Основных видов учебной деятельности студентов

В результате освоения содержания учебной дисциплины обучающийся должен на уровне учебных действий, соответствовать требованиям, определеннымиХарактеристикой основных видов учебной деятельности студентов:

ХАРАКТЕРИСТИКА

ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения Характеристикой основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)
Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их характеристика Классификации опасных и чрезвычайных ситуаций. Возможные последствия и меры, принимаемые по их предупреждению и снижению ущерба. Методы ликвидации последствий ЧС. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Чрезвычайные ситуации геологического характера. Меры для снижения ущерба от землетрясений и действия при их угрозе. Опасность, связанная с извержением вулканов. Оползень, сели, обвалы и снежные лавины их характеристики.
Основы здорового образа жизни Здоровый образ жизни, основные понятия и определения. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Основные критерии здорового образа жизни. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Режим труда и отдыха. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычки к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя - разновидность наркомании.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи Структура основ медицинских знаний. Антисептика и асептика. Гнойные инфекции и способы лечения гнойных инфекций. Кровотечения. Виды кровотечений, способы остановки. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Переливание крови, группы крови. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности, стенокардии, инфаркте миокарда.
Основы обороны государства и воинская обязанность История создания Вооруженных сил Российской Федерации. Основные предпосылки проведения военной реформы Вооруженных сил РФ. Функции о основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации. Организационная структура Вооруженных сил Российской Федерации. Основные понятия о воинской обязанности. Призыв на воинскую службу. Прохождение военной службы по призыву. Прохождение военной службы по контракту.

1.5.Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

 

-максимальной учебной нагрузки обучающегося              105 часов,

 в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов,     

 из них: лабораторно-практических занятий 0 часов;

-самостоятельной работы обучающегося                            35 часов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Форма обучения

очная заочная
Максимальная учебная нагрузка (всего) 105 -
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 70 -
в том числе:    
практические занятия - -
лабораторные работы - -
контрольные работы - -
курсовая работа (если предусмотрено) - -
Самостоятельная работа обучающегося (всего)    
в том числе: 35 -
самостоятельная работа над курсовой работой (если предусмотрено) - -
  - -
Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (написание рефератов, решение ситуационных задач, подготовка к практическим занятиям, создание презентаций и дидактического раздаточного материала, участие в учебно-исследовательской работе и т.п.) - - - -
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета во2 семестре    


Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их характеристика 30  

Тема 1.

Классификации опасных и чрезвычайных ситуаций. Возможные последствия и меры, принимаемые по их предупреждению и снижению ущерба. Методы ликвидации последствий ЧС. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2 1,2  
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка вопросов по темам: Чрезвычайные космические ситуации, их характеристика; чрезвычайные ситуации без загрязнения окружающей среды и чрезвычайные ситуации с загрязнением окружающей среды. 2 3

Тема 2.

Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Чрезвычайны е ситуации геологического характера. Меры для снижения ущерба от землетрясений и действия при их угрозе. Опасность, связанная с извержением вулканов. Оползень, сели, обвалы и снежные лавины их характеристики. 2 1,2
Самостоятельная работа обучающихся: Письменная подготовка по теме: Обеспечение безопасности в условиях чрезвычайных ситуациях природного характера. 2 3
Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического и гидрологического характера. Ураган, буря и бедствия связанные с ними. Смерч его характеристика и меры предосторожности. Наводнение, цунами их признаки. 2 1,2

Тема 4.

Чрезвычайные ситуации социального характера. Характеристика опасных ситуаций социального характера. Международный терроризм как социальное явление. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Виды наказаний, назначенных несовершеннолетним. 2   1,2
Самостоятельная работа обучающихся: Анализ сводок новостей по проблеме возможных путей снижения социальных опасностей; уголовная ответственность за участие в террористической деятельности; правила безопасности при угрозе терроризма и в криминогенных обстановках. 2 3
Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Меры безопасности при чрезвычайных ситуациях техногенного характера. 2 1,2
Тема 6. Экологическая и производственная безопасность технических систем и технологических процессов. Промышленная экология. Влияние хозяйственной деятельности человека на атмосферу, гидросферу, биосферу. Общие требования к экологической и производственной безопасности технических систем и технологических процессов. Нормативные показатели безопасности. 2   1,2

Тема 7.

Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования. Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования. Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Правила ориентирования на местности, движения по азимуту. Правила обеспече­ния водой, питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня. 2 1,2
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка конспекта по теме: Способы ориентирования на местности. 2 3
Тема 8. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Правила безопасного поведения при встрече с незнакомцами на улице, в общественном транспорте, в подъезде дома, в лифте. 2 1,2
Тема 9. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных последствий (РСЧС) ее структура, задачи. История создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), предназначение. Задачи и структура и функции РСЧС. Права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС. 2

1,2

 

1,2

 

Тема 10. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Органы управления гражданской обороной. Структура управления гражданской оборой. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях. 2
  Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка рефератов по теме: Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. 2 3
Раздел 2. Основы здорового образа жизни 28  
Тема 11. Здоровый образ жизни, основные понятия и определения. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Основные критерии здорового образа жизни. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. 2 1,2

Тема 12.

Факторы, способствующие укреплению здоровья. Понятие индивидуального и общественного здоровья. 2 1,2  
Самостоятельная работа обучающихся: Составление характеристики основных слагаемых здоровья человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.) 2 3
Тема 13. Режим труда и отдыха. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычки к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия. 2 1,2

Тема 14.

Рациональное питание и его значение для здоровья человека. Питание – основное понятие и его роль в жизни человека. Гигиена питания. Виды питания, основные подходы. 2 1,2  
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка рефератов на тему: Понятие о вегетарианском, диетическом, лечебном питании. 2 3

Тема 15.

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя - разновидность наркомании. 2 1,2
Самостоятельная работа обучающихся: Составление плакатов по тематике - Опасности вредных привычек. Алкоголизм и его стадии развития. 2 3
Тема 16. Наркомания – тяжелейшее заболевание и вредная смертельная привычка. Токсические вещества и виды зависимости от них. Профилактика вредных привычек. 2   1,2  

Тема 17.

Нравственность и здоровье, формирование правильного взаимоотношения полов. Правила личной гигиены. Семья и ее значение в жизни человека. 2 1,2  
Самостоятельная работа обучающихся: Эссе по теме: Роль семьи в современном обществе. 2 3

Тема 18.

Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний. 2 1,2
Самостоятельная работа обучающихся: составить календарь обязательных прививок, утвержденных в РФ. 2 3
Тема 19. Болезни, передаваемые половым путем, форма передачи, способствующие заражению. Меры профилактики – профилактика СПИДа. 2 1,2
Раздел 3. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 33  
Тема 20. Структура основ медицинских знаний. Антисептика и асептика. Гнойные инфекции и способы лечения гнойных инфекций. 2 1,2

Тема 21.

Понятие об эпидемиологии. Классификация и характеристика основных инфекционных болезней. Способы профилактики инфекций. 2 1,2
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщений по теме: Характеристика инфекционных болезней. 2 3
Тема 22. Открытые травмы. Общая характеристика и первая медицинская помощь при ранениях, ожогах, отморожениях и электротравмах. 2 1,2
Тема 23. Закрытые травмы и переломы. Классификация, первая медицинская помощь. Способы и правила наложения транспортных шин. 2 1,2

Тема 24.

Основные понятия десмургии. Правила бинтования. Типы бинтовых повязок при различных видах травм. Наложение повязок на различные части тела. 2 1,2
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка конспекта по теме: Основные виды бинтовых повязок. 2 3
Тема 25. Кровотечения. Виды кровотечений, способы остановки. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Переливание крови, группы крови. 2 1,2

Тема 26.

Сердечно-легочная реанимация. Техника проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких методом «рот в рот» и «рот в нос». Охранительное положение. 2 1,2
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить информацию по теме: Ошибки реанимации и методы их проверки. 2 3
Тема 27. Травматический шок. Травматический токсикоз. Стадии развития и первая медицинская помощь. 2 1,2

Тема 28.

Первая медицинская помощь при укусах ядовитых животных и отравлениях растительными ядами. 2 1,2
Самостоятельная работа обучающихся: составление таблицы: признаки ядовитых растений и влияние ядов на организм. 2 4
Тема 29. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности, стенокардии, инфаркте миокарда. 2 1,2

Тема 30.

Первая медицинская помощь при массовых поражениях и отравлении АХОВ. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения. 2 1,2
Самостоятельная работа обучающихся: составить конспект: Классификация отравляющих веществ. 2 3
Раздел 4. Основы обороны государства и воинская обязанность 14  
Тема 31. История создания Вооруженных сил Российской Федерации. Основные предпосылки проведения военной реформы Вооруженных сил РФ. Функции о основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации. Организационная структура Вооруженных сил Российской Федерации. 2 1,2

Тема 32.

Основные понятия о воинской обязанности. Призыв на воинскую службу. Прохождение военной службы по призыву. Прохождение военной службы по контракту. 2 1,2
Самостоятельная работа обучающихся: Написание рефератов по темам: Основы обороны государства. Порядок прохождения воинской службы. 2 3
Тема 33. Права и обязанности военнослужащих. Качества личности военнослужащего как защитника Отечества. Воинская дисциплина и ответственность. 2 1,2
Тема 34. Как стать офицером российской армии. Боевые традиции Вооруженных сил Российской Федерации. 2 1,2

Тема 35.

Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации. Символы воинской чести. 2 1,2
Самостоятельная работа обучающихся: Написание рефератов по тематике: Боевые традиции и символы воинской службы. Дни воинской славы России. 2 3

Итого:

105  

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный ( планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: