Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

уметь:

- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

- описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получения и оценки экономической информации;

- составления семейного бюджета;

- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Учебно - методический комплекс:

В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 31.03.14 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования", Приказом Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г."О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253" при реализации программы используются учебники:

- И.В. Липсиц. «Экономика». - М. Вита-пресс, 2010г.

- Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: методическое пособие.

- 9класс. – М.: Вита-пресс,2002 год.;

- Савицкая Е.В., Серегина С.Ф. Уроки экономики в школе. – М.: Вита-пресс, 2002 г.

- Заиченко И.А. «Опорный конспект школьника по экономике» (пособие для учителя). Вита, М.,2004 г.

- Медведева О.И. Экономика.(10-11 кл.). Контрольные задания, тесты. (В помощь преподавателю). «Учитель». Волгоград. 2009г.

Региональный компонент государственного стандарта среднего общего образования Архангельской области

Базовый уровень.

Изучение экономике направлено на реализацию следующих целей:

1)формирование базового уровня экономической грамотности, необходимой для уверенной ориентации в повседневной экономической деятельности людей, про­живающих в Архангельской области;
2)адаптация учащихся к изменениям, происходящим в жизни области и стра­ны, через различные региональные источники информации;
3)формирование культуры, развитие экономического мышления, потребности
в получении экономических знаний применительно к экономическим условиям об­ласти, обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;,
4)формирование общего представления о процессах, связанных с бизнесом и предпринимательской деятельностью на территории Архангельской области, при изу­чении прикладных экономических дисциплин, таких, как банковское дело, маркетинг, менеджмент, операции с ценными бумагами;
5)выработка практических навыков принятия ответственных экономических решений как в личной жизни, так и в общественной;
6)воспитание молодых людей в духе реализации поставленных целей, ориен­тации на самообразование и развитие своей личности, умения максимально эффек­тивно использовать свои возможности на благо себя и общества на уровне высших достижений современной науки и техники.








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: