Механизм реализации проекта

Областной профилактический проект по организации работы с родителями

 «ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВАШ РЕБЕНОК»

(Для родительской общественности, педагогов образовательных организаций, специалистов органов и учреждений системы профилактики, работающих с молодежью и родителями)

Тюмень, 2017 год

Оглавление

Введение.................................................................................................................................................... 3

ЧАСТЬ 1. Организация профилактической работы с родителями в образовательных организациях, учреждениях системы профилактики..................................................................................................... 5

Глава 1. Особенности организации профилактической работы педагогов образовательных организаций и специалистов учреждений системы профилактики с родителями................................................. 5

Глава 2. Основные подходы к организации индивидуальной и коллективной работы с родителями 6

ЧАСТЬ 2. ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ В СЕМЬЕ.................................................. 13

Глава 1. Как общаться с ребенком. Полезные советы для родителей........................................... 13

Глава 2. Профилактика употребления психоактивных веществ: алкоголя, табака, наркотиков 15

Глава 3. Как обеспечить безопасную деятельность ребенка в сети Интернет............................. 20

Приложение 1.Перечень учреждений дополнительного образования детей и молодежиТюменской области................................................................................................................................................. 32

Приложение 2.Перечень центров физкультурно-спортивной работы по месту жительства..... 38

и спортивных школ Тюменской области......................................................................................... 38

Приложение 3.Адреса государственных бюджетных учреждений здравоохранения Тюменской области, оказывающих наркологическую помощь......................................................................................... 44

Приложение 4. Информация для размещения на информационных стендах.............................. 46

Приложение 4.1.Для размещения на информационных стендах.................................................. 47

Приложение 4.2.Для размещения на информационных стендах.................................................. 48

Приложение 4.3.Для размещения на информационных стендах.................................................. 49

Приложение 4.4.Для размещения на информационных стендах.................................................. 50

Приложение 4.5.Для размещения на информационных стендах.................................................. 51

Приложение 4.6.Для размещения на информационных стендах.................................................. 60

Приложение 4.7.Для размещения на информационных стендах.................................................. 61

Приложение 4.8.Для размещения на информационных стендах.................................................. 62

Приложение 4.9.Для размещения на информационных стендах.................................................. 63

Приложение 4.10.Для размещения на информационных стендах................................................ 64

Приложение 4.11.Для размещения на информационных стендах................................................ 65

Приложение 5.Административная и уголовная ответственность граждан Российской Федерации    66

Приложение 6.Рекомендуемые интернет-ресурсы для специалистов и родителей:................... 69

Приложение 6.1.Материалы для использования и распространения при организации коллективной и индивидуальной работы с родителями, направленной на профилактику употребления ПАВ и других асоциальных явлений......................................................................................................................... 75

Приложение 7.ПРИМЕРНЫЕ СЦЕНАРИИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ........................... 77

Введение

Семья и образовательное пространство, как институт социализации, призваны обеспечить эффективную адаптацию молодого человека к жизни в сложных жизненных обстоятельствах, что, безусловно, невозможно без формирования у подрастающего поколения установок на здоровый и безопасный социально ориентированный образ жизни. Роль педагогов и семьи в вопросах воспитания социально-ответственного поведения у детей, понимания необходимости формирования, неприятия любых форм асоциального поведения у подрастающего поколения, бесспорно велика.

Родители составляют первую общественную среду ребенка, закладывают основы его физического и психического здоровья, имеют значимость в формировании жизненных ориентиров и т.п. Кроме того, родительская общественность является наиболее заинтересованной в здоровье своих детей частью общества. В связи с чем, важна роль педагогов в профилактической работе[1] с родителями по формированию установок на ведение здорового образа жизни[2] в семье, повышение информационной грамотности родителей в вопросах профилактики асоциального поведения у детей.

Объединение усилий педагогической общественности и родителей в вопросах профилактики негативных явлений среди молодого поколения может значительно повысить эффективность воспитательной и профилактической работы.

Актуальность проекта

Одной из причин вовлечения подростков в употребление любых психоактивных веществ (алкоголя, наркотиков, табака), повышения их интереса к участию в какой либо противоправной деятельности (зачастую кажущейся им шалостью) является ложное представление (суждение) о безнаказанности, отсутствии каких-либо последствий для здоровья, для отношений с близкими людьми, получения профессии и карьерного роста в будущем. В основном, это случается тогда, когда в качестве первоисточника информации у детей и подростков выступают не родители и педагоги, а сверстники, старшие товарищи или Интернет. Но педагоги и родители также не всегда в достаточной степени могут владеть информацией профилактического характера. Причины разные: учебная нагрузка, отсутствие специальных знаний, опыта работы в вопросах профилактики и др., а родители зачастую занимают позицию «с моим ребенком такое не случится, у нас благополучная семья». Какие бы ни были причины недостаточной профилактической работы с детьми и подростками, взрослые всегда должны быть бдительны и готовы к решению проблем, связанных с проявлением любых форм асоциального поведения у подростков: табакокурение, употребление алкоголя, наркотических веществ, интернет-зависимость, правонаршения и др.

В Тюменской области уделяется большое внимание вопросам профилактики асоциальных явлений в обществе: реализуется ряд областных профилактических проектов, направленных на пропаганду здорового и безопасного образа жизни, профилактику различных асоциальных явлений с различными категориями населения.

Данный проект является практико-ориентированным и направлен на системное решение проблем профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних посредством организации комплексной информационно-разъяснительной работы с родительской общественностью на базе образовательных организаций, учреждений социальной защиты населения, учреждений дополнительного образования, культуры и др. учреждений, а также просветительской работы  родителей со своими детьми на уровне семьи. Кроме того, проект включает в себя комплекс справочной информации и наглядных материалов для эффективной организации профилактической работы.

Цель проекта: обеспечение материалами профилактического характера:

- специалистов органов и учреждений системы профилактики, работающих с молодежью и родительской общественностью, для практического применения в процессе организации профилактической работы с родителями;

- родителей для применения в воспитательных целях в рамках семьи (рекомендации специалистов, видеоматериалы, профилактические буклеты и др.).

Задачи проекта:

- Совершенствование форм профилактической работы с родителями и несовершеннолетними.

- Повышение информированности специалистов учреждений системы профилактики, а также родителей в вопросах профилактики употребления детьми и подростками алкоголя, наркотических, токсических веществ и других форм асоциального поведения.

- Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей.

- Формирование у родителей компетенции по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ и других форм асоциального поведения в процессе воспитания детей.

Проект состоитиз двух частей:

Организация профилактической работы с родителями в организациях, учреждениях системы профилактики.

Профилактическое просвещение в семье.

Сроки реализации проекта: в период реализациигосударственной программы Тюменской области «Антинаркотическая программа» до 2020 года.

Ожидаемые результаты проекта:

- Создание информационного пространства профилактического характера для работы с родительской общественностью.

- Повышение уровня информационной грамотности педагогов, специалистов, организующих работу с детьми и подростками,  педагогической культуры родителей в вопросах профилактики употребления детьми и подростками психоактивных веществ и других форм асоциального поведения.

Механизм реализации проекта

Механизм реализации проекта заключается в последовательном выполнении следующих шагов:

Презентация проекта специалистами ГАУ ТО «ОЦПР» для специалистов органов и учреждений системы профилактики, родительской общественности.

Размещение материалов проекта на официальном сайте ГАУ ТО «ОЦПР» http://www.narco-stop72.ru/.

Трансляция материалов проекта в сети Интернет, в том числе в социальных сетях «Одноклассники»https://ok.ru/profile/560204090466.

Оказание консультативной помощи и методической поддержки специалистами ГАУ ТО «ОЦПР».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: