double arrow

Общая характеристика стратегий роста компании. Стратегии концентрированного роста

В настоящее время быстро изменяющиеся рыноч­ные условия за­ставляют предприятия постоянно корректировать свою деятельность путем уве­личения или уменьшения темпов роста продаж про­дукции либо предоставляемых услуг с целью дальнейшего роста. Другими словами, марке­тинговые подразделения предприятий ориентируются на интенсификацию реа­лизации стратегий роста.

Понятие «стратегия роста» связано с ассортиментом производимых предприятием товаров и рынков их сбыта [1]. На сегодняшний день в качестве примера можно привести много фирм, предприятий, транснациональных корпораций, которые в своей деятельности широко используют стратегии роста в достижении поставленных целей, а именно: Со. McDonald’s - сеть ресторанов быстрого питания, Co. Sony - создание нового рынка радиопортативных приборов; Co.Mars - расширение рынка за счет создания шоколадного мороженого; Концерн «А. В. К.» - производитель кондитерских изделий и многие другие.

Страте­гии роста современного пред­приятия, функционирующего в рыночных условиях, как пра­вило, обеспечиваются путем:

 экспансии рынка – создания либо захватывания нового сегмента рынка, развитие рынка и (либо) производственного потенциала;

 диверсификации – проникновения в новые сферы деятельности. При этом выделяют следующие стратегии диверсификации:

а) стратегии вхождения в новую отрасль, что возможно:

 путем поглощения уже существующей фирмы;

 путем завоевания отрас­левого рынка «с нуля»;

 посредством создания совместного предприятия;

б) стратегии диверсифика­ции в родственные отрасли (диверсификация проводится между родственными пред­приятиями, фирмами, имею­щими родственное производ­ство и преследующие подоб­ные стратегические цели);

в) стратегии диверсифика­ции в неродственные отрасли (диверсификация проводится между непрофильными пред­приятиями, фирмами, предла­гающими возможности дляполучения быстрой финансовой отдачи, то есть быстрого дости­жения финансовых целей);

г) стратегии реструктури­рования, восстановления и эко­номии (применимы для ситуа­ций, когда руководству пред­приятия с ухудшающимися показателями требуется изме­нить положение на рынке в лучшую сторону);

д) стратегии многонацио­нальной диверсификации (использование данного вида стратегий имеет целью макси­мизацию использования ресурсов дляобеспечения конку­рентных преимуществ в каж­дой сфере деятельности и на каждом национальном рынке).

 интеграции:

а) вертикальная интеграция – стратегия интеграции предприятия с другими орга­низационными формировани­ями («вперед» - с системой распределения конечной продук­ции предприятия; «назад» - с потребителями);

б) горизонтальная интеграция - это интегра­ция с партнерами, состоящая в выборе системы решений касательно необходимости установления связей.

 дифференциации рынка - одна из общих конкурент­ных стратегий фирмы, которая состоит в ориентировании дея­тельности предприятия на соз­дание уникальных в любом аспекте продуктов, которые признаются важнейшими доста­точным количеством потреби­телей; чем силь­нее заинтересованность покупа­телей в разнообразных характе­ристиках предлагаемой продук­ции, тем сильнее конкурентное преимущество компании. Успешная дифференциация позволяет фирме: установить повышенную цену на товар/услугу; увеличить объем про­даж; завоевать лояльность покупателей к своей торговой марке;

 глобализации деятельности - при реа­лизации глобальной стратегии необходимо уделить внимание следующим моментам: изменению курсов валют, стоимости рабочей силы, производительности, локальных возможностей, цен, что играет существенное значение при решении проблемы размеще­ния производств; объемы продаж на опре­деленных рынках и оптимальный размер предприятий, работающих на эти рынки, увеличиваются; развитие коммуникации, информационного поля, кана­лов доставки создают предпо­сылки длябыстрого и более дешевого процесса поставок в любую точку мира; качество продукции и т.д.

В аспекте рассмотрения стратегий роста интересным является пример компании McDonald’s.

Для интен­сивного роста руководство компании приняло следующие стратеги­ческие решения:

а) создавать 700 - 900 дополнительных ресторанов ежегодно: часть собственных и часть на условиях франчай­зинга, причем две трети ресторанов должны открываться за пределами США;


б) обеспечивать более высокие продажи за счет дополнительного специального меню к завтраку и обеду, низких цен и использования принципа дополнительной выгоды (данный принцип предусматривает получение большего объема услуг за мень­шую цену, например, чизбур­гер стоит 6 дол., а двойной чиз­бургер - 9 дол.)[2]

Из приведенного выше примера и всего изложенного понятно, что предприятия, фирмы, компании при условии грамотной разра­ботки и реализации стратегий роста имеют преимущества в плане развития и становятся более гибкими в постоянно изменяющихся рыночных условиях.

 

Стратегии концентрированного роста:

Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.

Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:

· стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий. Возможны также попытки осуществления так называемой горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами;

· стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;

· стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: