Общеразвивающиеупражнения

Учитьвыполнятьупражнениявместеспедагогом,используязрительныеориентиры,словесныеуказанияв игровой форме(имитация движений животных).    Выполнение   упражнения с предметами и без предметов.

Упражнениядлярукиплечевогопояса

Формированиеумений:

- подниманияруквверх,встороны;

- перекладыванияпредметаизоднойрукивдругуюпередсобой,заспиной,надголовой;

- умениеделатьхлопкипередсобой,надголовой,заспиной.

Упражнениядлятуловища

- передачидругдругумячанадголовой(назадивперед);

- наклонывлево,вправо,вперед,изположениястоя.

Упражнениядляног

- ходьбананосках;

- полуприседания2–3разаподряд;

- приседания,выносярукивперед,опираясьрукамиоколени;

- поочередноеподниманиеног,согнутыхвколенях;

- захватываниеступняминогмешочковспескомсидя;

- умениепередвигатьсяпопалкеприставнымишагамивсторону;

- прыжки на двух ногах.

Спортивныеупражнения

Катание насанках. Формированиеумениякатанияс невысокойгорки,другдруга.

Катаниенавелосипеде. Совершенствованиенавыковездынатрехколесномвелосипеде.

Подготовкакплаванию

Формированиенавыковвхожденияипогружениявводу,игр в

воде.

Самостоятельнаядвигательнаядеятельность

- Поддерживание    интереса к   самостоятельной двигательнойдеятельности,киспользованиюимеющегосяфизкультурногооборудованияиинвентаря.

Закаливаниеиоздоровительнаяработа

Проведениезакаливающихпроцедур,гимнастикиимассажа.Обеспечениеежедневного пребываниядетей навоздухевсоответствиисрежимомдня.

Формированиенавыков:

- выполнениякультурно-гигиеническихпроцедур;

- выполненияприемовзакаливанияспомощьювзрослого.

 

Ожидаемыерезультаты:

-умеетходитьпрямо,нешаркаяногами,сохраняязаданноенаправление;

- бегает, сохраняя равновесие,изменяянаправление,темпбега;

- умеетсохранятьравновесиеприходьбеибегепо ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;

- ползаетна четвереньках,лазаетпо гимнастическойстенкепроизвольнымспособом;

- умеет прыгатьна двух ногах,вдлинусместа;

- умееткататьмячвзаданномнаправлении,бросатьмячдвумярукамиотгруди,ударятьмячобпол,бросатьеговверх,метатьпредметыправойилевойрукой.

 

Образовательнаяобласть«КОММУНИКАЦИЯ»

 

Базовоесодержаниеобразовательнойобласти«Коммуникация»реализуетсяворганизованнойучебнойдеятельности:

- развитиеречи;

- художественнаялитература.

- казахскийязык (в группах с русским языком обучения).

Цель: развитиекоммуникативныхнавыковиовладениеречьюдляобщениявсоциуме с применением инновационных методик и технологий.

Задачи:

- развиватьустнуюречьвразличныхформахивидахдетскойдеятельности;

- развиватьлитературнуюречь;

- приобщатьксловесномуискусству;

- воспитыватькультуруобщения,художественноевосприятиеиэстетическийвкус;

- обогащение словарного запаса путем применения дидактическихиразвивающихигр иупражнений.

 

ІПОЛУГОДИЕ

 

Развитиеречи

Звуковая культура речи.

Формированиенавыков:

- произношениязвуков;

- уточненияизакрепленияартикуляциизвуков;

- развитияартикуляционного аппарата.

Словарный запас:

- расширениесловарногозапасачерезигрыиигровыеупражнения;

- умениеразличатьиназыватьчастипредметов;

- обогащениеречидетейсловами,обозначающихкачество исвойствапредметов;

- умениегруппироватьпредметыпообщимпризнакам(игрушки,одежда,обувь,посуда,мебель).

Грамматическийстройречи:

- согласованиесловвроде,числе,падеже,употребление существительных с предлогами в, на, под, за, около;

- употреблениевречиименсуществительныхвединственномимножественномчисле.

Связнаяречь

Формированиенавыков:

- связнойречиприрассматриваниикартин,предметов, наблюдений за объектами живой и неживой природы;

- заучиваниянебольшихпотешекистихотворений;

- слушанияипониманияречивзрослого;

- правильногоиспользованиясоответствующихформ речевогоэтикета;

- ведениядиалогасовзрослым,слушанияипониманиязаданныхвопросов;

- применения простейших приемов интонационной выразительности для характеристики персонажей;

- воспитаниевнимания,интересакигресрифмойисловом;

- привитие интереса,желанияв обыгрываниии драматизациизнакомыхсказок.

 

Ожидаемыерезультаты:

- умеетвнимательнослушать;

- произноситвнятногласныеисогласныезвуки;

- имеетправильныйтемпречи;

- умеетотвечатьнаразнообразныевопросы,касающиесяближайшегоокружения;

- используетвсечастиречи;

-умеетприменятьнеобходимыесловаисловосочетания;

- произноситслова,словосочетания;

- согласовываетсловавроде,числе,падеже;

-умеетназыватьпредметы,действия,явления.

 

Художественнаялитература

Чтениеирассказывание Обучениедетей:

- слушанию, пониманию содержания сказки, запоминанию

- образных слов;

- восприятиюинтонационныхоттенковвисполнении,передачехарактераперсонажей;

- произношению    потешек,стихотворенийосмысленно,не спеша, четко выговаривая звуки;

- передачесвоегоотношениякперсонажу,событиям.

 

Ожидаемыерезультаты:

- умеетслушатьипониматьсодержаниесказки,рассказа;

- используетобразныеслова;

- участвуетвдраматизациизнакомыхсказок;

- соблюдаетинтонационнуювыразительностьречиперсонажейлитературныхпроизведений;

- эмоциональновоспринимаетсюжет,сопереживаетперсонажам;

- умеетвыразительночитатьпотешки,стихотворения.

 

Қазақ тілі

Сөйлеудідыбыстаумәдениеті

- сөздерді(халықтықфольклор,қысқатақпақтарменөлеңдер) мұқият тыңдау;

- сөздегі дыбыстарды ажырату;

- қазақ тіліне тән дыбыстарды дұрыс айтуға үйрету (ә,і,ң,ғ,ү,ұ,қ,ғ,ө);

- ойыншықтардың,тұрмыстықзаттардың,жемістерменкөкөністердің,жануарлардыңатауларынтүсінужәне айту;

- затесімменсынесімнен,затесімменетістіктентұратынсөзтіркестерінтүсінужәне олардыбайланыстырып сөйлеу;

- қазақтіліндегісөздікқорынкеңейту;

- артикуляциялықаппараттыдамытудағдыларынқалыптастыру.

Байланыстырыпсөйлеу

- қарапайымсұрақтардытүсінужәнеоғандұрысжауапберу;

- қысқатақпақтарменөлеңдержаттау;

- жайсөйлемдерқұрудағдыларынқалыптастыру.

 

Күтілетіннәтижелер:

- дыбыстардыдұрысайтады;

- сөйлегендежекешетүрдегізатесімдердіқолданады;

- сұрақтардытыңдайдыжәнетүсінеді;

- ертегілер кейіпкерлерінің рөліндеқажеттісөздерменсөзтіркестерінқолданады;

- ертегімазмұнынтыңдайды,көркемсөздердіесінесақтайды;

- ересектеркөмегіменқысқаөлең-тақпақтардыңмазмұнын түсінеді,жатқаайтабіледі;

- затбөліктерініңатауларын,сапасын,қасиеттерін,айырмашылықтарыменолардыңқолданылуынбіледі;

- қарапайымсұрақтардытүсінедіжәнеоларғақысқасөйлемменқазақ тіліндедұрысжауапбереді.

 

IIПОЛУГОДИЕ

 

Развитиеречи

Звуковаякультураречи

- совершенствованиеуменияправильногопроизношениязвуковречиислуховоговнимания;

- формированиеумениявнятнопроизноситьвсловахгласныеинекоторыесогласныезвуки(п-б,т-д,к-г,ф-в,с-з-ц);

- закреплениеуменияизменятьтемпречи:говоритьмедленно,читатьскороговорки.

Словарный запас

- расширениесловарногозапасачерезигрыиигровыеупражнения;

- умениеразличатьиназыватьчастипредметов;

- обогащениеречидетейсловами,обозначающихкачество исвойствапредметов;

- умениегруппироватьпредметыпообщим и отличительнымпризнакам.

- развитиеинтересаивниманиякслову,введениевсловарьдетейантонимов-словспротивоположнымзначением.

Грамматическийстройречи:

- употребление необходимых слов и словосочетаний;

- согласование слов в роде, числе, падеже, употребление существительных с предлогами в, на, под, за, около;

- употреблениевречиименсуществительныхвединственномимножественномчисле.

Связнаяречь

Формированиенавыков:

- связной речи при рассматривании картин, наблюдений за объектами живой и неживой природы;

- заучиваниянебольшихпотешекистихотворений;

- правильного применения культуры речевого общения;

- ведениядиалогасовзрослым,слушанияипониманиязаданныхвопросов;

- применения простейших приемов выразительности речи для характеристики персонажей;

- проявления интересакигресрифмойисловом;

- привития интереса,желанияв обыгрываниии драматизациизнакомыхсказок.

 

Ожидаемыерезультаты:

- соблюдает приемы выразительности речи (темп речи, интонация);

- - умеет внимательно слушать, произноситьвнятновсезвуки

речи;

- отвечаетнавопросы при рассматривании картин, предметов;

- воспроизводит короткиесказкиирассказы называетпризнакии качествапредметови явлений;

- применяет необходимыесловаи словосочетания;

- употребляетсуществительныес предлогамив, на,под, за, около.

 

Художественнаялитература

Чтениеирассказывание.

Обучениедетей:

- эмоциональномувосприятиюсюжета;

-сопереживаниюперсонажам;

- умению различать жанры произведений (стихотворения, сказки, рассказы и др.);

- узнаваниюзнакомыхпроизведенийпо картинкам,умениюотвечатьнавопросыпоним;

- чтениюнаизустьвыразительно,осмысленно,эмоционально;

- передачеритманароднойпотешки,рифмустиха.

 

Ожидаемыйрезультаты:

- эмоциональновоспринимаетсюжет;

- проявляетсопереживаниесказочнымперсонажам;

- умеетразличатьжанрыпроизведений(стихотворения,сказки,рассказыидр.);

- называетзнакомыепроизведенияпокартинкам,отвечатьнавопросыпоним;

- умеетчитатьстихотворенияосмысленноиэмоционально.

 

Қазақ тілі

Сөздідұрысайтуға,дыбыстардыажыратабілугеүйрету.

Халықауызәдебиетіүлгісіндегітақпақтар,өлеңдердітыңдаудағдысынқалыптастыру.

Артикуляциялықаппараттыжетілдіруде:

- айналасындағызаттардыңатауын,көлемін,түсінайтабілуге;

- сөздердітүсінугежәнеқұрастыруға;

- сөйлеутіліндежекешетүрдегізатесімдердіқолдануға;

- 2-3сөздентұратынжайсөйлемдердітүсінугеүйрету.

Байланыстырыпсөйлеудідамытуда:

- қарапайымсұрақтардытүсінугежәнеоғанқысқасөйлемдертүрінде жауапберуге баулу;

- айналасындағызаттардысипаттайтынқарапайым2-3сөйлемқұрастыруғамашықтандыру;

- қысқатақпақтарменәндердіжаттауға үйрету.

 

Күтілетіннәтижелер:

- сөздерді мұқияттыңдайды, дұрысайтады;

- мазмұндысуреттерді түсінеді;

- заттарды,құбылыстарды,олардыңбелгілеріменқасиеттерінатайды;

- ересектердіңсөзінтыңдайдыжәнетүсінеді,олардыңсұрақтарынажауапбереді;

- шығармаүзіндісінтыңдайаладыжәнеатайды;

- кейбірсөзтаптарыменжайсөйлемдердіқолданады;

- кітаптағысуреттергесүйенеотырып,тәрбиешініңсұрақтарыбойыншашығарманыңмазмұнынқысқашабаяндайды;

- шағынтақпақтардыбіледіжәнежатқаайтады;

- өзітұрғанжерін(қалашық,ауыл)атайды;

- бірнешеөсімдіктерді,жануарлардымемлекеттіктілдеатайбіледі.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: