Опросник по выявлению профиля мышления

  1. Мне легче что-либо сделать, чем объяснить, почему я так сделал.
  2. Я люблю составлять программы для компьютера.
  3. Я люблю читать художественную литературу.
  4. Я люблю живопись (скульптуру).
  5. Я не предпочел бы работу, в которой все четко определено.
  6. Мне проще усвоить что-либо, если я имею возможность манипулировать с предметами.
  7. Я люблю шахматы, шашки.
  8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.
  9. Я хотел бы заниматься коллекционированием.
  10. Люблю и понимаю абстрактную живопись.
  11. Я скорее хотел бы быть слесарем, чем инженером.
  12. Для меня алгебра интереснее, чем геометрия.
  13. В художественной литературе для меня важнее не что сказано, а как сказано.
  14. Я люблю посещать зрелищные мероприятия.
  15. Мне не нравится регламентированная работа.
  16. Мне нравится что-либо делать своими руками.
  17. В детстве я любил создавать свой шифр для переписки с друзьями.
  18. Я придаю большое значение форме выражения мыслей.
  19. Мне трудно передать содержание рассказа без жестикуляции и его образного представления.
  20. Не люблю посещать музеи, так как все они одинаковы.
  21. Любую информацию я воспринимаю как руководство к действию.
  22. Меня больше привлекает товарный знак фирмы, чем ее название.
  23. Меня привлекает работа комментатора радио, тележурналиста.
  24. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.
  25. Люблю фантазировать.
  26. Когда я слушаю музыку, мне хочется танцевать.
  27. Мне интересно разбираться в чертежах и схемах.
  28. Мне нравятся уроки литературы.
  29. Знакомый запах может вызвать у меня всю картину событий, происшедших много лет назад.
  30. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче.
  31. Истинно только то, что можно потрогать руками.
  32. Я предпочитаю точные науки (математику, физику, химию).
  33. Когда надо, я за словом в карман не лезу.
  34. Люблю рисовать.
  35. Один и тот же спектакль можно смотреть много раз, главное – игра актеров, новая интерпретация роли или образа.
  36. Мне нравилось в детстве собирать механизмы из деталей конструктора.
  37. Мне кажется, что я смог бы изучать стенографию.
  38. Мне нравится читать стихи вслух.
  39. Я согласен с Ф.М.Достоевским, что красота спасет мир.
  40. Я предпочел бы быть закройщиком, а не портным.
  41. Лучше сделать табуретку руками, чем заниматься ее проектированием.
  42. Мне кажется, что я смог бы овладеть профессией программиста.
  43. Люблю поэзию.
  44. Прежде чем изготовить какую-то деталь, сначала я делаю чертеж.
  45. Мне больше нравится процесс деятельности, чем ее конечный результат.
  46. Для меня лучше поработать в мастерской, нежели изучать чертежи.
  47. Мне интересно было бы расшифровать древние тайнописи.
  48. Если мне надо выступить, то я всегда готовлю свою речь, хотя уверен, что найду необходимые слова в нужный момент.
  49. Больше люблю решать задачи по геометрии, чем по алгебре.
  50. Даже в отлаженном деле пытаюсь творчески изменить что-то.
  51. Я люблю дома заниматься рукоделием, мастерить.
  52. Я смог бы овладеть языками компьютерного программирования.
  53. Мне нетрудно написать сочинение на заданную тему.
  54. Мне легко представить образ несуществующего предмета или явления.
  55. Сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.
  56. Я предпочел бы сам отремонтировать утюг, нежели нести его в мастерскую.
  57. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.
  58. Люблю писать письма.
  59. Сюжет кинофильма могу представить как ряд образов.
  60. Абстрактные картины дают больше пищи для размышлений.
  61. В школе мне больше всего нравились уроки труда, домоводства.
  62. У меня не вызывает затруднений изучение иностранного языка.
  63. Я охотно что-то рассказываю, если меня просят друзья.
  64. Я легко могу представить в образах содержание услышанного.
  65. Я не хотел бы подчинять свою жизнь определенной системе.
  66. Я чаще сначала сделаю, а потом подумаю о правильности решения.
  67. Думаю, что смог бы изучать китайские иероглифы.
  68. Не могу не поделиться только что услышанной новостью.
  69. Мне кажется, что работа сценариста интересна.
  70. Мне нравится работа дизайнера.
  71. При решении какой-то проблемы мне легче идти методом проб и ошибок.
  72. Если бы у меня была машина, то изучение дорожных знаков не составило бы труда.
  73. Я легко нахожу общий язык с незнакомыми людьми.
  74. Меня привлекает работа художника-оформителя.
  75. Не люблю ходить одним и тем же путем.

 



Тема 2. Характерологические особенности личности спортсменов и тренеров

Пояснения к теме.  Характер – это своеобразие склада психической деятельности, проявляющегося в особенностях социального поведения личности и в первую очередь в отношениях к людям, к делу, к самому себе. С позиций эмпирического подхода под характером личности следует понимать ее разнообразные черты, образующие типический ансамбль, сочетание, рисунок. Это не просто черты сами по себе, они связаны друг и с другом и понимают друг друга по логике характера. У каждого характера своя внутренняя связующая логика (Волков П.В., 2000). Спорт накладывает существенный отпечаток на формирование характера личности в плане развития волевых качеств, терпимости к дискомфорту от переживания усталости, боли, тревоги. Упорные тренировки и участие в соревнованиях вырабатывают у спортсменов определенные нравственные привычки и поведенческие стереотипы здорового образа жизни и строгого выполнения спортивного режима, что формирует сознательный самоконтроль, совершенствует саморегуляцию состояний, определяет спортивную направленность личности. Вместе с тем спорт высших достижений, как особый вид профессиональной деятельности, может вносить определенные дисгармонии в формирование и проявление черт характера спортсменов, что обозначается в психологии термином «акцентуации характера». Изучение характерологических особенностей спортсменов представляет большой научно-практический и педагогический интерес ввиду мощного формирующего влияния спортивной деятельности на все свойства и состояния личности человека.

Лабораторная работа № 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: