| Ценности самоутверждения | Место в жизни | Ценности принятия других людей | Место в жизни |
Психолог, проводящий тестирование, должен сам попытаться уловить индивидуальную закономерность в полученных от испытуемых данных. Если психологу не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы его ценностей или его неискренность (ролевую игру, психологическую закрытость) либо профессиональную некомпетентность самого психолога. В связи с вышесказанным обследование даны тестом лучше проводить индивидуально, но возможно и групповое тестирование. Полученные индивидуальные данные, как правило, не обсуждаются публично, поскольку представляют своего рода «тайну личности». Поэтому в условиях групповой процедуры тестирования экспериментатор должен ограничиться лишь общими выводами об итогах эксперимента и поблагодарить всех его участников за искренность в ответах.
ГРУППЫ ТЕРМИНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
«КОНКРЕТНЫЕ» И «АБСТРАКТНЫЕ»
| Конкретные ценности | Место в жизни | Абстрактные ценности | Место в жизни |
| Активная деятельная жизнь | Жизненная мудрость | ||
| Здоровье | Красота природы и искусства | ||
| Интересная работа | Любовь | ||
| Материально обеспеченная жизнь | Познание | ||
| Наличие хороших и верных друзей | Развитие | ||
| Общественное признание | Свобода | ||
| Продуктивная жизнь | Счастье других | ||
| Счастливая семейная жизнь | Творчество | ||
| Удовольствия | Уверенность в себе |
ЦЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ
| Профессиональная самореализация | Место в жизни | Личная жизнь | Место в жизни |
| Активная деятельная жизнь | Любовь | ||
| Интересная работа | Наличие хороших и верных друзей | ||
| Общественное признание | Свобода | ||
| Продуктивная жизнь | Счастливая семейная жизнь | ||
| Развитие | Удовольствия |
ГРУППЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
ЭТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ, ЦЕННОСТИ ДЕЛА
| Этические ценности | Место в жизни | Ценности общения | Место в жизни | Ценности дела | Место в жизни |
| Ответственность | Воспитанность | Аккуратность | |||
| Высокие запросы | Жизнерадостность | Исполнительность | |||
| Независимость | Непримиримость к недостаткам | Образованность | |||
| Самоконтроль | Терпимость | Рационализм | |||
| Широта взглядов | Чуткость | Смелость в отстаивании своего мнения | |||
| Честность | Твердая воля | ||||
| Эффективность в делах |
ИНДИВИДУАЛИСТИЧЕСКИЕ, КОНФОРМИСТСКИЕ И АЛЬТРУИСТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ
| Индивидуалистические ценности | Место в жизни | Конформистские ценности | Место в жизни | Альтруистические ценности | Место в жизни |
| Независимость | Воспитанность | Терпимость | |||
| Непримиримость к недостаткам | Самоконтроль | Чуткость | |||
| Рационализм | Широта взглядов | ||||
| Смелость в отстаивании своего мнения | |||||
| Твердая воля |
ЦЕННОСТИ САМОУТВЕРЖДЕНИЯ, ЦЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ ДРУГИХ
| Ценности самоутверждения | Место в жизни | Ценности принятия других людей | Место в жизни |
| Высокие запросы | Самоконтроль | ||
| Независимость | Терпимость | ||
| Непримиримость к недостаткам | Чуткость | ||
| Образованность | Широта взглядов | ||
| Смелость в отстаивании своего мнения | Честность | ||
| Твердая воля | |||
| Эффективность в делах |
Лабораторная работа № 5






