- Мне легче что-либо сделать, чем объяснить, почему я так сделал.
- Я люблю составлять программы для компьютера.
- Я люблю читать художественную литературу.
- Я люблю живопись (скульптуру).
- Я не предпочел бы работу, в которой все четко определено.
- Мне проще усвоить что-либо, если я имею возможность манипулировать с предметами.
- Я люблю шахматы, шашки.
- Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.
- Я хотел бы заниматься коллекционированием.
- Люблю и понимаю абстрактную живопись.
- Я скорее хотел бы быть слесарем, чем инженером.
- Для меня алгебра интереснее, чем геометрия.
- В художественной литературе для меня важнее не что сказано, а как сказано.
- Я люблю посещать зрелищные мероприятия.
- Мне не нравится регламентированная работа.
- Мне нравится что-либо делать своими руками.
- В детстве я любил создавать свой шифр для переписки с друзьями.
- Я придаю большое значение форме выражения мыслей.
- Мне трудно передать содержание рассказа без жестикуляции и его образного представления.
- Не люблю посещать музеи, так как все они одинаковы.
- Любую информацию я воспринимаю как руководство к действию.
- Меня больше привлекает товарный знак фирмы, чем ее название.
- Меня привлекает работа комментатора радио, тележурналиста.
- Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.
- Люблю фантазировать.
- Когда я слушаю музыку, мне хочется танцевать.
- Мне интересно разбираться в чертежах и схемах.
- Мне нравятся уроки литературы.
- Знакомый запах может вызвать у меня всю картину событий, происшедших много лет назад.
- Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче.
- Истинно только то, что можно потрогать руками.
- Я предпочитаю точные науки (математику, физику, химию).
- Когда надо, я за словом в карман не лезу.
- Люблю рисовать.
- Один и тот же спектакль можно смотреть много раз, главное – игра актеров, новая интерпретация роли или образа.
- Мне нравилось в детстве собирать механизмы из деталей конструктора.
- Мне кажется, что я смог бы изучать стенографию.
- Мне нравится читать стихи вслух.
- Я согласен с Ф.М.Достоевским, что красота спасет мир.
- Я предпочел бы быть закройщиком, а не портным.
- Лучше сделать табуретку руками, чем заниматься ее проектированием.
- Мне кажется, что я смог бы овладеть профессией программиста.
- Люблю поэзию.
- Прежде чем изготовить какую-то деталь, сначала я делаю чертеж.
- Мне больше нравится процесс деятельности, чем ее конечный результат.
- Для меня лучше поработать в мастерской, нежели изучать чертежи.
- Мне интересно было бы расшифровать древние тайнописи.
- Если мне надо выступить, то я всегда готовлю свою речь, хотя уверен, что найду необходимые слова в нужный момент.
- Больше люблю решать задачи по геометрии, чем по алгебре.
- Даже в отлаженном деле пытаюсь творчески изменить что-то.
- Я люблю дома заниматься рукоделием, мастерить.
- Я смог бы овладеть языками компьютерного программирования.
- Мне нетрудно написать сочинение на заданную тему.
- Мне легко представить образ несуществующего предмета или явления.
- Сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.
- Я предпочел бы сам отремонтировать утюг, нежели нести его в мастерскую.
- Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.
- Люблю писать письма.
- Сюжет кинофильма могу представить как ряд образов.
- Абстрактные картины дают больше пищи для размышлений.
- В школе мне больше всего нравились уроки труда, домоводства.
- У меня не вызывает затруднений изучение иностранного языка.
- Я охотно что-то рассказываю, если меня просят друзья.
- Я легко могу представить в образах содержание услышанного.
- Я не хотел бы подчинять свою жизнь определенной системе.
- Я чаще сначала сделаю, а потом подумаю о правильности решения.
- Думаю, что смог бы изучать китайские иероглифы.
- Не могу не поделиться только что услышанной новостью.
- Мне кажется, что работа сценариста интересна.
- Мне нравится работа дизайнера.
- При решении какой-то проблемы мне легче идти методом проб и ошибок.
- Если бы у меня была машина, то изучение дорожных знаков не составило бы труда.
- Я легко нахожу общий язык с незнакомыми людьми.
- Меня привлекает работа художника-оформителя.
- Не люблю ходить одним и тем же путем.
|
|
|
|
Тема 2. Характерологические особенности личности спортсменов и тренеров
Пояснения к теме. Характер – это своеобразие склада психической деятельности, проявляющегося в особенностях социального поведения личности и в первую очередь в отношениях к людям, к делу, к самому себе. С позиций эмпирического подхода под характером личности следует понимать ее разнообразные черты, образующие типический ансамбль, сочетание, рисунок. Это не просто черты сами по себе, они связаны друг и с другом и понимают друг друга по логике характера. У каждого характера своя внутренняя связующая логика (Волков П.В., 2000). Спорт накладывает существенный отпечаток на формирование характера личности в плане развития волевых качеств, терпимости к дискомфорту от переживания усталости, боли, тревоги. Упорные тренировки и участие в соревнованиях вырабатывают у спортсменов определенные нравственные привычки и поведенческие стереотипы здорового образа жизни и строгого выполнения спортивного режима, что формирует сознательный самоконтроль, совершенствует саморегуляцию состояний, определяет спортивную направленность личности. Вместе с тем спорт высших достижений, как особый вид профессиональной деятельности, может вносить определенные дисгармонии в формирование и проявление черт характера спортсменов, что обозначается в психологии термином «акцентуации характера». Изучение характерологических особенностей спортсменов представляет большой научно-практический и педагогический интерес ввиду мощного формирующего влияния спортивной деятельности на все свойства и состояния личности человека.
Лабораторная работа № 3