Вторая глава диссертации посвящена анализу правовых основ привлечения граждан Российской Федерации к деятельности правоохранительных органов по охране общественного порядка

В первом параграфе с учетом положений и выводов первой главы дается общая характеристика современного состояния и путей совершенствования правового регулирования взаимодействия граждан и их объединений в правоохранительной деятельности.

Автор считает, что многие положения действующего Федерального закона от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» нуждаются в существенной доработке.Необходимо законодательно обеспечить действенные государственные гарантии правовой и социальной защиты дружинников (членов добровольных народных дружин по охране общественного порядка), поскольку в Законе прописаны достаточно скромные меры поощрения дружинников за службу, различные компенсации за травмы, ранения и даже гибель. Да и акцент сделан на участие дружинников в охране общественного порядка, а не на самостоятельную деятельность. Следует признать бесспорным плюсом ситуацию, когда дружинники, выходящие на пост или маршрут вместе с сотрудником полиции, лишают его возможности нагрубить гражданину, уйти с поста, что-то принять от правонарушителя, безответственно отнестись к разбирательству и т.п. И это хорошо, такой общественный контроль нужен. В то же время совместные дежурства с народными дружинниками на массовых и публичных мероприятиях позволяют сотрудникам полиции увереннее действовать по пресечению правонарушений, имея надежную свидетельскую базу и не опасаясь необоснованных обвинений в нарушении законности и превышении полномочий. Помощь народных дружинников позволяет высвободить значительное количество сотрудников полиции для выполнения ими главной повседневной задачи — обеспечения общественного порядка и безопасности, работы по недопущению преступлений. Представляется, что все противоречия снимет дальнейшее совершенствование Закона «Об участии граждан в охране общественного порядка», а стимулирование развития добровольческого движения определит соответствующая федеральная целевая программа. Это, безусловно, приведет к дальнейшему повышению активности участия граждан в деятельности народных дружин, оказании содействия правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка и борьбе с правонарушениями.

Во втором параграфе данной главы дается подробный анализ зарубежного опыта организации взаимодействия граждан с правоохранительными органами в охране общественного порядка.

Сформулирован вывод и приведены обосновывающие его положения о целесообразности использования опыта других государств (США, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Японии, Казахстана, Узбекистана и др.) в работе органов внутренних дел и иных правоохранительных органов Российской Федерации в сфере взаимодействия с общественными формированиями и гражданами в работе по охране правопорядка, общественного порядка.Назрела необходимость не эпизодического, а повсеместного и более широкого вовлечения различных государственных структур, помимо специальных органов, к противодействию преступности, расширения участия самых разных слоев населения, социальных групп, членов существующих общественных объединений к охране общественного порядка на основе создания специальных форм самоуправляемых общественныхдвижений, объединений, организаций.

В современной России назрела насущная необходимость и потребность не эпизодического, а повсеместного и более широкого привлечения государственных структур, в дополнение к правоохранительных органам, к работе по противодействию преступности, расширения участия представителей всех слоев общества, социальных групп, членов действующих общественных формирований к деятельности правоохранительных органов по охране общественного порядка. Требуется создание специализированных форм общественных самоуправляемых движений, объединений, организаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: