Определить предназначение Государственной фармакопеи

Фармакопе́я (с др.-греч. φαρμακον — лекарство, яд и др.-греч. ποιη — делаю, изготовляю) — сборник официальных документов (свод стандартов и положений), устанавливающих нормы качестваЛС— медицинских субстанций, вспомогательных веществ, диагностических и ЛС и изготовленных из них препаратов.

Государственная фармакопея (ГФ) — фармакопея, находящаяся под гос-ым надзором и имеющая юр-ую силу. Требования ГФ обязательны к исполнению для всех организаций данного гос-ва, занимающихся изготовлением, хранением и применением ЛС, в том числе и средств растительного происхождения.Основу положений фармакопеи составляют результаты исследований химии и фармацевтического анализа.

Предназначена гос-наяфармакопея для контроля качестваЛС. Число производителей ЛС растет, экспериментальные усовершенствованные средства поступают в продажу, рекламные акции вызывает повышенный интерес к новинкам, покупатели искренне верят в уникальные свойства препаратов. Гос-во обязано обеспечить защиту пациентов: контролировать деятельность производителей ЛС, изучение положений фармакопеи обязательно для всех производителей лекарств, сотрудников аптеки.

 

БИЛЕТ № 18

Определите носителей производственной маркировки товара.

Маркировка – текст, условные обозначения (знаки) или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара. В зависимости от места нанесения различают производственную и торговую маркировку.

· Производственная — маркировка, наносимая предприятием — изготовителем товаров и регламентируемая в первую очередь Законами «О защите прав потребителей» и действующими техническими регламентами на продукцию;

· Торговая — маркировка, наносимая поставщиком или продавцом товаров (услуг).

Носители производственной маркировки — этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.

Этикетки –приклеиваются на упаковку или непосредственно на товар. Этикетки отличаются значительной информационной емкостью, содержат наиболее обширные по количеству характеризуемых признаков сведения, включая все виды информации (основополагающую, ком-

мерческую, потребительскую).

Кольеретки – разновидность этикеток; имеют особую форму, наклеиваются на горлышко бутылок (встречаются редко, в основном на упаковках парафармацевтической продукции). Кольеретки не несут большой информационной нагрузки, их назначение – эстетическое оформление бутылок.

Вкладыши – это разновидность этикеток, отличающихся направленностью информации о товаре. Вкладыши, как правило, используются при наличии двойной потребительской упаковки (флакон + картонная пачка; туба + картонная пачка; контурно-ячеистая упаковка + картонная пачка и т.п.).

Бирки и ярлыки – носители маркировки, которые прикладываются или подвешиваются к товару. Бирки отличаются от ярлыков меньшей информационностью. Используются производителями парафармацевтической продукции, бальзамов.

Контрольные ленты – носители краткой дублирующей информации, выполняемой на небольшом информационном поле. Полные носители маркировки используются в аптеках при приготовлении экстемпоральных лекарств (чтобы не выдать на руки больному чужой препарат).

Клейма и штампы – носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на тару, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений.

 

 

Перечислить лечебно-косметические товары, дать общую характеристику.

К косметике относят изделия для ухода за кожей, волосами, полостью рта.
Лечебно-косметические товары должны оказывать благоприятное воздействие на кожу, волосы и полость рта, быть безвредны, обладать приятным, но не сильным запахом. Лечебно-косметиче-ские изделия проходят проверку на безвредность и эффективность в соответствующих органах здравоохранения и должны иметь сертификат качества.
Для ухода за кожей лица: при заболеваниях, недостатках, дефектах кожи.для очищения, увлажнения кожи лица, тональные кремы для ухода за губами и т.д.



Для ухода за кожей рук

Для ухода за кожей ног

Для ухода за телом

Средства для ухода за волосами и кожей головы: против выпадения, для роста, против ломкости, для сухих или для жирных.

Солнцезащитные средства

Средства для ухода за зубами и полостью рта

Дать определение понятию «систематизация товаров».

Систематизация - принцип, заключающийся в установлении определенной последовательности однородных, взаимосвязанных товаров, процессов и услуг.систематизация имеет чрезвычайное значение, так как позволяет объединить товары во взаимосвязанные и взаимоподчиненные категории, составить систему, построенную по определенному плану.

БИЛЕТ № 19


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: