Размер и структура энергетических ресурсов
Таблица 41
| Виды энергетических ресурсов | Базисный год | Отчетный год | Отчетный год в % к базисному (по мощности) | ||||
| кол-во моторов | мощность, л.с. | в % к итогу | кол-во моторов | мощность, л.с. | в % к итогу | ||
| Тракторы - всего | 35 | 2000 | 30 | 1780 | |||
| в том числе: гусеничные | 10 | 750 | 6 | 450 | |||
| колесные | 25 | 1250 | 26 | 1176 | |||
| Комбайны – всего | 7 | 10 | |||||
| в том числе: | х | х | х | х | х | х | х |
| зерноуборочные | 5 | 550 | 6 | 750 | |||
| картофелеуборочные | 2 | 190 | 4 | 368 | |||
| Автомобили грузовые | 16 | 15764 | 8 | 7065 | |||
| Электродвигатели и электроустановки | 158 | 4840 | 345 | 11603 | |||
| Рабочий скот | х | 4 | х | 3 | |||
| Всего энергетических ресурсов | х | 100 | х | 100 | |||
ВЫВОДЫ:
Уровень обеспеченности предприятия энергетическими ресурсами
Таблица 42
| Показатели | Базисный год | Отчетный год | Отчетный год в % к базисному году |
| Приходится энергетических ресурсов, л.с. на: | |||
| 100 га сельскохозяйственных угодий | |||
| 100 га пашни | |||
| одного среднегодового работник | |||
| Расход электроэнергии на производственные нужды в расчете на: | |||
| 100 га сельскохозяйственных угодий, тыс. кВт-ч | |||
| 100 га пашни, тыс. кВт-ч | |||
| одного среднегодового работника, кВт-ч | |||
| 1 чел.-ч затрат труда, кВт-ч | |||
| Мощность тракторов в расчете на 100 га пашни, л.с. | |||
| Площадь уборки на один комбайн, га: | х | х | х |
| зерновой - зерновых культур | |||
| картофелеуборочный - картофеля |
ВЫВОДЫ:
Эффективность использования энергетических ресурсов

Таблица 43
| Показатели | Базисный год | Отчетный год | Отчетный год в % к базисному |
| Приходится на 1000 руб. валовой продукции: | |||
| энергетических мощностей, л.с. | |||
| затрат электроэнергии, кВт-ч | |||
| Расход электроэнергии на производство, кВт-ч: | |||
| 1 ц молока | |||
| 1 ц прироста живой массы КРС | |||
| 1 ц прироста живой массы свиней |
ВЫВОДЫ:
Задание 4. Рассчитать показатели использования машинно-тракторного парка и комбайнов, определить влияние факторов на объем тракторных работ, подсчитать обобщить резервы повышение производительности тракторного парка
Анализ использования машинно-тракторного парка
Таблица 44
| № п/п | Показатели | Базисный год | Отчетный год | Отклонение отчетного года от базисного |
| 1 | Среднегодовое число эталонных тракторов | 32 | 41 | |
| 2 | Обработано за год - всего: | х | х | х |
| а) машино-дней | 250 | 235 | ||
| б) машино-смен | 300 | 258 | ||
| 3 | Общий объем тракторных работ, усл. эт. га | 65500 | 72050 | |
| 4 | Обработано одним эталонным трактором за год: | х | х | х |
| а) машина-дней (п.2а: п.1) | ||||
| б) машино-смен (п.2б: п.1) | ||||
| 5 | Коэффициент использования годового фонда времени (п.2а:(п.1 * 365)) | |||
| 6 | Коэффициент сменности (п.2б: п.2а) | |||
| 7 | Выработка на 1 эталонный трактор, усл. эт. га: | х | х | х |
| а) за год (п.3: п.1) | ||||
| б) за день (п.3: п.2а) | ||||
| в) за смену (п.3: п.2б) | ||||
| 8 | Сменная норма выработки одного эталонного трактора, усл. эт. га | 6,4 | 6,2 | |
| 9 | Коэффициент выполнения сменных норм выработки (п.7в: п.8) | |||
| 10 | Произведено валовой продукции растениеводства на один эталонный трактор, тыс. руб. |
ВЫВОДЫ:
Влияние факторов на отклонение объема тракторных работ
Таблица 45
| Марки тракторов | Среднег-ое чис. тракторов | Отработано маш-дней 1 трак. | Коэффициент сменности | Выработка за смену, усл. эт. га | Объем тракт. работ, усл. эт. га | Отклонение объема тракторных работ в отчетном году по сравнению с базисным, усл. эт. га | |||||||||
| базисный год | отчетный год | базисный год | отчетный год | базисный год | отчетный год | базисный год | отчетный год | базисный год | отчетный год | общее | в том числе за счет изменения | ||||
| Среднегод. числа тракт. | Кол-ва отраб-ых маш-дней 1 трак. | Коэф. сменности | выработки за смену | ||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9=3*5*7 | 10=4*6*8 | 11=10-9 | 12=(2-1)*3*5*7 | 13=2*(4-3)*5*7 | 14=2*4(6-5)*7 | 15=2*4*6(8-7) | |
| В физических единицах | |||||||||||||||
| ДТ-75М | 5 | 7 | 125 | 123 | 2 | 1,9 | 7,7 | 7,9 | |||||||
| Т-75 | 6 | 3 | 122,1 | 127,2 | 2 | 1,8 | 7,0 | 7,1 | |||||||
| МТЗ-80 | 18 | 21 | 177,3 | 183,6 | 1,5 | 1,4 | 6,0 | 6,3 | |||||||
| Т-150 | 7 | 7 | 160,3 | 159 | 1,5 | 1,6 | 11,5 | 10,1 | |||||||
| К-701 | 9 | 12 | 100 | 105,8 | 1,1 | 1,2 | 7,8 | 7,2 | |||||||
| Т-16М | 12 | 9 | 159,6 | 166,2 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,4 | |||||||
| С-80 | 3 | 1 | 112,7 | 108 | 1,7 | 2 | 4,5 | 4,3 | |||||||
| В эталонном исчислении | |||||||||||||||
| Всего по парку | |||||||||||||||
ВЫВОДЫ:
Размер и структура себестоимости условного эталонного гектара
Таблица 46
| Статьи затрат | Базисный год | Отчетный год | Изменение в структуре | ||
| сумма, руб. | в % к итогу | сумма, руб. | в % к итогу | ||
| Оплата труда с отчислениями | 1,54 | 2,06 | |||
| Затраты на содержание ОС - всего | |||||
| в том числе | х | х | х | х | х |
| горюче – смазочные материалы | 2,78 | 2,55 | |||
| амортизация | 1,35 | 1,40 | |||
| текущий ремонт | 3,04 | 2,64 | |||
| Работы и услуги | 1,64 | 1,03 | |||
| Прочие затраты | 0,88 | 1,00 | |||
| Себестоимость 1 усл. эт. га | 100 | 100 | х | ||
ВЫВОДЫ:
Рассчитать внутрихозяйственные резервы повышения производительности тракторного парка.
Дополнительный объем тракторных работ за счет:
а) увеличения сменной выработки –
б) повышения коэффициента сменности –
в) устранения сверхнормативных простоев техники (всего сверхнормативных простоев - 20) -
г) всего резервов –
д) повышение производительности тракторного парка -
Анализ использования зерноуборочных комбайнов
Таблица 47
| № п/п | Показатели | Базисный год | Отчетный год | Отклонение отчетного года от базисного |
| 1 | Среднесезонное число комбайнов | 12 | 10 | |
| 2 | Отработано - всего: | х | х | х |
| а) машино-дней | 240 | 260 | ||
| б) машино-смен | 407 | 398 | ||
| 3 | Отработано одним комбайном: | х | х | х |
| а)машино-дней (п.2а: п.1) | ||||
| б)машино-смен (п. 2б: п.1) | ||||
| 4 | Всего убрано зерновых культур, га | 1200 | 1220 | |
| 5 | Убрано одним комбайном, га: | х | х | х |
| а) за сезон (п.4: п.1) | ||||
| б) за день (п.4: п.2а) | ||||
| в) за смену (п. 4: п. 2б) | ||||
| 6 | Всего намолочено зерна, т | 33,7 | 38,9 | |
| 7 | Намолочено зерна одним комбайном, т: | х | х | х |
| а) за сезон (п.6: п.1) | ||||
| б) за день (п.6: п.2а) | ||||
| в) за смену (п.6: п.2б) | ||||
| 8 | Коэффициент сменности (п.2б: п.2а) | |||
| 9 | Сменная норма выработки одного комбайна га | 2,94 | 3,12 | |
| 10 | Коэффициент выполнения сменных норм выработки (п.7в: п.9) |
ВЫВОДЫ:
Задание 5. Рассчитать показатели использования грузового автотранспорта, определить влияние факторов на объем грузооборота, подсчитать и обобщить резервы повышения производительности грузовых автомобилей
Анализ использования грузового автотранспорта
Таблица 48
| № п/п | Показатели | Базисный год | Отчетный год | Отклонение отчетного года от базисного |
| 1 | Среднегодовое кол-тво грузовых автомобилей, шт. | 16 | 8 | |
| 2 | Их общая грузоподъемность, т | 85 | 47 | |
| 3 | Средняя техническая грузоподъемность одного автомобиля, т (п.2: п.1) | |||
| 4 | Количество автомобиле - дней пребывания в хозяйстве (п.1 * 365) | |||
| 5 | Количество автомобиле - дней на ремонте и в ожидании ремонта | 456 | 210 | |
| 6 | Количество автомобиле - дней в технически исправном состоянии (п.4 - п.5) | |||
| 7 | Коэффициент технической готовности автомобилей (п.6: п.4) | |||
| 8 | Количество автомобиле - дней в работе | 4567 | 2378 | |
| 9 | Количество дней в работе одного автомобиля за год (п.8: п.1) | |||
| 10 | Коэффициент использования автопарка (п.8: п.4) | |||
| 11 | Рабочее время в наряде, ч | 37600 | 18500 | |
| 11а | Рабочее время в пробеге, ч | 25300 | 14225 | |
| 12 | Коэффициент использования рабочего времени (п.11а/п.11) | |||
| 13 | Общий пробег автомобилей, тыс. км | 1133,3 | 556,7 | |
| 13а | Пробег с грузом, тыс. км | 687,2 | 342,9 | |
| 14 | Коэффициент использования пробега, (п.13а:п.13) | |||
| 15 | Среднесуточный пробег одного автомобиля, км (п.13: п.8) | |||
| 15а | В том числе пробег с грузом, км (п.13а: п.8) | |||
| 16 | Перевезено грузов, тыс.т | 95 | 54 | |
| 17 | Перевезено грузов на одну автомобиле - тонну, т (п.16: п.2) | |||
| 18 | Грузооборот, тыс.ткм | 2567 | 1560 | |
| 19 | Средняя загруженность одного автомобиля, т (п.18:п.13а) | |||
| 20 | Коэффициент использования грузоподъемности (п.19:п.2) | |||
| 21 | Выполнено работ: | х | х | х |
| 21а | Одним автомобилем за год, тыс. ткм (п.18:п.1) | |||
| 21б | За день работы автомобиля, ткм (п.18:п.8) | |||
| 22в | В расчете на автомобиле – тонно - день, ткм (п.18:п.4*п.3) |
ВЫВОДЫ:
Размер и структура себестоимости одного тонно-километра
Таблица 49
| Статьи затрат | Базисный год | Отчетный год | Изменение в структуре | ||
| сумма, руб. | в % к итогу | сумма, руб. | в % к итогу | ||
| Оплата труда с отчислениями | 1,90 | 2,27 | |||
| Затраты на содержание ОС - всего | |||||
| в том числе | х | х | х | х | х |
| горюче – смазочные материалы | 1,45 | 1,99 | |||
| амортизация | 1,42 | 1,81 | |||
| текущий ремонт | 2,83 | 1,73 | |||
| Затраты по организации производства и управлению | 1,65 | 1,78 | |||
| Страховые платежи | 0,55 | 0,67 | |||
| Прочие затраты | 0,10 | 0,15 | |||
| Себестоимость 1 ткм | 100 | 100 | |||
ВЫВОДЫ:
Влияние факторов на отклонение грузооборота
Таблица 50
| п/п № | Показатели | Базисный год | Отчетный год | Отклонение |
| 1. | Среднегодовое количество грузовых автомобилей | |||
| 2 | Количество дней в работе одного автомобиля за год | |||
| 3 | Среднесуточный пробег одного автомобиля с грузом, км | |||
| 4 | Средняя загруженность одного автомобиля, т | |||
| 5 | Грузооборот, тыс. ткм | |||
| 6 | Отклонение объема грузооборота за счет изменения: | х | х | х |
| а | среднегодового количества автомобилей | х | х | |
| б | количества дней в работе одного автомобиля | х | х | |
| в | среднесуточного пробега с грузом | х | х | |
| г | средней загруженности автомобиля | х | х |
ВЫВОДЫ:
Обобщение внутрихозяйственных резервов повышения производительности грузового автотранспорта
Таблица 51
| Показатели | Размер, тыс. ткм |
| Возможное увеличение объема грузооборота за счет: | х |
| а) ликвидации сверхнормативных простоев автомобилей | |
| б) уменьшение холостых пробегов | |
| в) увеличение грузоподъемности | |
| Всего резервов | |
| Фактический объем грузооборота | |
| Повышение производительности грузового автотранспорта, % |
ВЫВОДЫ:






