double arrow

Определите причины необходимости маркирования товара.


маркировка - текст, товарные знаки, условное обозначение и рисунки, несущие информацию для потребителя и нанесенные на этикетки, контрэтикетки, кольеретки, ярлыки, наклейки (стикеры), упаковку лекарственного средства;

Маркировка это основной механизм передачи инф-ии о товаре потребителю.маркировка продукции улучшает контроль за хранением, транспортировкой и реализацией товаров, способствуют повышению точности расчетов и оперативности выполнения заказов клиентам.

Маркировка является одним из наиболее важных этапов автоматизации, учета и инвентаризации на предприятии и складе. Она помогает оптимизировать учёт товаров: облегчает инвентаризацию, анализ объёмов реализации, контроль движения товаров на складе и в рознице.

В розничной торговле маркировка также способствует быстрой переоценке товаров в торговом зале и борьбе с очередями. Для склада главными аргументами необходимости маркировки товара становятся: упрощение складского учета, оперативность доставки и полный контроль над перемещением продукции в пределах конкретного предприятия.

 

Определить правила продажи парфюмерно-косметических товаров в аптечных учреждениях.




Правила продажи лечебно-косметических товаров в аптеке регламентируются следующими документами: Законами РК «О защите прав потребителей», «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
Эти правила регламентируют предоставление покупателям следующей информации:

- наименование товара;

- фирменное наименование и место нахождения (юридический адрес) производителя;

- место нахождения организации, уполномоченной производителем (продавцом) на прием претензий от покупателей и организаций, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание товара;

- обозначение стандартов, которым соответствует товар;

- сведения об основных потребительских свойствах товара;

- правила и условия эффективного и безопасного пользования товаром;

- гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;

- также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; цену и условия приобретения товара.

До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.

Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью.



При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено, проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется продавцом на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

 


Установить эргометрические свойства фармацевтических товаров.

Эргометрические свойства– это показатели удобства и комфорта в процессе эксплуатации изделия, это соответствие изделия особенностям организма человека и обеспечение оптимальных условий пользования им.

К эргометрическим свойствам относятся следующие: гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические и психологические.

Гигиенические– требования к условиям эксплуатации (температура, влажность, гигроскопичность и).

Антропометрические соответствие конструкции изделия форме и массе тела человека.

Физиологические и психофизиологические соответствие конструкции органам чувств и мышечной энергии человека.

Психологические соответствие изделий восприятию, мышлению, памяти человека.

БИЛЕТ № 20

Определите особенности маркировки товаров.

Общие требования, предъявляемые к маркировке:

- достоверность (правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей информации в заблуждение);



- доступность (языковая доступность, востребованность, понятность);

- достаточность (рациональная информационная насыщенность).

Специфичные требования для маркировки: четкость текста и иллюстраций; наглядность; однозначность текста; соответствие текста потребительным свойствам товара; использование для маркировки несмываемых красителей, разрешенных к применению в медицине, достоверность каждого элемента маркировки.

Особенно жесткие требования предъявляются к производственной маркировке фарм. продукции, которая должна содержать основополагающую информацию, к которой относятся: название ЛС и его международное непатентованное название; название предприятия-производителя; номер серии и дата изготовления; способ применения; доза и количество доз в упаковке; срок годности; условия отпуска; условия хранения; меры предосторожности при применении лекарственных средств.







Сейчас читают про: