Занятие № 3. «Я – личность»

Цель: развивать позитивную «Я - концепцию», навыки эффективного взаимодействия с окружающими, решения собственных проблем, саморегуляции.

Материалы и оборудование: творческие дневники обучающихся,

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята.

Тема нашего классного часа «Я – личность»

 

«Визитка» (20 минут)

Педагог предлагает каждому обучающимися по «цепочке» представить свою «визитную карточку» (выполненное домашнее задание).

Обучающиеся по очереди представляют свои «визитные карточки», в которых подчеркивают свои личностные особенности (привычки, качества личности, главные умения, привязанности, отношение к людям и т.д.). Время представления «визитки» — 1 минута.

Педагог отмечает наиболее яркие индивидуальные осо­бенности каждого ребенка для их лучшего запоми­нания.

«Доволен ли я собой?» (10 минут)

Педагог предлагает обучающимся выполнить задание в творческом дневнике: разделить лист на две части, одну часть озаглавить «Не доволен собой», другую – «Принимаю себя». В графе «Не доволен собой» следует откровенно написать о том, что вызывает недовольство собой сегодня, сейчас. На эту работу выделяется 5 минут.

В графе «Принимаю себя» надо отметить, что радует в себе именно сегодня. На работу отводится 5 минут.

 

«Контраргументы» (5 минут)

Педагог предлагает поговорить о том, как слабые стороны (черты характера, привычки, особенности поведения) в некоторых ситуациях становятся нашей силой.

(Выслушать мнения обучающихся, обобщить).

 

Например, страх (боюсь темноты, высоты, собак и др.) выполняет защитную функцию, действует на уровне инстинкта, действительно, нельзя трогать незнакомую собаку, идти одному по темной незнакомой улице, общаться с незнакомцами и т.д.

 

Работа с творческим дневником (5 минут)

Ответьте на вопросы или допишите:

1. Что я чувствовал (а) во время занятия?

2. Что было важным для меня?

3. Я понял (а), что я…..

4. Мне понравилось…

 

Домашнее задание – сосчитать, со сколькими людьми в этой жизни вы связаны, написать, кто эти люди.

 

 

Занятие № 4. «Я и другие»

 

Цель: развивать навыки эффективного взаимодействия с окружающими, саморегуляции, решить проблему одиночества.

Материалы и оборудование: творческие дневники обучающихся, текст притчи.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята.

Тема нашего классного часа «Я и другие»

 

Вступление (3 минуты)

Эпиграф к нашему сегодняшнему занятию: «Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены» (Стани́слав Е́жи Лец, польский поэт и философ)

Как вы думаете, что поэт имел в виду?

Каким образом мы связаны с другими людьми?

 

Групповое обсуждение (5 минут)

Это те вопросы, над которыми я предлагаю вам поразмышлять.

Человек не в состоянии обходиться без других людей. В детстве (да и в старости) другие люди необходимы нам, потому что мы не можем самостоятельно удовлетворить свои самые насущные физиологические потребности: обеспечить себя пищей, одеждой, жильем.

Но только ли ради удовлетворения естественных потребностей люди нужны друг другу? (Выслушать мнения обучающихся, обобщить).

 

Человек живет в обществе, и потому отчетливее всего наши человеческие качества проявляются тогда, когда рядом с нами есть кто-то еще. Другие люди обучают нас, советуют, как достичь цели. Нам тяжело – они поддерживают нас, радуются вместе с нами нашим успехам, делятся своими переживаниями и опытом, помогают нам лучше понять жизнь и самих себя. Мы и сами можем делать то же для своих ближних.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: