Содержание преддипломной педагогической практики

В первый день практики проводится курсовое собрание по организационно-методическим вопросам, во время которого студенты получают необходимые указания и рекомендации по организации и проведению учебно-воспитательной работы в учреждениях образования, по ведению документации и составлению отчета о прохождении практики.

Во время прохождения практики студент под контролем непосредственного руководителя практики от организации (учителя-предметника, преподавателя) выполняет программу практики и отражает ход ее выполнения в дневнике прохождения практики.

Преддипломная педагогическая практика проходит в три этапа:

1) ознакомительно-адаптационный этап;

2) учебно-тренировочный этап;

3) зачётно-тренировочный этап.

Во время ознакомительно-адаптационного этапа студенты знакомятся с учреждением образования, учителями, учащимися, организацией и планированием учебно-воспитательного процесса.

Студент закрепляется за одним либо двумя параллельными классами с таким расчётом, чтобы недельное количество уроков языка и литературы было не менее пяти–шести. Практиканты посещают все уроки русского или белорусского языка и литературы в тех классах, за которыми они закреплены, а также уроки русского или белорусского языка и литературы других учителей, руководящих практикой однокурсников, изучают правила ведения школьной документации.

Результаты всех наблюдений за деятельностью учителя и учащихся в закрепленном за студентом классе оформляются в виде протокольных записей уроков.

Учебно-тренировочный этап предполагает включение студентов в учебно-воспитательный процесс в учреждении общего среднего (или высшего) образования.

Студенты проводят пробные уроки, присутствуют на пробных уроках однокурсников, продолжают посещать уроки учителя русского или белорусского языка и литературы, наблюдают за учебной деятельностью учащихся.

Конспекты всех уроков должны быть подготовлены самим студентом, методически правильно оформлены, полностью отражать предполагаемый ход урока. Конспекты уроков проверяются и утверждаются учителем (или групповым руководителем) за 1–2 дня до проведения данного урока. Студент не допускается к проведению урока, если у него отсутствует конспект данного урока.

 После уроков проводится их анализ, во время которого вначале выступает с самоанализом студент, проводивший урок, затем – однокурсники, присутствовавшие на уроке, и в конце – учитель или групповой руководитель. Отметки за пробные уроки не ставятся

Во время зачетно-тренировочного этапа студенты:

– проводят все уроки русского или белорусского языка и литературы в закреплённых за ними классах, при этом определенные уроки являются зачетными;

– посещают и анализируют зачетные уроки однокурсников;

– проводят воспитательное мероприятие или исследовательскую работу по педагогике;

– выполняют задание по психологии[2].

Количество зачетных уроков:

1) для студентов специальности «Русская филология (по направлениям)» очной формы обучения  – 16 (восемь по языку и восемь по литературе);

2) для студентов специальностей «Русская филология (по направлениям)» заочной формы обучения и «Славянская филология» – 6 (три по языку и три по литературе).

Студент не допускается к проведению урока, если у него отсутствует конспект данного урока. Недопуск к уроку приравнивается к отрицательной отметке за урок.

Зачётные уроки анализируются самим студентом, однокурсниками, учителем, групповым руководителем и оцениваются, отметка ставится на конспекте данного урока и сопровождается подписью учителя или группового руководителя.

Кроме того, оцениваются умение студента осуществлять самоанализ проведенного урока, умения практикантов анализировать уроки однокурсников, методически правильно оформлять конспекты уроков.

В последнюю неделю практики студенты приступают и к оформлению отчетной документации о прохождении практики.

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Календарный график практики

Этапы практики Русская филология (очная форма  обучения) Русская филология (заочная форма обучения) Славянская филология
Ознакомительно-адаптационный Первая неделя Первая неделя Первая неделя
Учебно-тренировочный Вторая–четвертая недели Вторая неделя Вторая неделя
Зачетно-тренировочный Пятая–десятая недели Третья–четвертая недели Третья–четвертая недели

Пробные и зачетные уроки студенты проводят по индивидуальному графику, связанному с расписанием уроков языка и литературы в закрепленных за практикантами классах. Расписание пробных уроков сообщается групповому руководителю.

К концу учебно-тренировочного этапа студенты составляют график зачётных уроков по следующей схеме:

Образец оформления графика зачетных уроков

График зачётных уроков по русскому языку и литературе

в СШ № 1 г. Минска (ул. Чкалова, 3 а)

Кто проводит (Ф. И. О.) Класс Тема урока Дата прове- дения Время прове- дения № каби-нета
           

График зачетных уроков сдаётся старосте группы, который сводит все сведения в единую таблицу, сдает её групповому руководителю и руководителю практики от факультета. Если впоследствии в графике зачетных уроков происходят изменения, студенты обязаны предупредить об этом группового руководителя.

Даты проведения воспитательных мероприятий намечаются в соответствии с планом воспитательной работы в данном классе, согласуются с классным руководителем и сообщаются руководителю от кафедры педагогики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: