АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
КРАСНОДАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
_____________ В.А. Беспалько
«___»_______________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной ДИСЦИПЛИНЫ
БД. 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Код, наименование специальности
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Профиль подготовки
Социально-экономический
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Очная
Краснодар, 2016
Приложение Б
Мартынюк О. В.. Основы безопасности жизнедеятельности:
Рабочая программа общеобразовательнойучебной дисциплины.- Краснодар: Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, 2016. – 00 с.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения общеобразовательной учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 № 06-259), и примерной программы общеобразовательной дисциплины, одобренной Научно-методическим Советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол №2 от 26 марта 2015), и учебными планамипо специальности СПО юридического профиля подготовки, утвержденными Ученым советом Российского университета кооперации от 21 апреля 2016 года, протокол №6.
|
|
Рабочая программа:
обсуждена и рекомендована к утверждению решением кафедры частного права
от «__» _____________ 2016 г., протокол «___
одобрена Научно-методическим советом института
«___» _________________ 2016 г., протокол № ___
© | Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации,2016г. |
© © | Мартынюк О.В., 2016 Мартынюк О.В., 2016 |
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
1.1.Область применения рабочей программы учебной дисциплины | 4 | |
1.2.Место дисциплины в структуре ППССЗ | 4 | |
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | 4 | |
1.4.Характеристика основных видов учебной деятельности студентов | 5 | |
1.5.Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины | ||
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | 6 | |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины | 7 | |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | 8 | |
3.2 Информационное обеспечение обучения | 8 | |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
5 | ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ дисциплине | 10 |
5.1. Контрольно-оценочные средства для проведения текущего контроля по общеобразовательной учебной дисциплине | 15 | |
5.2. Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по общеобразовательной учебной дисциплине | 24 | |
Приложение А (рекомендуемое) Примерный перечень оценочных средств | 28 |
|
|
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Область применения рабочей программы учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) среднего профессионального образования, в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандартов специальности среднего профессионального образования (программа подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки)40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительной профессиональной подготовке работников правовой сферы.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:
Дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в состав общеобразовательного цикла учебного плана ППССЗ и относится к обязательным общим
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения содержания учебной дисциплины обучающийся должен достичь следующих результатов:
личностных:
− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних
и внутренних угроз;
− готовность к служению Отечеству, его защите;
− формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
− исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
− освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
метапредметных:
− овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на
безопасность жизнедеятельности человека;
− овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
|
|
ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать
результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной
безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
− приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации
в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
− развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное
мнение;
− формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять раз-
личные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
− формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной
информации, получаемой из различных источников;
− развитие умения применять полученные теоретические знания на практике:
принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и
индивидуальных возможностей;
− формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения
и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
− развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное
решение в различных ситуациях;
− освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;
приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных
|
|
с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
− формирование установки на здоровый образ жизни;
− развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости,
гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать
необходимые умственные и физические нагрузки;
предметных:
− сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно
важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и
внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
− получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
− сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма,
терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
− сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
− освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
− освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
− развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
− формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных
ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
− развитие умения применять полученные знания в области безопасности на
практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной
жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
− получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы:
законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав
и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения
службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
− освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности,
особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, уволь-
нения с военной службы и пребывания в запасе;
− владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных
видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;
Характеристика