ОМСКИЙ ФИЛИАЛ
НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор,
кандидат экономических наук
___________________ А.И. Васильев
.
Рабочая программа
Производственной практики
Научно-исследовательскаяработа
Направление подготовки: 38.03.01 – Экономика
Профиль подготовки: Финансы и кредит
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: заочная
Обсуждено
Учебно-методическим советом филиала
«30» августа_ 2017 г.
Протокол № 1
Обсуждено
на заседании кафедры
Финансов и бухгалтерского учета
«28» _августа_ 2017 г.
Протокол № _ 1
Омск, 2017
Содержание
1. Общие положения............................................................................................. | 3 |
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практики, соотнесенное с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы……….. 3. Место производственной практики в структуре ОПОП ВО бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)…………………………………………………………………… | 5 10 |
4. Структура и содержание производственной практики …………………… 4.1. Содержание производственной практики……………………………… 4.2. Организация и порядок прохождения производственной практики……. | 14 14 16 |
5.Отчётность по производственной практике………………………....……. | 16 |
6. Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по производственной практике ………………… 7.Типовые вопросы для собеседования по содержанию отчета производственнойпрактики……………………………………………….…. | 18 25 |
8. Методические указания по оформлению и содержанию отчета по производственной практике................................................................................ 9. Список рекомендуемой литературы……………………..………………… 10. Информационные технологии, используемые при проведении производственной практики (включая программное обеспечение и информационные справочные системы)…………………………………...... 11. Материально-техническая база, необходимая для проведения производственной практики…………………………………………………… 12. Составители программы…………………………………………………. | 26 29 32 33 33 |
Приложения........................................................................................................... | 34 |
|
|
Общие положения
Рабочая программа производственной практики (тип: научно-исследовательская работа) разработана в соответствии с:
|
|
1. Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017);
2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 12.11.2015г. №1327 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата);
3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015г. №1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;
4. Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.04.2017г. №301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
5. Образовательной программой по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)филиала Университета «Синергия», одобренной на заседании Учебно-методического совета от 30.08.2017г. протокол №1и утвержденное Первым проректором А.И. Васильевым.
6. Положением о практике обучающихся в филиале Университета «Синергия», осваивающих образовательные программы высшего образования одобренным на заседаниина заседании УМС филиала Университета «Синергия»от 30.08.2017г. протокол №1и утвержденное Первым проректором А.И. Васильевым.
Производственная практика является частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования (далее – ОПОПВО) подготовки бакалавра экономики по профилю Финансы и кредит.
Объемы и график прохождения производственной практики установлены Учебным планом подготовки бакалавра по направлению 38.03.01 Экономика по профилю Финансы и кредит.
Целью производственной практики является сбор, анализ и обобщение научного материала, разработки научных идей для подготовки выпускной квалификационной (бакалаврской) работы, получения навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, практического участия в научно-исследовательской работе коллективов исследователей.
Задачами производственной практики являются:
- закрепление навыков практической работы и конкретизацию результатов теоретического обучения бакалавров по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» по профилю Финансы и кредит,
- формирование навыков сбора и анализа экспериментальных данных, умения работать с научной литературой,
- формирование способности самостоятельно осуществлять научно- исследовательскую деятельность в профессиональной области;
- освоение и готовность использования современных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках;
- формирование способности планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития;
- приобретение опыта подготовки выпускной квалификационной работы.
Способ проведения производственной практики: стационарный, выездной.
Форма проведения производственной практики (тип практики: научно-исследовательская работа) - выездная.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности должен обладать не только широкими знаниями теоретического характера, но и навыками их грамотного применения на практике. Реализация производственнойпрактики в виде научно-исследовательской работы позволяет раскрытьполученные компетенции, позволяющие подготовить теоретические разделы выпускной квалификационной работы.
Производственная практика проводится с использованием всей совокупности условий образовательной среды Университета, необходимой для формирования профессиональных и социально значимых качеств будущего специалиста в области экономики. Для организации практики используется собственная, научно-методическая, информационная и библиотечная базы Университета. В ходе производственной практики (научно-исследовательской работы) должен поддерживаться постоянный контакт обучающего с преподавателями, как в форме личного диалога, так и посредством Интернет - коммуникаций.
|
|
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практики, соотнесенное с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы
Процесс прохождения производственной практики по направлению 38.03.01 «Экономика»по профилю Финансы и кредитнаправлен на формирование общекультурных, общепрофессиональныхи профессиональных компетенций (Таблица 1).
Таблица 1
Список компетенций необходимых для прохождения производственной практики тип:научно-исследовательская работа
Планируемые результаты освоения ОПОП (содержание компетенций) | Код компетенции | Перечень планируемых результатов обучения |
Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | ОК – 3 | 1.Знать: - экономические термины, законы, методы и приемы экономического анализа. 2.Уметь: - использовать основы экономического анализа на практике; - использовать учебно-методическую и научную литературу, интернет-ресурсы соответственно поставленным задачам, самостоятельно выделять главное в изучаемом материале, формулировать цель и задачи при изучении материала, делать обобщающие выводы. 3.Владеть: - навыками работы с нормативно-правовыми документами и информационной базой – статистической, бухгалтерской отчётностью; - навыками сбора необходимой экономической информации, её анализа и подготовки информационных обзоров с возможной последующей их публикацией. |
способность к коммуникации в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | ОК - 4 | 1. Знать: - формальные признаки логико-смысловых связей между элементами текста (союзы; клишированные фразы, вводные обороты и конструкции, слова-сигналы ретроспективной и перспективной связи); - основные способы словообразования. 2.Уметь: - воспринимать иноязычную устную речь на слух; -понимать письменный текст, используя различные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое) в зависимости от конкретной коммуникативной задачи: а) общее понимание текста; б) детальное понимание текста; в) извлечение необходимой информации, ограниченной коммуникативным заданием; - осуществлять поиск необходимой информации посредством систем Android, Windowsmobile, любых мультимедийных средств, Интернет-ресурсов. 3.Владеть: - навыками письменной речи в зависимости от видов речевых произведений); - подготовленной, а также неподготовленной монологической речью в виде резюме, сообщения, доклада; диалогической речью в сфере бытового общения. |
способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | ОК – 5 | 1.Знать: - как работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. 2.Уметь: - толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные решения. 3.Владеть: -способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические |
способность к самоорганизации и самообразованию | ОК – 7 | 1. Знать: - правила внутреннего распорядка организации, правила техники безопасности. 2. Уметь: - выполнять требования внутреннего распорядка организации; - постоянно развивать свои профессиональные, деловые и личностные качества с целью повышения своей профессиональной квалификации и мастерства. 3. Владеть: -способностью к экономическому образу мышления, навыкам самооценки своих сильных и слабых сторон, навыками самообразования. |
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | ОПК-1 | 1.Знать: -задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий4 -требования информационной безопасности. 2.Уметь: - применять информационные технологии при решении экономических задач. 3.Вледеть: -навыками работы с информационно- коммуникационными технологиями и с учетом основных требований информационной безопасности. |
способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач | ОПК - 2 | 1. Знать: - современные методы сбора, обработки и анализа экономических данных с целью решения профессиональных задач. 2. Уметь: -применятьметоды сбора, обработки и анализа экономических данных с целью решения профессиональных задач. 3. Владеть: -методами расчётаэкономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность экономических субъектов. |
способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы | ОПК-3 | 1.Знать: -основные методы бухгалтерского учёта и экономического анализа. 2.Уметь: - выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; - проанализировать результаты расчетов сформулировать необходимые выводы по результатам анализа; - обосновать полученные выводы. 3.Владеть: - методами и методиками экономического анализа и бухгалтерского учёта. |
способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты | ПК-4 | 1. Знать: - порядок построения теоретических моделей для исследования. 2. Уметь: - строить стандартные теоретические модели. 3. Владеть: -способностью содержательно интерпретировать полученные результаты исследования. |
способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей | ПК -6 | 1. Знать: -методики анализа социально –экономических процессов и явлений. 2. Уметь: - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях. 3. Владеть: -способностью выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей и их влияние на финансово – хозяйственную деятельность организаций различных форм собственности. |
способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет | ПК-7 | 1. Знать: - основную информационную базу для проведения анализа. 2. Уметь: - использовать отечественные и зарубежные источники информации для проведения анализа. 3. Владеть: - способностью составлять информационный обзор и аналитический отчет. |
Способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии | ПК-8 | 1. Знать: - основные технические, программные и электронные средства учебного процесса. 2.Уметь: - решать исследовательские и аналитические задачи с использованием современных информационных технологий. 3.Владеть: -способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии. |
способность использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы | ПК-12 | 1.Знать: - базовые дидактические понятия, категории и принципы образовательного процесса; -способы совместной деятельности преподавателя и обучаемого; -формы и методы контроля. 2.Уметь: - определять ценностные суждения о применяемых методах обучения; - принимать участие в разработке и проведении различных по форме занятий по экономическим дисциплинам, применяя наиболее эффективные, при изучении соответствующих тем и разделов, методы и приемы обучения. 3.Владеть: -навыками организации процесса обучения с учетом особенностей изучения и освоения экономической информации. |
способность принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин | ПК-13 | 1.Знать: - методику изложения экономических категорий с использованием экономической и специальной терминологии. 2.Уметь: - составлять и использовать учебно-методическое обеспечение экономических дисциплин.. 3.Владеть: -навыками подготовки, и реализации содержания материала с помощью современных педагогических технологий, разнообразных методов, приемов и средств, обеспечивающих достаточный уровень подготовки учащихся по экономическим дисциплинам. |
|
|
Научно-исследовательская работа необходима для написания выпускной квалификационной работы.