Система питания с электронным распределенным впрыском бензина

 

В системе центрального впрыска подача смеси и ее распределение по цилиндрам осуществляются внутри впускного коллектора (рис. 6).

Наиболее современная система распределенного впрыска топлива (рис. 7) отличается тем, что во впускном тракте каждого цилиндра устанавливается отдельная форсунка, которая в определенный момент впрыскивает дозированную порцию бензина на впускной клапан соответствующего цилиндра. Бензин, поступивший в цилиндр, испаряется и перемешивается с воздухом, образуя горючую смесь. Двигатели с такими системами питания обладают лучшей топливной экономичностью и пониженным содержанием вредных веществ в отработавших газах по сравнению с карбюраторными двигателями.

Система питания с непосредственным впрыском бензина

Первые системы впрыска бензина непосредственно в цилиндры двигателя появились еще в первой половине XX в. и использовались на авиационных двигателях. Попытки применения непосредственного впрыска в бензиновых двигателях автомобилей были прекращены в 40-е годы XIX в., потому что такие двигатели получались дорогостоящими, неэкономичными и сильно дымили на режимах большой мощности.

Впрыскивание бензина непосредственно в цилиндры связано с определенными трудностями. Форсунки для непосредственного впрыска бензина работают в более сложных условиях, чем те, что установлены во впускном трубопроводе. Головка блока, в которую должны устанавливаться такие форсунки, получается более сложной и дорогой. Время, отводимое на процесс смесеобразования при непосредственном впрыске, существенно уменьшается, а значит, для хорошего смесеобразования необходимо подавать бензин под большим давлением.

Топливная экономичность автомобиля и ее оценочные показатели. Топливно-экономическая характеристика установившегося движения, экспериментальные и расчетные методы ее определения.

Топливной экономичностью называют совокупность свойств, определяющих расходы топлива при выполнении автомобилем транспортной работы в различных условиях эксплуатации. Это свойство автомобиля дает возможность водителю определить расход топлива на единицу километропробега. Показателем является расход топлива на 100 км. При этом различают расход топлива при движении по городскому циклу и за пределами населенных пунктов. Расход по городскому циклу естественно несколько больше.

Оценочные показатели. Топливная экономичность автомобиля в значительной степени определяется такими показателями двигателя, как часовой расход топлива GТ, кг/ч – масса топлива, расходуемого в один час, и удельный расход топлива gе, г/(кВт·ч) – масса топлива, расходуемого в один час на единицу мощности двигателя.

Основным измерителем топливной экономичности автомобиля в России и в большинстве европейских стран является расход топлива в литрах на 100 км пройденного пути - (путевой расход топлива) QS, л.

Для оценки эффективности использования топлива при выполнении транспортной работы используется расход топлива на единицу транспортной работы (100 т·км) QW, л – отношение фактического расхода топлива к выполненной транспортной работе.

В США наряду с путевым расходом используют обратный измеритель – длину пробега на единицу объема израсходованного топлива.

Оценочные показатели топливной экономичности

Контрольный расход топлива (КРТ). КРТ определяют для всех категорий автотранспотрных средств при заданных значениях скорости движения разных, для различных категорий, при движении по прямой горизонтальной дороге на высшей передаче.

Для автомобилей, у которых ma< 3,5 т, КРТ определяют при V=90 км/ч или (0,9 Vmax, если Vmax < 90 км/ч) и V=120 км/ч (если Vmax>120 км/ч).

Для автотранспортных средств, у которых ma> 3,5 т (кроме магистральных автопоездов, городских, междугородных и туристических автобусов) КРТ определяют при V= 60 и 80 км/ч, а если Vmax < 80 км/ч, то при 40 и 60 км/ч. Для городских автобусов КРТ определяют при V= 40 и 60 км/ч, для магистральных автопоездов, междугородних и туристических автобусов при 60 и 80 км/ч (если Vmax < 80 км/ч, то при 40 и 60 км/ч).

КРТ широко используется для косвенной оценки технического состояния автотранспортных средств.

Топливная характеристика установившегося движения (ТХ). ТХ – график зависимости расхода топлива QS от скорости установившегося движения на высшей передаче по горизонтальной дороге, его строят для автотранспортных средстве всех категорий.

Оценочные показатели КРТ и ТХ определяют топливную экономичность на установившихся режимах движения по горизонтальным дорогам с твердым усовершенствованным покрытием. Их используют в основном для сравнения уровня топливной экономичности аналогов. Остальные (ниже названные) – позволяют оценивать средние расходы топлива в типизированных характерных условиях.

Расход топлива в магистральном ездовом цикле на дороге (РТМЦ). РТМЦ измеряют для автотранспортных средств всех категорий, кроме городских автобусов, пробегом по измерительному участку с соблюдением режимов движения, заданных определенной картой и схемой цикла.

Расход топлива в городском ездовом цикле на дороге (РТГЦд). РТГЦд оценивают для автотранспортных средств всех категорий, кромемагистральных автопоездов, междугородних и туристических автобусов так же как РТМЦ. Отличием являются только характеристика операций по операционной карте и схемой цикла.

Расход топлива в городском цикле на стенде (РТГЦ). РТГЦ определяют только для автомобилей, у которыхma< 3,5 т, испытанием на стенде с беговыми барабанами по ездовому циклу в соответствии с операционной картой и схемой цикла.

Топливно-скоростная характеристика на магистрально-холмистой дороге (ТСХ). ТСХ – график зависимости расхода топлива QS и скорости Vср от Vдоп при движении по магистрально-холмистой дороге с заданным продольным профилем. Этот показатель характеризует движение магистральных автопоездов, междугородных и туристических автобусов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: