,фломастеров,правильноназывает

их;

- умеет делать вращательные движения карандашом,фломастером, кисточкой;

- радуетсясвоимрисункам,называетто,чтонанемизображено.

Лепка

Формированиеудетейзнанийоглине, пластилине и их свойствах.

Совершенствованиеуменияправильнопользоватьсяглиной.

Формированиетехническихнавыковлепкипредметовпростойиболеесложныхформ.

 

Ожидаемыерезультаты:

- знаетсвойстваглины, пластилина;

- имеет первоначальные навыки работы с глиной и пластилином;

- владеет приемами лепки (отрыватькускиотбольшогокома, соединятьихводноцелое,самостоятельноскатыватьглину);

- умеет лепитьпредметыпутемсоединенияшариководинаковойиразнойвеличины;

- умеетлепитьпростейшиепредметыокруглойформы.

 

Аппликация

Обучениедетейвыкладываниюисоставлениюналистебумаги(наполоске,квадрате)изображения нафланелеграфе.

Формированиенавыков:

- работынафланелеграфе:выкладываниеисоставлениепростыхкомпозиций;

- использованияполотнафланелеграфа,геометрическихформ,выкладываниямашин,домов,мячей,шаров,цветов,казахскихнациональныхголовныхуборов.

Ожидаемыерезультаты:

- умеетвыкладыватьисоставлятьналистебумагииз геометрических форм простейшиефигуры(машина,дом,снеговик);

- выкладываетисоставляетпростыекомпозициинафланелеграфе;

- умеетрадоватьсявыполненнойработе.

 

Музыка

Слушаниемузыки

Формированиеинтересакслушаниюмузыкиисоблюдениюправилслушаниямузыкальныхпроизведенийразногожанра –песенка,полька,марш,вальс,спокойныеивеселыепесни.

Формированиенавыковпониманиясмыслапеснииуменияразличатьвысокоеинизкоезвучаниеколокольчиков,регистровфортепиано,разногоритма,прослушиватьзнакомыемелодиинаразныхмузыкальныхинструментах,узнаватьэтимелодии.

Слушаниеновыхпесенбезмузыкально-двигательногопоказа.

Пение

Формированиеинтересакпению,подпеваниеотдельныхслоговисловпесен,подражаниеинтонациивоспитателя,совместное пениесовзрослым,подражаяпротяжномузвучанию,подстраиваниекпениювзрослогоиинструменту,пениебезнапряжения,естественнымголосом,нефорсируязвукиневыкрикиваяотдельныеслова.

Формированиенавыковпенияиндивидуальноигруппами,правильнопередаваяритмиотдельныеинтонациимелодии.

Музыкально-ритмическиедвижения

Формированиенавыков:

- движениявсоответствиисярковыраженнымхарактероммузыки;

- сменыдвиженийнадвухчастнуюформупьесы,изменениесилызвучания(громко–тихо),егоначалоиокончание;

- хожденияибегаподмузыку,движенияпокругу,взявшисьзарукиипарами;

- простейших музыкально-ритмическихдвижений:хлопатьвладошииодновременнотопатьногами,полуприседать,покачиватьсясногинаногу;

- использованияотдельныхэлементовдвиженийдляинсценированияпесен;запоминаниянесложнойпоследовательностидвижений;

- движенияспредметами-бубном,погремушкой,передаваяравномерныйритм,разныеобразно-игровыедвижения;

- переходаотоднихдвиженийкдругимвупражненияхипляскахсоответственносконтрастамисопровождающеймузыки(тихо

-громко,высоко-низко,медленно-быстро);

-передачихарактерадвиженийипереходаотодногоэпизодаигрык следующемусоответственно с музыкальнойхарактеристикой ееперсонажейидействийвсюжетныхмузыкальныхиграх.

 

Ожидаемыерезультаты:

- умеетслушатьмузыкальныепроизведенияразногохарактера (спокойныеи веселые песни,пьесы и т.д.);

- понимаетиэмоциональнореагируетнасодержание(оком,очемпоется);

- умеетразличатьзвукиповысоте(высокоеинизкоезвучание

фортепиано,металлофона);

- подпеваетфразывпесне(совместносовзрослым);

- умеетвоспроизводитьдвижения,показываемыевзрослым(хлопает,притоптываетногой, делаетповоротыкистямирук);

- начинаетизаканчиваетдвижениясначаломиокончаниеммузыки(зайкапрыгает,бабочкилетают);

- выполняетплясовыедвижениявкругусхарактероммузыкиилисодержанияпесни;

- называетнекоторыемузыкальныеинструменты(барабан,бубен,погремушка и др.).

 

IIПОЛУГОДИЕ

Рисование

Формированиеумения:

- передачиобразовпосредствомконтрастногосочетанияцветовыхпятен,располагаяихнавсемлисте;

- изображенияокруглойиволнообразныхлиний,созданиярисунканетрадиционнымспособомдвижения(шары,солнышко, рыбки,ленточкаит.д.);

- работыскрасками;

- рисованияпальчикомна бумаге, песке;

- привитиеинтереса ксовместнымдействиямсовзрослым(дополнятьрисунок,выполненныйвзрослыми);

- проявлятьинтерескрезультатуизобразительнойдеятельности:рассмотрениюиобсуждениюдетскихработ,нахождениюзнакомыхпредметов,персонажей;

- ориентироватьсяналистебумаги.Формированиенавыков:

- выполненияопределенныхправил:сидетьправильно,немятьбумагу,нестучатькарандашом;

- выполнение аккуратной работы.

 

Ожидаемыерезультаты:

- владеет первоначальной техникой рисования на бумаге и на песке;

- умеет рисовать цветными карандашами, фломастерами, гуашью четырех цветов;

- умеет проводить вращательные непрерывные линии на листе бумаги;

- имеет навыки первоначальной техники работы с красками;

- умеет наносить красками штрихи, мазки, полоски на листе бумаги;

- проявляет эмоции от выполненной работы;

- умеет соотносить знакомые предметы, персонажи в своих рисунках;

- умеет ориентироваться на листе бумаги.

 

Лепка

Формированиенавыков:

- уменияделатьуглубленияпальцемнаповерхностиформыприлепкечашки,мисочки;

- нахождениясходстваспредметами;

- соединениякомочковприлепке;

- уменияделатьукрашениядлякуклы:браслет,кольцо,ручныечасы.

- пользованияматериаламидлялепки:

- лепкинаспециальнойдоске;

- вытиранияруквлажнойсалфеткой;

- уменияставитьготовоеизделиенаподставку,убиратьматериалпослеработы.

 

Ожидаемыерезультаты:

- умеетсплющиватькомглины(шарик)междуладонями,делатьпальцамиуглублениянаповерхности(печеньедлякуклы);

- лепитпредметыпутемсоединенияразныхформ(грибокнаножке);

- умеетсоотноситьвылепленныеформысознакомымиемупредметами;

- знаетиприменяеттехническиенавыкиприлепке;

- проявляетрадостьприрассматриваниинародныхигрушек,отмечаетихяркость,красочность;

- находитсходствоспредметами;

- выполняет украшениядлякукол;

- имеетпредставлениеобоборудованиидлялепки;

- умеет делиться впечатлениями о выполненной работе;

- вытирает руки влажной салфеткой по завершениюработы.

 

Аппликация

Формирование умения выкладывать симметричные фигуры и интегрировать аппликацию и рисование.

Ожидаемыерезультаты:

- умеет располагать на фланелеграфе предметы путем соединения разных форм (шарик на ниточке, домик);

- умеет дорисовывать элемент к готовому силуэту (котенку дорисовать хвостик);

- проявляет радость при рассматривании народных игрушек, отмечает их яркость, красочность;

- знает и применяет первоначальные технические навыки;

- умеет выкладывать симметричные фигуры на листе бумаги.

 

Музыка

Слушаниемузыки

Формированиеуменияслушатьмузыку,узнаватьзнакомыепесниираспознаватьихпохарактерномувступлению.Привитиеинтересакрассказам,сопровождаемыммузыкальнымииллюстрациями.Формированиенавыковзапоминаниямузыкииузнаванияперсонажапоиллюстрации,рассказу.

Пение

Обучениеумениювовремяначинатьизаканчиватьпение;петь,неопережаяинеотставая,выдерживатьпаузы.

Формированиенавыковподпевания,повторяющихся впеснефраз,подстраиваяськинтонациямголосавзрослого.

Музыкально-ритмическиедвижения

Формированиенавыков:

- выполнениядвижениярук:«хлоп-хлоп»,движенияног:«топ-топ»;поворотытуловищавправо-влево;наклоныголовывправо-влево;помахиваниерук,ходьбапокругу;

- музыкально-ритмическихдвижений:выставлениепоочередноногнаносок,пятку;топающийшагнаместе,покругу,врассыпную;

- запоминанияивоспроизведениявсоответствиисмузыкойновыхсочетанийзнакомыхдвижений;

- воспроизведениядвижений,разученныхвовремяорганизованнойучебнойдеятельности,напеваяприэтомпеснюсоответствующегосодержания;

- извлечениязвуковизинструментоввовремясамостоятельнойигрыидеятельности(сучастиемвзрослых);

- пения,разучиванияпесенисамостоятельногоаккомпанированиянавоображаемоминструменте,подражаядвижениямвзрослого;

- слушанияпесниипьесывисполнениипедагоганаразныхинструментахи в аудио-видео записях,подпеваниязнакомыхпесен,активногоучастиявиграхихороводах,внесложныхинсценировках.

Ожидаемыерезультаты:

- умеетслушатьмузыкальныепроизведенияразногожанра–

песенка,полька,марш,вальс,спокойныеивеселыепесниипьесы;

- узнаетзнакомыепеснииразличаетвысотузвуков;

- понимаетсмыслпесни;

- умеетподпеватьокончанияпесни(совместносовзрослым);

- знаетмузыкальныеинструменты,различаетвысокоеинизкоезвучаниемузыкальнойфразы,проявляетжеланиепетьсовместносовзрослыми;

- умеетподпеватьмузыкальныефразывпесне(вместесо взрослыми), поетвсейгруппой,правильнопередаваяритмиотдельныеинтонациимелодии,запоминаетсловапесни;

- умеетдвигатьсявсоответствиисхарактероммузыки,начинатьдвижениясначаломмузыки;

- выполняеттанцевальныедвижения:хлопаетвладошииодновременнопритопываетоднойногой,поворачиваеткистирук;

- знаетмузыкальныеинструменты(погремушка,барабан,бубен,домбра);

- умеетпередаватьхарактердвиженийвсюжетныхмузыкальныхиграх.

 

ВТОРАЯМЛАДШАЯГРУППА

(от3до4лет)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: