Примерная тематика индивидуальных педагогических заданий-проектов исследовательского характера

 

1. Изучить особенности взаимодействия в системе «учитель – ученик». Предложить, если необходимо, рекомендации по совершенствованию профессиональных и личностных качеств учителя.

2. Определить степень самостоятельности учащихся на уроках русского языка. Сформулировать рекомендации по её оптимизации.

3. Изучить стиль общения учителя со школьным классом. Определить степень влияния стиля общения учителя на активизацию познавательной деятельности учащихся. Сформулировать, если необходимо, рекомендации по совершенствованию стиля общения учителя.

4. Изучить познавательные интересы учащихся и место в них русского языка. Предложить программу развития познавательных интересов школьников.

5. Оценить профессиональную направленность личности учителя. Сформулировать, если необходимо, рекомендации по ее совершенствованию.

6. Изучить межличностные отношения в ученической группе. Предложить программу их оптимизации.

7. Определить влияние речевого поведения учителя на активизацию познавательной деятельности учащихся.

8. Изучить и охарактеризовать возможности использования активных форм и методов обучения на уроках русской литературы.

9. Раскрыть практические приёмы активизации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка.

10. Изучить ценностные ориентации подростков. Обобщить и проанализировать полученные данные. Предложить рекомендации.

11. Составить анкету для изучения профессиональной ориентации старшеклассников. Провести анкетирование и проанализировать полученные данные.

12. Определить ведущие мотивы учения учащихся класса. Выделить условные группы учащихся. Сформулировать рекомендации по работе с каждой группой.

13. Проследить взаимосвязь личностных качеств учителя и способов преодоления им трудностей в педагогическом общении. Сделать выводы и обоснованные комментарии.

14. Предложить систему мер по предупреждению и коррекции детской конфликтности на основе изучения этой проблемы в школьном классе.

15. Изучить мотивы выбора учащимися друг друга для совместной учебной работы. Сформулировать рекомендации по комплектованию учебных рабочих групп.

16. Определить уровень общительности учителя. Предложить, если необходимо, пути её самовоспитания.

17. Изучить влияние отношений учителя и учащихся на процесс и результаты учебной деятельности. Предложить, если необходимо, программу совершенствования стиля отношения учителя к учащимся.

18. Изучить формы дифференцированного обучения в школе. Предложить, если необходимо, пути совершенствования дифференцированного обучения.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

І. Литература по педагогике

 

Артеменко, З. В. Формы воспитательной работы с молодежью: организация и методика проведения / З. В. Артеменко, Ж. Е. Завадская; под ред. А. П. Сманцера. – Минск, 2000.

Беларускія народныя гульні і забавы / укл. К. Л. Лабачэўская. – Мінск, 1990.

Букатов, В. М. Педагогические таинства дидактических игр / В. М. Букатов. – М., 1997.

Горленко, В. П. Педагогическая практика студентов: развитие научных основ / В. П. Горленко; под ред. И. Ф. Харламова. – Минск, 2002.

Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии / Н. И. Запрудский. – Минск, 2006.

Звоник, И. Я. Содержание и организация педагогической практики: учеб.-метод. пособие для студентов-практикантов географического и филологического факультетов: в 2 ч. / И. Я. Звоник, Л. С. Полякова. – Минск, 2006.

Кульневич, С. В. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. – М.: Ростов н/Д, 2000.

Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Л. А. Байкова [и др.]; под ред. В. А. Сластенина. – М., 2004.

Настольная книга для преподавателя / авт.-сост. И. Н. Кузнецов. – Минск, 2005.

Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. – М., 1998.

Чепиков, В. Т. Педагогическая практика: учеб.-практ. пособие / В. Т. Чепиков. – Минск, 2004.

ІІ. Учебно-методические пособия для учителей

 и пособия для учащихся

Русский язык

Классы

Русский язык в 5 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / Ф. М. Литвинко, Л. А. Мурина, Г. И. Николаенко. – Минск, 2010.

Дидактический материал по русскому языку: IV (V) класс: пособие для учителя / И. И. Гаптар, Г. А. Гвоздович, Ю. А. Гурская [и др.]; под ред. Т. А. Дикун. – Минск, 2002.

Задания по русскому языку для поурочного контроля: IV (V) класс: пособие для учителя / И. И. Гаптар, Г. А. Гвоздович, Ю. А. Гурская [и др.]; под ред. Т. А. Дикун. – Минск, 2002.

Русский язык. V класс: карточки-задания / Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, Ф. М. Литвинко, Р. С. Сидоренко, И. В. Таяновская. – Минск, 2006.

Русский язык. V класс. Тесты для тематического и итогового контроля / Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, Ф. М. Литвинко, Г. И. Николаенко, И. В. Таяновская. – Минск, 2005.

Строк, Л. И. Дидактический материал для развития речи учащихся. V класс / Л. И. Строк. – Минск, 2004.

Строк, Л. И. Занимательный материал по орфографии для V класса / Л. И. Строк. – Минск, 2006.

Строк, Л. И. Проверочные работы по русскому языку. V класс / Л. И. Строк. – Минск, 2006.

Русский язык в VI классе: учеб.-метод. пособие для учителей учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования / Ф. М. Литвинко, Л. А. Мурина, Г. И. Николаенко. – Минск, 2006. 

Дидактический материал по русскому языку: VI класс / И. И. Гаптар, Г. А. Гвоздович, Ю. А. Гурская [и др.]. –  Минск, 2005.

Задания по русскому языку для поурочного контроля. VI класс / Т. А. Дикун, Г. А. Гвоздович, О. Е. Горбацевич, Ю. А. Гурская [и др.]. – Минск, 2005.

Русский язык. VI класс: карточки-задания / Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, Ф. М. Литвинко, И. В. Таяновская. – Минск, 2005.

Русский язык. VI класс. Тесты для тематического и итогового контроля / Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, Ф. М. Литвинко, Г. И. Николаенко, И. В. Таяновская. – Минск, 2005.

Савко, И. Э. Русский язык: экспресс-курсы по орфографии / И. Э. Савко. – Минск, 2014.

Русский язык в 7 классе: учеб.-метод пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Е. Е. Долбик, Ф. М. Литвинко, Л. А. Мурина, Г.И. Николаенко, И. В. Таяновская и др. – Минск, 2011.

Русский язык: карточки-задания: VIІ класс / Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, Ф. М. Литвинко, И. В. Таяновская. – Минск, 2009.

Русский язык: 7 класс: тесты для тематического и итогового контроля // Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, Ф. М. Литвинко, И. В. Таяновская. – Минск, 2009. 

Русский язык. Тематический контроль. V–ІХ(Х) классы / Е. Е. Долбик, Л. А. Мурина, Т. В. Игнатович. – Минск, 2007.

Савко, И. Э. Русский язык. Морфология, орфография: разноуровневые задания для подготовки к тестированию и олимпиадам / И. Э. Савко. – Минск, 2012.

Сборник текстов для изложений с лингвистическим комментарием: V–VII класс: пособие для учителей / Г. А. Гвоздович, О. Е. Горбацевич, Т. А. Дикун, Т. Г. Трофимович. – Минск, 2002.

Строк, Л. И. Разноуровневые задания и тесты. Русский язык. V–VIІ кл. / Л. И. Строк. – Минск, 2004.

Классы

Русский язык в 8 классе: учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования / Е. Е. Долбик, Ф. М. Литвинко, Л. А. Мурина, И. В. Таяновская и др. – Минск, 2013.

Балынина, Е. Г. Работа со словом: практический материал с разноуровневыми заданиями к учебнику «Русский язык. Культура устной и письменной речи», VIІІ класс / Е. Г. Балынина. – Минск, 2004.

Долбик, Е. Е. Тематический тестовый контроль по русскому языку: наречие, служебные части речи. VIІІ класс / Е. Е. Долбик. – Минск, 2006.

Русский язык: карточки-задания: VIІІ класс / Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, Ф. М. Литвинко, И. В. Таяновская. – Минск, 2009.

Ткачёва, Т. Л. Практический материал к урокам русского языка. VIІІ класс. – Минск, 2006.

Савко, И. Э. Русская пунктуация. Правила, упражнения, тесты: пособие для учащихся старших классов и абитуриентов / И. Э. Савко. – Минск, 2010.

Русский язык в 9 классе: учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования / Е. Е. Долбик, Ф. М. Литвинко, Г. И. Николаенко, И. В. Таяновская и др. – Минск, 2014.

Контрольные тесты по русскому языку. V–ІХ кл. / Т. Н. Волынец, Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, И. С. Ровдо. – Минск, 2005.

Печенёва, Т. А. Тренировочные и контрольные работы на уроках русского языка. Диктанты и тесты / Т. А. Печенева. – Минск, 2007.

Печенёва, Т. А. Тренировочные и контрольные работы на уроках русского языка. Изложения / Т. А. Печенева. – Минск, 2007.

Савко, И. Э. Русский язык. Синтаксис, пунктуация: разноуровневые задания для подготовки к тестированию и олимпиадам / И. Э. Савко. – Минск, 2012. ­

 

Классы

Русский язык в 10 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / Ф. М. Литвинко, Л. А. Мурина и др. – Минск, 2010.

Русский язык в 11 классе: учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. языками обучения / Ф. М. Литвинко, Л. А. Мурина и др. – Минск, 2012.

Волынец, Т. Н. Русский язык. Правила. Упражнения. Тесты: в 2 ч. / Т. Н. Волынец, Т. А. Печенева. – Минск, 2005.

Контрольные тесты по русскому языку: Х–ХІ классы / Т. Н. Волынец, Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, И. С. Ровдо. – Минск, 2007.

Олимпиады по русскому языку и литературе / Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, О. А. Облова, О. И. Царева. – Минск, 2007.

Русский язык: тренировочные и контрольные тесты: варианты заданий, комментарии к ним и ключи / Е. Е. Долбик, Т. Н. Волынец, Ф. М. Литвинко, И. Э. Ратникова. – Минск, 2006.

Русский язык: ЦТ за 60 уроков / Ж. Э. Бычковская, Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, О. А. Облова. – Минск, 2014.

Савко, И. Э. Русский язык: весь школьный курс в таблицах, схемах и конспектах / И. Э. Савко. – Минск, 2013.

Савко, И. Э. Русский язык. Правильность речи: лексические, фразеологические, морфологические, синтаксические нормы / И. Э. Савко. – Минск, 2008.

Савко, И. Э. Русский язык. От фонетики до текста: пособие для учащихся старших классов и абитуриентов / И. Э. Савко. – Минск, 2010.

Савко, И. Э. Русский язык. Фонетика, орфоэпия, морфемика, словообразование, лексикология, фразеология, орфография: разноуровневые задания для подготовки к тестированию и олимпиадам / И. Э. Савко. – Минск, 2014.

Савко, И. Э. Разноуровневые тематические тесты и комплексные работы на основе текста. 5–11 классы / И. Э. Савко. – Минск, 2016.

Чечет, Р. Г. Тесты по стилистике и культуре речи: пособие для учителей учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования / Р. Г. Чечет, И. Н. Софронова. – Минск, 2006.

Русская литература

Классы

Русская литература в 5 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. Обучения / Т. Ф. Мушинская, С. Н. Каратай, Е. В. Перевозная. – Минск, 2010.

Захарова, С. Н. Уроки русской литературы в 5 классе: пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорус. и рус. яз. обучения / С. Н. Захарова, Е. А. Темушева; под ред. С. Н. Захаровой. − Мозырь, 2013.

Коряушкина, В. А. Тесты по литературе. V класс: пособие для учителя / В. А. Коряушкина. – Минск, 1999.

Русская литература в 6 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / Т. Ф. Мушинская, С. Н. Каратай, Е. В. Перевозная. – Минск, 2010.

Уроки русской литературы в 6 классе: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / С. Н. Захарова, Е. А. Темушева, Г. М. Юстинская; под ред. С. Н. Захаровой. – Мозырь, 2013.

Коряушкина, В. А. Тесты по литературе. VІ класс: пособие для учителей/ В. А. Коряушкина. – Минск, 2001.

Русская литература в 7 классе: учебно-методическое пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Л. К.Петровская; под ред. Т. А. Волкович. – Минск, 2011.

Уроки русской литературы в 7 классе: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения/ С. Н.Захарова, Е. А.Темушева, Г. М. Юстинская; под ред. С. Н. Захаровой. – Мозырь, 2014.

Петровская, Л. К. Читаем и размышляем. Дидакт. материалы по лит., VII кл.: пособие для учителей общеобразоват. шк., лицеев, гимназий / Л. К. Петровская. – Минск, 2002.

Петровская, Л. К. Русская литература: планирование уроков: VII кл.: пособие для учителей / Л. К. Петровская. – Минск, 2004.

Русская литература в 8 классе: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения с белорус. и рус. яз. Обучения / Т. Ф. Мушинская, Е. В. Перевозная, С. Н. Каратай.– Минск, 2011.

Демиденко, Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. V IX классы / Е. Л. Демиденко. М., 2003.

Царева, О. И. Контрольно-измерительные материалы. Задания для тематического и итогового контроля. 5−9 классы: пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорус. и рус. яз. Обучения / О. И. Царева, С. Н.Захарова, Е. А. Темушева. − Минск, 2012.

Классы

Русская литература в 9 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения/ О. И. Царева, Н. П. Капшай, В. А. Капцев. –Минск, 2011.

Фогельсон, И. А. Литература учит. IX класс: книга для учащихся / И. А. Фогельсон. – М., 1990.

Шапошникова, В. В. «Открой мне глубокую тайну твою…». Школьные тексты по русской литературе в вопросах и ответах для IX класса. Лирика. Эпос / В. В. Шапошникова. М., 1998.

Русская литература в 10 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. Обучения / С. Н. Захарова [и др.]. – Минск, 2011.

Горбачев, А. Ю. Русская литература от Карамзина до Горького: новые грани / А. Ю. Горбачев.–Минск, 2006.

Семенов, А. Н. Русская литература в вопросах и заданиях. ХII–ХIХ вв.: IX–X кл.: пособие для учителя / А. Н. Семенов.– М., 2000.

Суслова, Н. В. Русская литература в схемах и таблицах. X класс/ Н. В. Суслова, Т. Н. Усольцева. – Мозырь, 2003.

Русская литература в 11 классе: у чеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. Обучения / Н. И. Мищенчук [и др.]; под ред. Н. И. Мищенчука, Т. Ф. Мушинской. – Минск, 2011.

Русская литература. Задания для тематического и итогового контроля. 10–11 классы / С. Н. Захарова, О. И. Царева, Е. А.Темушева. – Минск, 2012.

Суслова, Н. В. Русская литература в схемах и таблицах. XI класс / Н. В. Суслова, Т. Н. Усольцева.–Мозырь, 2003.

Ионин, Г. Н. Уроки литературы в выпускном классе: пособие для учителя / Г. Н. Ионин, В. И. Влащенко. – Санкт-Петербург, 2009.

Кучина, Т. Г. Современный отечественный литературный про­цесс. 11 класс: учебное пособие / Т. Г. Кучина. – М.: Дрофа, 2007.

Русская литература XX века. XI кл.: поурочные разработки. Методические рекомендации для учителя / под ред. В. В. Агеносова. – М., 2001.

Семенов, А. Н. Русская литература ХХ века в вопросах и заданиях: XI кл.: пособие для учителя: в 2 ч. / А. Н. Семенов, В. В.Семенова. – М., 2001.

Черняк, М. А. Современная русская литература (10-11 классы): учебно-методические материалы / М. А. Черняк. – М., 2007.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: