Роль экономических знаний в практической деятельности жителей Архангельской области
Микроэкономика региона.
Особенности регионального хозяйства и место Архангельской области в экономике страны. Проблема ограниченности ресурсов. Выбор. Основные вопросы экономики (Что производить? Как производить? Кто получит результаты?) и способы их решения в различных экономических системах. Права собственности и их значение для организации хозяйственной деятельности. Значение специализации и обмена для Архангельской области.
Градообразующие предприятия на территории Архангельской области.
Рынок. Рыночный механизм
Спрос и предложение как проявление экономических интересов покупателей и продавцов применительно к жизненным планам каждой семьи, к индивидуальным запросам жителей региона. Проведение простых экономических исследований. Факторы, влияющие на потребительский спрос. Неудовлетворенный спрос населения (жилищная проблема, здравоохранение, социальное обеспечение и т. д.).
Деятельность предприятий торговли в обеспечении северян промышленными товарами.
|
|
Потребительский бюджет и потребительский рынок
Потребительские доходы семейного бюджета. Основные источники доходов северян. Неравенство доходов и его причины. Налоги и социальные выплаты. Минимальная заработная плата. Прожиточный минимум для жителей Архангельской области. Формы социальной поддержки малообеспеченных слоев населения. Бюджет семьи. Проведение простых экономических исследований бюджета семьи и стоимости потребительской корзины северян. Защита прав потребителя.
Типы предпринимательских фирм, их объединения в Архангельской области
Программа развития производства. Производство. Товары и услуги. Производственные ресурсы. Основные внутренние и внешние источники финансирования бизнеса. Организационная структура.
Внутрифирменное планирование.
Бизнес-план. Конкуренция.
Методы антимонопольного регулирования в Архангельской области.
Политика антимонопольного комитета защиты конкуренции.
Региональный рынок труда
Современная ситуация на рынке труда Архангельской области и перспективы ее развития. Профессиональная деятельность и ее субъекты. Профессиональная карьера. Технология трудоустройства.
Адаптация на рабочем месте.
Безработица и региональная политика в области за остр населения (Мой образовательный путь по окончании образовательного учреждения) - исследовательская работа.
Менеджмент и показатели хозяйственной деятельности фирмы
Оценочные показатели: оборот (объем продаж), валовая прибыль.
Показатели издержек производства: затраты на оплату труда, материальные затраты.
Общие, средние, предельные издержки производства.
Относительные показатели эффективности производства.
|
|
Основы современного маркетинга
Основные параметры сегментации рынка региона. Сегментация по группам потребителей, по параметрам продукции, по основным конкурентам.
Выбор целевых сегментов и позиционирование товара.
Стратегия и ценообразование. Задачи и политика ценообразования в регионе.
Эффективное продвижение продукции на региональном рынке:
Продвижение товаров региона. Стратегия и стимулирование, реклама, льготные условия, выставки, ярмарки.
Цели Гильдии качества региона.
Финансовые рынки региона
Сбережения, инвестиции и финансовые рынки региона.
Финансовые посредники: банки, инвестиционные фонды, страховые компании Архангельской области. Страхование коммерческого и хозяйственного риска. Страхование и его составные элементы. Виды страховых компаний региона. Обязательное и добровольное страхование. Государственное регулирование страхования. Итоги приватизации в Архангельской области.