В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;
уметь:
- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
- описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- получения и оценки экономической информации;
- составления семейного бюджета;
- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Учебно - методический комплекс:
В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 31.03.14 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования", Приказом Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г."О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253" при реализации программы используются учебники:
- И.В. Липсиц. «Экономика». - М. Вита-пресс, 2010г.
- Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: методическое пособие.
- 9класс. – М.: Вита-пресс,2002 год.;
- Савицкая Е.В., Серегина С.Ф. Уроки экономики в школе. – М.: Вита-пресс, 2002 г.
- Заиченко И.А. «Опорный конспект школьника по экономике» (пособие для учителя). Вита, М.,2004 г.
- Медведева О.И. Экономика.(10-11 кл.). Контрольные задания, тесты. (В помощь преподавателю). «Учитель». Волгоград. 2009г.
Региональный компонент государственного стандарта среднего общего образования Архангельской области
Базовый уровень.
Изучение экономике направлено на реализацию следующих целей:
1)формирование базового уровня экономической грамотности, необходимой для уверенной ориентации в повседневной экономической деятельности людей, проживающих в Архангельской области;
2)адаптация учащихся к изменениям, происходящим в жизни области и страны, через различные региональные источники информации;
3)формирование культуры, развитие экономического мышления, потребности
в получении экономических знаний применительно к экономическим условиям области, обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;,
4)формирование общего представления о процессах, связанных с бизнесом и предпринимательской деятельностью на территории Архангельской области, при изучении прикладных экономических дисциплин, таких, как банковское дело, маркетинг, менеджмент, операции с ценными бумагами;
5)выработка практических навыков принятия ответственных экономических решений как в личной жизни, так и в общественной;
6)воспитание молодых людей в духе реализации поставленных целей, ориентации на самообразование и развитие своей личности, умения максимально эффективно использовать свои возможности на благо себя и общества на уровне высших достижений современной науки и техники.