Особенности карьерного транспорта

Переміщення порід та вантажів автомобільним та конвеєрним транспортом.

Сущность открытой разработки заключается, прежде всего в перемещении вскрышных пород и полезного ископаемого из забоев к пунктам их складирования или приема.

Различают карьерный, цеховой и внешний транспорт.

Ведущий, карьерный транспорт, обеспечивает перемещение горной массы из забоев до пунктов приема, а также доставку вспомогательных грузов в карьер.

Цеховой транспорт служит для перемещения ПИ на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках с принятой технологией переработки сырья.

Задачей внешнего транспорта является перемещение ПИ после обогащения к местам потребления продукции.

Характерными особенностями карьерного транспорта являются:

1.Массовость и односторонняя сосредоточенная направленность основных карьерных грузов.

2.Относительно короткие расстояния транспортирования (до 20 км.).

3.Высокие удельные показатели грузооборота при сравнительно ограниченном числе транспортных средств, значительная грузонапряженность путей при и дорог, быстрая оборачиваемость подвижного состава.

4.Значительная плотность, повышенная прочность и образивность, неоднородная кусковатость перемещаемой горной массы, ударные воздействия при погрузке и разгрузке.

5.Жесткая зависимость остальных технологических процессов на карьере от надежности работы транспорта.

6.Большой удельный вес технологических простоев подвижного состава в транспортном цикле (при погрузке, разгрузке).

7.Нестационарность пунктов погрузки горной массы и разгрузки вскрышных пород, что вызывает систематическое переустройство транспортных коммуникаций.

8.Большая крутизна подъема (спуска) горной массы из карьера.

Указанные особенности определяют основные требования к карьерному транспорту:

1.Расстояние перемещения карьерных грузов должно быть минимальным.

2.Транспортные коммуникации в целом и их отдельные участки должны быть по возможности стационарными.

3.На одном карьере желательно использовать минимальное число видов транспорта и типов транспортных средств.

4.Выбранный транспорт должен обеспечить безопасность работ и минимальные затраты.

По принципу действия карьерный транспорт делится на прерывный и непрерывный.

По способу перемещения груза, типу ходового и путевого устройства различают следующие виды транспорта: железнодорожный; автомобильный; конвейерный; гидравлический; гравитационный.

Из них наиболее распространенными являются первые два.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: