Ввод сведений об организации. Настройка параметров учета и учетной политики в программе «1С:Предприятие 8.3»

Ключевым объектом программы «1С:Бухгалтерия 8» является справочник Организации. Он предназначен для хранения сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, по которым ведется учет в программе.

При первом запуске новой информационной базы на начальной странице отображается задача заполнения реквизитов организации. По ссылке с названием задачи открывается окно помощника ввода новой организации.

Далее открыть список организаций, заполнить сведения об организации можно в разделе Справочники и настройки учета справочник Организации.

В справочнике Организации хранятся все сведения о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, необходимые для заполнения документов и подготовки отчетов, электронного взаимодействия с контрагентами и контролирующими органами.

Справочник Организации

Путь Справочники и настройки учета/ Организации
Задание2 В справочник Организации добавить 3-5 организаций. Одну из них пометить Использовать как основную. Все операции в дальнейшем проводить по основной организации.

 

На закладке Главное указываются следующие сведения:

— полное и сокращенное наименование согласно учредительным документам, краткое наименование для отображения в программе;

— ИНН, КПП, ОГРН организации или ИНН и ОГРН ИП индивидуального предпринимателя;

— сведения о налоговом органе, в котором организация или индивидуальный предприниматель поставлены на учет;

— основной банковский счет.

На закладке Адреса и телефоны нужно заполнить юридический (указанный в учредительных документах) и фактический адреса и другие контактные данные организации.

На закладке Подписи требуется указать ответственных лиц (руководителя, главного бухгалтера, кассира), должность и расшифровку подписи, которые будут автоматически заполняться в документах и их печатных формах.

На закладке Печать следует указать, какое название организации (полное или сокращенное) будет выводиться в печатных формах документов. Также на этой закладке можно настроить печать счетов с выводом логотипа организации и факсимильных подписей и печати.

Банковские счета организации. Для каждой организации определяется свой список банковских счетов. Ввести банковский счет, если ранее не было создано ни одного счета для данной организации, можно по ссылке Создать рядом с реквизитом Банковский счет организации (Основной). После добавления счета он отображается в форме в качестве основного.

Состав параметров учета. Настройка параметров учета определяет, по какой аналитике ведется учет по отдельным счетам учета, какие ставки налогов действуют в РФ и субъектах, на каких счетах ведется учет отдельных видов деятельности и т. д. В большинстве случаев отдельно настраивать параметры учета не требуется.

Настройка параметров учета

Путь Справочники и настройки учета/ Настройки учета/ Настройка параметров учета
Задание 3 Настроить параметры учета для основной организации.

Закладка «Налог на прибыль». В программе поддерживается возможность расчета налога на прибыль по разным ставкам для разных субъектов РФ. В этом случае устанавливается флажок Применяются разные ставки налога на прибыль. В открывшемся окне по ссылке Ставки налога на прибыль нужно указать дату, с которой действуют ставки налога в федеральный бюджет, и размер ставки. По ссылке Ставки налога на прибыль в бюджет субъекта РФ следует ввести ставки налога в бюджет РФ.

Закладка «НДС». На закладке НДС нужно указать дату начала ведения учета НДС в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137.

Аналитический учет на счете 19 «НДС по приобретенным ценностям» всегда ведется по контрагентам и счетам-фактурам. Если организациями в информационной базе применяется раздельный учет НДС на счете 19, требуется дополнительная аналитика по способам учета. Также на закладке выбирается порядок нумерации счетов-фактур на аванс.

Закладка «Банк и касса». По ссылке Валюты можно заполнить список валют, которые используются в организации. По ссылке Счета с особым характером переоценки можно задать список счетов расчетов в валюте, которые не должны переоцениваться в общем порядке при выполнении регламентных операций закрытия периода.

По ссылке Статьи движения денежных средств открывается одноименный справочник.

Закладка «Расчеты». На закладке устанавливается срок оплаты для покупателей и поставщиков в днях. Этот срок, если иное не установлено в договоре с контрагентом, будет использоваться для определения просроченной задолженности и начисления резерва по сомнительным долгам.

Закладка «Запасы». Аналитический учет запасов всегда ведется по номенклатуре. Дополнительно можно настроить аналитический учет По партиям (документам поступления) и По складам (местам хранения), тогда на счетах учета товарно-материальных ценностей (ТМЦ) добавляются соответствующие виды субконто.

Субконто «Партии» необходимо, если ведется учет запасов по ФИФО. Оно заполняется автоматически при проведении документа у организаций, которые применяют данный способ учета. Для организаций, учитывающих товары по средней, субконто «Партии» заполняться не будет.

Закладка «Производство». Аналитический учет расходов ведется по номенклатурным группам. В случае, если организации требуется подготавливать аудируемую отчетность по МСФО, возможно ведение аналитики затрат: по элементам затрат, статьям затрат.

Закладка «Зарплата и кадры». Организация может вести учет расчетов с персоналом по заработной плате в текущей информационной базе или во внешней программе (переключатель Учет расчетов по заработной плате и кадровый учет ведутся на закладке Зарплата и кадры).

Выбранный вариант влияет на интерфейс программы и набор документов, которые используются при отражении расчетов с персоналом.

Если необходимо вести кадровые документы (приказы о приеме на работу, переводах, увольнениях) переключатель Ведется кадровый учет устанавливается в положение Полный (используются кадровые документы). Если ведется упрощенный кадровый учет, то кадровые документы в программе не ведутся. В этом случае достаточно зарегистрировать физическое лицо в справочнике Сотрудники.

Общие сведения о настройках учетной политики. Действующее законодательство предоставляет возможность выбора одного из нескольких способов ведения бухгалтерского и налогового учета по ряду направлений.

Элементы учетной политики по бухгалтерскому и налоговому учету хранятся в учетной политике (раздел Справочники и настройки учета/ Настройка учета / Учетная политика).

Каждая запись настроек учетной политики в программе характеризует состояние учетной политики организации по бухгалтерскому и налоговому учету за определенный период. Начало периода задается в форме записи учетной политики. В настройках учетной политики указывается система налогообложения: общая или упрощенная для организации, общая, упрощенная или патентная для индивидуальных предпринимателей.

Настройка учетной политики

Путь Справочники и настройки учета/ Настройки учета/ Учетная политика
Задание4 Настроить элементы учетной политики для основной организации.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: