double arrow

I. Пояснительная записка.

1

Программа по журналистике. Первый год обучения.

Трубач Алина Михайловна

Учитель русского языка и литературы

ОСШ 27 г. Темиртау, Карагандинской области, Казахстан.

 

I. Пояснительная записка.

            В Республике Казахстан Русский язык является национальным языком русского народа и официально употребляется наравне с казахским.

        В современной жизни огромную роль играют периодика, радио, телевидение. Благодаря им люди узнают о различных событиях, получают необходимую информацию. СМИ влияют на формирование общественного мнения и общественного сознания.

        1. Актуальность темы для школы. 

  Актуальность заявленного курса обусловлена тем, что в школьной программе недостаточно сведений о роли средств массовой информации в общественной жизни. Учащиеся, оканчивающие среднюю школу, мало ориентируются в процессах, происходящих в обществе. 

Данный курс поможет определиться ученику в выборе профиля, восполнить пробелы в его предыдущей подготовке. Пятиклассники расширят и углубят свои знания о видах общения и речевых жанрах. При этом большое внимание уделяется публичному общению- таким жанрам как устные развернутые ответы, спор, отзыв, объяснительная записка, газетная информация и др.

       2. Роль и место в образовательном процессе.

Весь курс обучения журналистики в 5 классе направлен на освоение системы языка, повышение культуры речи и формирование                                                  речемыслительной деятельности, которые выступают в тесной взаимосвязи.

          3. Связь курса с профильными предметами. Учащиеся, прошедшие полный курс журналистики, в старших классах будут иметь необходимые знания и умения для обучения в классах с гуманитарным направлением. Содержание курса журналистики представлено вскользь в базовых курсах, поэтому курс журналистики позволяет сформировать практические навыки и умения по видам общения и речевым навыкам.

       4. Практическое и профессиональное применение.

Данный курс ориентирован на пятиклассников, интересующихся журналистикой, желающих научиться писать сочинения различных жанров, отстаивать свою точку зрения, обосновывать ее.

      Программа школьного курса журналистики включает учебный материал по условиям и видам обучения правильно поставленного голоса, способам развития речи, условиям редактирования текста, типах и строении текстов, пересказов, условием составления объявлений.

      Усиление речевого аспекта программы предполагает использование учебных ситуаций общения, а также текстов как дидактических единиц. На основе связных текстов наблюдаются факты языка, усваиваются речеведческие понятия, формируются навыки создания собственного текста. Также программа подготавливает к жизненно важному выбору будущей профессии, организует пробу сил учащихся на поприще журналистики.

      5. Воспитательный аспект. Государственная программа развития духовной сферы и, прежде всего системы образования, основанная в "Комплекции гуманитарного образования в Республике Казахстан" и в Послании Президента Н.А.Назарбаева "Казахстан 2030", ставит своей целью формирование и воспитание высокоинтеллигентной и высокоинтеллектуальной элиты нации, чей научно- созидательный потенциал закладывается в процессе школьного обучения. Развитию творческого воображения. Предмет журналистики способствует развитию навыков аналитической деятельности, самостоятельности суждений, инициативности, ответственности и развитие творческих способностей.

     6. Цель курса.

Основная цель обучения журналистики в школе - дать учащимся дополнительные знания о русском языке, сформировать практические навыки и умения.

Способствовать самоопределению школьника относительно профиля.

Реализация коммуникативной цели обучения предполагает, что речевая деятельность формируется во всех её видах: слушании, говорении, чтении и письме. При этом осуществляется комплексное овладение всеми видами речевой деятельности.

      7. Задачи курса. 

Программа нацелена на решение как собственно учебных задач, так и задач воспитания и развития личности, к которым относятся:

развитие любви к слову, интереса к чтению, к словесному творчеству;

воспитание культуры поведения, чтения периодической печати;

развитие способности к конструктивному и содержательному общению с разными возрастными категориями людей;

 развитие интереса к общественной жизни, умения наблюдать и анализировать жизненно значимые явления.

   Знакомство учащихся с новыми способами деятельности;

Расширение багажа ЗУН по предмету русский язык;

Обеспечение поддержки изучения базовых курсов;

Обеспечение формирования положительной мотивации на изучение профиля;

Обеспечение профильной ориентации

     8. Количество часов. Программа составлена для общеобразовательных учебных заведений РК и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

    9. Ожидаемые результаты:

Курс "Журналистика" даст возможность накопить опыт для дальнейшей жизни, научит свободно ориентироваться в информационном пространстве и высказывать свою точку зрения на различные значимые события общественной жизни.

Занятия по данной программе помогут обучающимся овладеть секретами мастерства журналиста, научиться логически думать, грамотно излагать свои мысли, ориентироваться в информационном пространстве, представлять себя редактором собственного издания.   

 

Учащиеся смогут -         

Определить тему или идею текста;

Составлять простой и подробный план текста;

Создавать связные высказывания (с заданным языковым материалом);

Оценивать чужую и свою речь;

Спорить, но не ссорится, аргументировать свои высказывания;

Сокращать один и тот же текст до половины, до трети его первоначального объёма, до одного абзаца и одного предложения;

Рассказать о себе так, чтобы тебя слушали;

Брать интервью у знакомых и незнакомых людей;

Вести репортаж с места событий;

Составлять различные типы текстов газетной информации.

Учащиеся должны:

понимать основные проблемы общественной жизни, роль и функции средств массовой информации в жизни современного человека;

уметь определять жанр газетного текста, выявлять его отличительные особенности, анализировать его структуру, владеть разнообразными приемами анализа текста;

уметь создавать собственный текст в условиях ограниченного времени, грамотно и аргументировано выражать собственные мысли, точку зрения, позицию, мнение современным литературным языком, избегая при этом ложно-публицистических штампов и общих мест, выстраивать собственное высказывание по модели, продумывать план и композицию, отбирать фактический материал в соответствии с темой и замыслом высказывания;

уметь редактировать предложенные тексты, находить и исправлять ошибки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: