маркировка - текст, товарные знаки, условное обозначение и рисунки, несущие информацию для потребителя и нанесенные на этикетки, контрэтикетки, кольеретки, ярлыки, наклейки (стикеры), упаковку лекарственного средства;
Маркировка это основной механизм передачи инф-ии о товаре потребителю. маркировка продукции улучшает контроль за хранением, транспортировкой и реализацией товаров, способствуют повышению точности расчетов и оперативности выполнения заказов клиентам.
Маркировка является одним из наиболее важных этапов автоматизации, учета и инвентаризации на предприятии и складе. Она помогает оптимизировать учёт товаров: облегчает инвентаризацию, анализ объёмов реализации, контроль движения товаров на складе и в рознице.
В розничной торговле маркировка также способствует быстрой переоценке товаров в торговом зале и борьбе с очередями. Для склада главными аргументами необходимости маркировки товара становятся: упрощение складского учета, оперативность доставки и полный контроль над перемещением продукции в пределах конкретного предприятия.
|
|
Определить правила продажи парфюмерно-косметических товаров в аптечных учреждениях.
Правила продажи лечебно-косметических товаров в аптеке регламентируются следующими документами: Законами РК «О защите прав потребителей», «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
Эти правила регламентируют предоставление покупателям следующей информации:
- наименование товара;
- фирменное наименование и место нахождения (юридический адрес) производителя;
- место нахождения организации, уполномоченной производителем (продавцом) на прием претензий от покупателей и организаций, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание товара;
- обозначение стандартов, которым соответствует товар;
- сведения об основных потребительских свойствах товара;
- правила и условия эффективного и безопасного пользования товаром;
- гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;
- также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; цену и условия приобретения товара.
До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.
Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью.
|
|
При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено, проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется продавцом на функционирование упаковки в присутствии покупателя.
Установить эргометрические свойства фармацевтических товаров.
Эргометрические свойства – это показатели удобства и комфорта в процессе эксплуатации изделия, это соответствие изделия особенностям организма человека и обеспечение оптимальных условий пользования им.
К эргометрическим свойствам относятся следующие: гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические и психологические.
Гигиенические – требования к условиям эксплуатации (температура, влажность, гигроскопичность и).
Антропометрические – соответствие конструкции изделия форме и массе тела человека.
Физиологические и психофизиологические – соответствие конструкции органам чувств и мышечной энергии человека.
Психологические – соответствие изделий восприятию, мышлению, памяти человека.
БИЛЕТ № 20
Определите особенности маркировки товаров.
Общие требования, предъявляемые к маркировке:
- достоверность (правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей информации в заблуждение);
- доступность (языковая доступность, востребованность, понятность);
- достаточность (рациональная информационная насыщенность).
Специфичные требования для маркировки: четкость текста и иллюстраций; наглядность; однозначность текста; соответствие текста потребительным свойствам товара; использование для маркировки несмываемых красителей, разрешенных к применению в медицине, достоверность каждого элемента маркировки.
Особенно жесткие требования предъявляются к производственной маркировке фарм. продукции, которая должна содержать основополагающую информацию, к которой относятся: название ЛС и его международное непатентованное название; название предприятия-производителя; номер серии и дата изготовления; способ применения; доза и количество доз в упаковке; срок годности; условия отпуска; условия хранения; меры предосторожности при применении лекарственных средств.