Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования «Город Архангельск»

Открытая (сменная) школа

 

Рассмотрено на заседании МО учителей истории, обществознания,  экономики. пр. № 1 «  » августа 2017г.         ____________/Г.В.Леонтьева/ Согласовано Заместитель директора МБОУ ОСШ по УВР «____»________________2017     __________________(А.П.Тебенькова)  Утверждаю:  Директор школы: _________________ (М.В. Рылова)                                       «____»______________2017 г.

                                                            

 

 

Рабочая программа

По экономике

В 10 классе (очно-заочная форма,2 года обучения)

                    

              на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по экономике составлена на основе:

· Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. с последующими изменениями;

· Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике (приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.);

· Примерная программа среднего (полного) общего образования по экономике. Базовый уровень// Вестник образования 2004, № 17

· Методическое письмо АО ИППК РО «О преподавании предметов в 2010 – 2011 учебном году

· Региональный компонент общего образования Архангельской области. Экономика. Архангельск 2006 г. Департамент образования и науки администрации Архангельской области, АО ИППК РО.

· Рабочая программа составлена на основе программы на основе программы И.В. Липсиц «Экономика». Программа для 10 -11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), М., «Просвещение», утвержденной Министерством общего и профессионального образования РФ, 2010г.

Цели и задачи

 

Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

· воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

· освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

· овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

· формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:

Экономика и экономическая наука. Потребности. Свободные и экономические блага. Ограниченность ресурсов. Факторы производства и факторные доходы (заработная плата, рента, процент, прибыль). Выбор и альтернативная стоимость. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство. Сбережения населения. Страхование. Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры. Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Издержки, выручка, прибыль. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента. Понятие маркетинга. Реклама. Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица. Государственная политика в области занятости. Профсоюзы. Деньги. Банковская система. Финансовые институты. Инфляция. Социальные последствия инфляции. Роль государства в экономике. Общественные блага. Виды налогов. Государственный бюджет. Государственный долг. Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы. Основы денежной политики государства. Международная торговля. Обменные курсы валют. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка СМИ;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: