Общая трудоемкость производственной практики3 зачетных единицы (3 ЗЕ) - 108 часов, 2 недели.Конкретные сроки начала и окончания производственной практики определяются приказом по филиалу Университета.
Защита отчёта о прохождении производственной практики проводится в форме зачёта с оценкой.
Содержание практики
Таблица 3
Этапы практики | Коды формируемых компетенций | Трудоемкость (в часах) включая самостоятельную работу обучающихся | Форма контроля |
1.Организационный этап | ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОПК-1. | 10 | Дневник практики Отчет |
2. Отчетный этап | ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7,ОПК-1. ОПК-2, ОПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7. ПК-8, ПК-12, ПК-13. | 74 | Дневник практики Отчет |
3. Заключительный этап | ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОПК-1. ОПК-2, ОПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7. ПК-8, ПК-12, ПК-13. | 24 | Дневник практики Отчет |
Всего: | 108 |
Содержание этапов производственной практики представлено в таблице 4.
Таблица 4
Этапы производственной практики
№ | Наименования этапов практики | Содержание этапа практики (индивидуальные задания) |
1. | Организационный этап | Встречасруководителемпрактики от Университета с целью ознакомлениясэтапамиисрокамипрохожденияпроизводственной (научно-исследовательской работе) практики, целями и задачамипредстоящейпрактики,согласованиепланаработ,атакжестребованиями, предъявляемыми к выполнению отчета по практике |
2. | Отчётный этап | Ознакомление с программой и содержанием производственной (научно-исследовательской работе) практики; обзор литературы по теме исследования: «Название темы исследования»; обоснование актуальности исследования; актуализация библиографического списка по выбранной теме исследования |
3. | Заключительный этап | Оформление отчета по итогам прохождения производственной практики тип: научно-исследовательская работа |
Содержание производственной практики
|
|
1. Встреча с руководителем практики от Университета:
– ознакомления с этапами и сроками прохождения практики, целями и задачами предстоящей практики;
– получение обучающимся индивидуального плана работы;
– согласование плана работ.
2. Обзор литературы по теме исследования:
– ознакомление с программой и содержанием производственной (научно-исследовательской работе) практики;
–обзор литературы по теме исследования: «Название темы исследования»;
–обоснование актуальности исследования; актуализация библиографического списка по выбранной теме исследования.
Оформление отчета по производственной практике
Организация и порядок прохождения производственной практики
Индивидуальный план (Приложение 1) разрабатывается с опорой на основные виды работ производственной практики.
|
|
Содержание индивидуального плана должно учитывать конкретные условия и возможности Университета и одновременно соответствовать целям и задачам учебного процесса.
Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении практики в организациях составляет для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). Для обучающихся в возрасте от 15 до 16 лет продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях составляет не более 24 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).
Отчётность по производственной практике
Требования к организации производственной практики определяются ФГОС ВО, Приказом Минобразования и науки №1383, ОПОПВО и Положением об организации практики в филиале Университета «Синергия».
Организация проведения практики, предусмотренной ОПОПВО, осуществляется набазе филиала Университета в аудиториях, предназначенных для самостоятельной работы студентов.
Конкретные сроки начала и окончания производственной практики определяются приказом по филиалу Университета.
Организация производственной практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельности, в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра.
Перед началом практики проводится установочная лекция, на которой обучающимся разъясняют цель, задачи, содержание, формы организации, порядок прохождения практики и отчетность по её результатам. По завершении установочной лекции каждому обучающемуся на период практики выдается индивидуальный план прохождения производственной практики.
Руководитель практики от Университета:
- на основании календарно – тематическогоплана (Приложение 2) разрабатывает индивидуальные план для обучающихся, выполняемое в период практики;
- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленных ОПОПВО;
- оказывает методическую помощь, обучающимися при выполнении ими индивидуальных заданий;
- оценивает результаты прохождения практики обучающихся.
Обучающийся по окончании практики формирует «Отчет о прохождении практики» (Приложение 3), который включает в себя:
- Титульный лист;
- Индивидуальный план;
- Дневник практики (составляется в соответствии с календарно-тематическим планом);
- Краткий отчет по практике;
- Заключение руководителя от Университета;
- Приложения(список использованной литературы не менее 40 источников).
Конкретное содержание практики отражается в индивидуальном плане, в котором фиксируются все виды деятельности бакалавра в течение практики.
Индивидуальные планы разрабатываются с опорой на основные виды работ по производственной практике.
Содержание индивидуального плана должно учитывать конкретные условия и возможности филиала Университета и одновременно соответствовать целям и задачам выпускной квалификационной работы.
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по производственной практике
Таблица 5
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Код компетен ции | Показатели оценивания компетенции | Контроли руемые этапы практики | Оценочное средство |
ОК-3 | Знать: -экономические термины, законы; -экономические и организационные основы деятельности экономических субъектов различных отраслей, сфер и форм собственности. Уметь: -использовать учебно-методическую и научную литературу, интернет – ресурсы соответственно поставленным задачам; -использовать основы экономических знаний на практике; -делать выводы по результатам проведённого исследования. Владеть: -навыками работы с нормативно-правовыми документами и информационной базой бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчётности. | Организационный этап Отчетный этап Заключительный этап | Отчет по практике |
ОК-4 | 1. Знать: - формальные признаки логико-смысловых связей между элементами текста (союзы; клишированные фразы, вводные обороты и конструкции, слова-сигналы ретроспективной и перспективной связи); - основные способы словообразования. 2.Уметь: - воспринимать иноязычную устную речь на слух; -понимать письменный текст, используя различные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое) в зависимости от конкретной коммуникативной задачи: а) общее понимание текста; б) детальное понимание текста; в) извлечение необходимой информации, ограниченной коммуникативным заданием; - осуществлять поиск необходимой информации посредством систем Android, Windowsmobile, любых мультимедийных средств, Интернет-ресурсов. 3.Владеть: - навыками письменной речи в зависимости от видов речевых произведений); - подготовленной, а также неподготовленной монологической речью в виде резюме, сообщения, доклада; диалогической речью в сфере бытового общения. | Организационный этап Отчетный этап Заключительный этап | Отчет по практике |
ОК-5 | 1.Знать: - как работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. 2.Уметь: - толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные решения. 3.Владеть: -способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические | Организационный этап Отчетный этап Заключительный этап | Отчет по практике |
ОК-7 | Знать: -основы финансов экономического субъекта, организации денежного оборота на предприятиях различных отраслей, сфер форм собственности. Уметь: -постоянно развивать свои профессиональные, деловые и личностные качества с целью повышения уровня своей профессиональной квалификации. Владеть: -навыками самообразования и самоорганизации; -способностью к экономическому образу мышления. | Организационный этап Отчетный этап Заключительный этап | Отчет по практике |
ОПК-1 | 1.Знать: -задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий4 -требования информационной безопасности. 2.Уметь: - применять информационные технологии при решении экономических задач. 3.Вледеть: -навыками работы с информационно- коммуникационными технологиями и с учетом основных требований информационной безопасности. | Организационный этап Отчетный этап Заключительный этап | Отчет по практике |
ОПК-2 | 1. Знать: - современные методы сбора, обработки и анализа экономических данных с целью решения профессиональных задач. 2. Уметь: -применятьметоды сбора, обработки и анализа экономических данных с целью решения профессиональных задач. 3. Владеть: -методами расчётаэкономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность экономических субъектов. | Отчетный этап Заключительный этап | Отчет по практике |
ОПК-3 | 1.Знать: -основные методы бухгалтерского учёта и экономического анализа. 2.Уметь: - выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; - проанализировать результаты расчетов сформулировать необходимые выводы по результатам анализа; - обосновать полученные выводы. 3.Владеть: - методами и методиками экономического анализа и бухгалтерского учёта. | Отчетный этап Заключительный этап | Отчет по практике |
ПК-4 | Знать: -современную методику построения эконометрических моделей финансового состояния экономического субъекта; -методики анализа и оценки финансового состояния экономического субъекта. Уметь: -анализировать экономические явления, процессы; -содержательно интерпретировать и использовать полученные результаты для принятия управленческих решений. Владеть: - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; - современной методикой построения эконометрических моделей. | Отчетный этап Заключительный этап | Отчет по практике Защита практики |
ПК-6 | 1. Знать: -методики анализа социально –экономических процессов и явлений. 2.Уметь: - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях. 3.Владеть: -способностью выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей и их влияние на финансово – хозяйственную деятельность организаций различных форм собственности. | Отчетный этап Заключительный этап | Отчет по практике Защита практики |
ПК-7 | Знать: -отечественные и зарубежные источники информации для анализа деятельности экономических субъектов; -технологии сбора информации и обработки данных. Уметь: -использовать отечественные и зарубежные источники информации для анализа деятельности экономических субъектов; -формировать информационные обзоры и аналитические отчёты по заданной теме исследования. Владеть: -основными методами исследования в области анализа финансовой деятельности экономических субъектов; -навыками сбора, систематизации полученной информации, её анализа и формулирования выводов по результатам анализа. | Отчетный этап Заключительный этап | Отчет по практике Защита практики |
ПК-8 | Знать: -современные технические средства и информационные технологии и возможность их применения в области решения экономических задач. Уметь: -осуществлять выбор информационных технологий для решения поставленных задач по выбранной теме исследования. Владеть: -навыками работы с информационными технологиями и техническими средствами для решения аналитических и исследовательских задач по выбранной теме исследования. | Отчетный этап Заключительный этап | Отчет по практике Защита практики |
ПК-12 | 1.Знать: - базовые дидактические понятия, категории и принципы образовательного процесса; -способы совместной деятельности преподавателя и обучаемого; -формы и методы контроля. 2.Уметь: - определять ценностные суждения о применяемых методах обучения; - принимать участие в разработке и проведении различных по форме занятий по экономическим дисциплинам, применяя наиболее эффективные, при изучении соответствующих тем и разделов, методы и приемы обучения. 3.Владеть: -навыками организации процесса обучения с учетом особенностей изучения и освоения экономической информации. | Отчетный этап Заключительный этап | Отчет по практике Защита практики |
ПК-13 | 1.Знать: - методику изложения экономических категорий с использованием экономической и специальной терминологии. 2.Уметь: - составлять и использовать учебно-методическое обеспечение экономических дисциплин.. 3.Владеть: -навыками подготовки, и реализации содержания материала с помощью современных педагогических технологий, разнообразных методов, приемов и средств, обеспечивающих достаточный уровень подготовки учащихся по экономическим дисциплинам. | Отчетный этап Заключительный этап | Отчет по практике Защита практики |
|
|
|
|
Таблица 6