Список компетенций необходимых для прохождения производственной практики тип:научно-исследовательская работа

ОМСКИЙ ФИЛИАЛ

НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор, 

кандидат экономических наук

 

___________________ А.И. Васильев

 

.

Рабочая программа

Производственной практики

Научно-исследовательскаяработа

 

 

Направление подготовки: 38.03.01 – Экономика

Профиль подготовки: Финансы и кредит

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: заочная

Обсуждено

Учебно-методическим советом филиала

 «30» августа_ 2017 г.

Протокол № 1

Обсуждено

на заседании кафедры

Финансов и бухгалтерского учета

«28» _августа_ 2017 г.

Протокол № _ 1

Омск, 2017

Содержание

 

1. Общие положения............................................................................................. 3
 2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практики, соотнесенное с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы……….. 3. Место производственной практики в структуре ОПОП ВО бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)……………………………………………………………………     5     10
4. Структура и содержание производственной практики …………………… 4.1. Содержание производственной практики……………………………… 4.2. Организация и порядок прохождения производственной практики……. 14 14 16
5.Отчётность по производственной практике………………………....……. 16
6. Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по производственной практике ………………… 7.Типовые вопросы для собеседования по содержанию отчета производственнойпрактики……………………………………………….….   18   25
8. Методические указания по оформлению и содержанию отчета по производственной практике................................................................................ 9. Список рекомендуемой литературы……………………..………………… 10. Информационные технологии, используемые при проведении производственной практики (включая программное обеспечение и информационные справочные системы)…………………………………...... 11. Материально-техническая база, необходимая для проведения производственной практики…………………………………………………… 12. Составители программы………………………………………………….   26 29     32   33 33
Приложения........................................................................................................... 34

 

Общие положения

 

Рабочая программа производственной практики (тип: научно-исследовательская работа) разработана в соответствии с:

1. Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017);

2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 12.11.2015г. №1327 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата);

3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015г. №1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;

4. Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.04.2017г. №301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

5. Образовательной программой по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)филиала Университета «Синергия», одобренной на заседании Учебно-методического совета от 30.08.2017г. протокол №1и утвержденное Первым проректором А.И. Васильевым.

6. Положением о практике обучающихся в филиале Университета «Синергия», осваивающих образовательные программы высшего образования одобренным на заседаниина заседании УМС филиала Университета «Синергия»от 30.08.2017г. протокол №1и утвержденное Первым проректором А.И. Васильевым.

Производственная практика является частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования  (далее – ОПОПВО) подготовки бакалавра экономики по профилю Финансы и кредит.

Объемы и график прохождения производственной практики установлены Учебным планом подготовки бакалавра по направлению 38.03.01 Экономика по профилю Финансы и кредит.

Целью производственной практики является сбор, анализ и обобщение научного материала, разработки научных идей для подготовки выпускной квалификационной (бакалаврской) работы, получения навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, практического участия в научно-исследовательской работе коллективов исследователей.

Задачами производственной практики являются:

- закрепление навыков практической работы и конкретизацию результатов теоретического обучения бакалавров по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» по профилю Финансы и кредит,

- формирование навыков сбора и анализа экспериментальных данных, умения работать с научной литературой,

- формирование способности самостоятельно осуществлять научно- исследовательскую деятельность в профессиональной области;

- освоение и готовность использования современных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках;

- формирование способности планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития;

- приобретение опыта подготовки выпускной квалификационной работы.

Способ проведения производственной практики: стационарный, выездной.

Форма проведения производственной практики (тип практики: научно-исследовательская работа) - выездная.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности должен обладать не только широкими знаниями теоретического характера, но и навыками их грамотного применения на практике. Реализация производственнойпрактики в виде научно-исследовательской работы позволяет раскрытьполученные компетенции, позволяющие подготовить теоретические разделы выпускной квалификационной работы.

Производственная практика проводится с использованием всей совокупности условий образовательной среды Университета, необходимой для формирования профессиональных и социально значимых качеств будущего специалиста в области экономики. Для организации практики используется собственная, научно-методическая, информационная и библиотечная базы Университета. В ходе производственной практики (научно-исследовательской работы) должен поддерживаться постоянный контакт обучающего с преподавателями, как в форме личного диалога, так и посредством Интернет - коммуникаций.

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практики, соотнесенное с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы

Процесс прохождения производственной практики по направлению 38.03.01 «Экономика»по профилю Финансы и кредитнаправлен на формирование общекультурных, общепрофессиональныхи профессиональных компетенций (Таблица 1).

Таблица 1

Список компетенций необходимых для прохождения производственной практики тип:научно-исследовательская работа

Планируемые результаты освоения ОПОП (содержание компетенций) Код компетенции Перечень планируемых результатов обучения
Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности ОК – 3 1.Знать: - экономические термины, законы, методы и приемы экономического анализа. 2.Уметь: - использовать основы экономического анализа на практике; - использовать учебно-методическую и научную литературу, интернет-ресурсы соответственно поставленным задачам, самостоятельно выделять главное в изучаемом материале, формулировать цель и задачи при изучении материала, делать обобщающие выводы. 3.Владеть: - навыками работы с нормативно-правовыми документами и информационной базой – статистической, бухгалтерской отчётностью; - навыками сбора необходимой экономической информации, её анализа и подготовки информационных обзоров с возможной последующей их публикацией.  
способность к коммуникации в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия ОК - 4 1. Знать: - формальные признаки логико-смысловых связей между элементами текста (союзы; клишированные фразы, вводные обороты и конструкции, слова-сигналы ретроспективной и перспективной связи); - основные способы словообразования. 2.Уметь: - воспринимать иноязычную устную речь на слух; -понимать письменный текст, используя различные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое) в зависимости от конкретной коммуникативной задачи: а) общее понимание текста; б) детальное понимание текста; в) извлечение необходимой информации, ограниченной коммуникативным заданием; - осуществлять поиск необходимой информации посредством систем Android, Windowsmobile, любых мультимедийных средств, Интернет-ресурсов. 3.Владеть:  - навыками письменной речи в зависимости от видов речевых произведений); - подготовленной, а также неподготовленной монологической речью в виде резюме, сообщения, доклада; диалогической речью в сфере бытового общения.
способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ОК – 5 1.Знать: - как работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. 2.Уметь: - толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные решения. 3.Владеть: -способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические
способность к самоорганизации и самообразованию ОК – 7 1. Знать: - правила внутреннего распорядка организации, правила техники безопасности. 2. Уметь: - выполнять требования внутреннего распорядка организации; - постоянно развивать свои профессиональные, деловые и личностные качества с целью повышения своей профессиональной квалификации и мастерства. 3. Владеть: -способностью к экономическому образу мышления, навыкам самооценки своих сильных и слабых сторон, навыками самообразования.
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности ОПК-1 1.Знать: -задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий4 -требования информационной безопасности. 2.Уметь: - применять информационные технологии при решении экономических задач. 3.Вледеть: -навыками работы с информационно- коммуникационными технологиями и с учетом основных требований информационной безопасности.
способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач ОПК - 2 1. Знать: - современные методы сбора, обработки и анализа экономических данных с целью решения профессиональных задач. 2. Уметь: -применятьметоды сбора, обработки и анализа экономических данных с целью решения профессиональных задач. 3. Владеть: -методами расчётаэкономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность экономических субъектов.
способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы ОПК-3 1.Знать: -основные методы бухгалтерского учёта и экономического анализа. 2.Уметь: - выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; - проанализировать результаты расчетов сформулировать необходимые выводы по результатам анализа; - обосновать полученные выводы. 3.Владеть: - методами и методиками экономического анализа и бухгалтерского учёта.
способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты ПК-4 1. Знать: - порядок построения теоретических моделей для исследования. 2. Уметь: - строить стандартные теоретические модели. 3. Владеть: -способностью содержательно интерпретировать полученные результаты исследования.
способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей ПК -6 1. Знать: -методики анализа социально –экономических процессов и явлений. 2. Уметь: - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях. 3. Владеть: -способностью выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей и их влияние на финансово – хозяйственную деятельность организаций различных форм собственности.
способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет ПК-7 1. Знать: - основную информационную базу для проведения анализа. 2. Уметь: - использовать отечественные и зарубежные источники информации для проведения анализа. 3. Владеть: - способностью составлять информационный обзор и аналитический отчет.
Способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии ПК-8 1. Знать: - основные технические, программные и электронные средства учебного процесса. 2.Уметь: - решать исследовательские и аналитические задачи с использованием современных информационных технологий. 3.Владеть: -способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.
способность использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы ПК-12 1.Знать: - базовые дидактические понятия, категории и принципы образовательного процесса; -способы совместной деятельности преподавателя и обучаемого; -формы и методы контроля. 2.Уметь: - определять ценностные суждения о применяемых методах обучения; - принимать участие в разработке и проведении различных по форме занятий по экономическим дисциплинам, применяя наиболее эффективные, при изучении соответствующих тем и разделов, методы и приемы обучения. 3.Владеть: -навыками организации процесса обучения с учетом особенностей изучения и освоения экономической информации.
способность принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин ПК-13 1.Знать: - методику изложения экономических категорий с использованием экономической и специальной терминологии. 2.Уметь: - составлять и использовать учебно-методическое обеспечение экономических дисциплин.. 3.Владеть: -навыками подготовки, и реализации содержания материала с помощью современных педагогических технологий, разнообразных методов, приемов и средств, обеспечивающих достаточный уровень подготовки учащихся по экономическим дисциплинам.

 

Научно-исследовательская работа необходима для написания выпускной квалификационной работы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: