Уровни усвоения программы

Низкий  Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Слабо контролирует выполнения движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушения правил в подвижных играх и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической готовности, снижен интерес к физическим упражнениям.

Средний Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, проявляет при этом должные физические усилия, интерес и активность. Способен оценить движения других детей, упорен в достижении свой цели и положительного результата. Самоконтроль и самооценки не постоянны. Способен организовать подвижные игры и упражнения с небольшой группой сверстников и малышей.

Высокий Ребенок результативно, уверенно и мягко, точно выполняет упражнения. Самоконтроль и самооценка постоянны. Проявляет элементы творчества и двигательной активности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях. Интерес к физическим упражнениям устойчивый.

 

 

Образовательная область: «Художественное творчество»

Задачи педагога:

1. Развивать устойчивыйинтерес, эмоционально-эстетические чувств, вкусы, оценки и суждения, общечеловеческие, эмоционально-нравственные ориентации на проявления эстетического в разнообразных предметов и явлениях природного и социального характера;

2. Способствовать пониманию различных положительных и отрицательных, ярких и переходных эмоциональных состояний, проявляемых не только к близким, но и окружающими ребенка людьми, умению соответственно реагировать на них, сопереживая и высказывая к ним свое отношение;

3. Подводить детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало интерес, удивление. Обращать их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться;

4. Знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.

Дети знакомятся с разными художественными профессиями, также с индивидуальной манерой творчества некоторых художников, графиков, скульпторов. Через художественные образы, обращенные к чувствам и сердцу, дети приобретают ориентации в общечеловеческих ценностях.

Продолжается развитие последовательного, целенаправленного, целостного художественного восприятия, «насмотренности» подлинности художественных произведений искусства, умения высказывать доказательные суждения и оценки увиденного, включать познанное – через искусство и ознакомление с окружающим – в собственную эстетическую и художественную деятельность. Развиваются и совершенствуются навыки и умения изобразительного, декоративного, конструктивного и оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды.

 

Изобразительное искусство.

Представления, навыки, умения, отношение.

Декоративно – прикладное искусство.

Представления о разнообразных произведениях русского народного декоративно – прикладного искусства и искусствах других народов – Украины, Белоруссии, Татарстана, Латвии и др.; о назначении и особенностях этого искусства (яркость, нарядность, обобщенность, стилизация, декоративность, которая проявляется как в цветном декоре, так зачастую и в конструкции самого предмета), связи особенностей с назначением предмета, традиционности образов, узоров и орнаментов, их связи с природой, народным бытом, культурой, традициями и обычаями).

Виды прикладного искусства, его объекты и средства выразительности становятся разнообразнее и сложнее. Это игрушки из глины (наряду с дымковской, каргопольской, филимоновской, тверской, оятской, детей знакомят с рязаноской, жбанниковской, Гриневской, скопинской, абашевской, русской, а также с белорусской, молдавской, татарской, таджикской, узбекской и другими видами); игрушки из дерева, щепы, соломы, папье-маше (полхов-майданская, вологодская, крутецкая, загорская, богородская, ермиловская); предметы быта из бересты (печорские, мезенские, пинежские, олонецкие шкатулки, посуда, разделочные доски, прялки и др.); росписи и резьба Городца, Хохломы, Палеха; керамическая п

Суда Пскова, Новгорода, Гжели, Украины, Молдавии, Узбекистана и др.; кружево (вологодское, вятское, елецкие, киришское и др.); вышивка из разных областей России, Украины; ткачество и ковроткачество разных республик; плетение, аппликация, оригами, чеканка. Дети различают виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам.

 

Декоративно – оформительское искусство.

Представление о назначении этого искусства, его особенностях. Навыки оформления поздравительных открыток, составления букетов, оформления выставок своих работ. С помощью взрослого дети готовят костюмы, декорации к театрализованным представлениям и праздникам, оформляют группу, зал, участок детского сада.

 

Графика.

Представления о графике, ее видах (книжная графика, станковая, прикладная, плакат), средствах выразительности, назначении иллюстрации (сопровождать литературный текст); особенностях языка книжной графики (выразительность линий, штрихов, пятен, передающих особенности форм, движения, жестов, поз, мимики; цвет как способ передачи состояния, настроения героев и отношения к ним автора; композиция не только листа книги, но и макета ее в целом). Представление о специфике труда художников-иллюстраторов, творческой манере некоторых из них. Понимание того, что художник, создавая иллюстрацию, учитывает жанр литературного произведения (сказка, юмористическое произведение или потешки) и использует разные средства выразительности. Представления об индивидуальной манере творчества художников-сказочников, иллюстраторов «веселой» книги, художников-анималистов и др. Создание собственных иллюстраций к сказкам, рассказам и другим произведениям; знакомство со станковой и прикладной графикой, плакатом.

 

Живопись.

Закрепляются и углубляются представления о жанрах живописи и ее средствах выразительности: рисунок как передача характера образа, движения или статики, позы, жеста, мимики; цвет как средство передачи настроения, состояния или отношения художника к изображаемому; композиция как выделение главного, построение изображения, его планов; материал, способы его использования для передачи выразительного образа.

 

Натюрморт.

Изображение предметов одного порядка, смешанный, сюжетный, натюрморт как часть других жанров живописи.

 

Пейзаж.

Ландшафт – природа в разные сезоны и времени суток, не только в ярких проявлениях, но и в переходных; городской, архитектурный, морской и водный, индустриальный, горный и космический. Представления о разных видах натюрморта и пейзажа не только по их содержанию, но и по средствам выразительности: писанных в теплой, холодной, контрастной гамме, передающих определенное настроение, состояние и по характеру могущих быть лирическими, торжественными, эпическими, декоративными и т.д.; разными и по композиции, по способам выражения (реалистически-обобщенными, реалистическими с подробной деталировкой, декоративными).

 

Портрет.

И его виды: автопортрет, детский портрет, парадный, семейный, социальный, исторический и др. Умение внимательно рассматривать лицо, мимику, руку, позу портретируемого, чтобы понять внутреннее состояние, настроение человека, его социальную характеристику; цветовую тональность изображения, передающую настроение, состояние человека, композицию портрета.

 

Жанровая живопись.

И ее виды: сказки, былины, спорт, батальная живопись, картины о труде людей, о животных, на бытовые сюжеты. Умение устанавливать в картине многообразные формы, как по содержанию, так и по средствам выразительности.

 

Скульптура.

Дети знакомятся монументальной, декоративной, станковой скульптурой, объемной и рельефной. Продолжают узнать специфику этого вида искусства как искусства создавать объемные образы человека и животных. Понимают назначение скульптуры, ее средства выразительности: материал, технику его обработки, композицию – динамику и статику – силуэт, устойчивость конструкции, постамент. Получают представления о специфике труда скульптора, используют полученные знания в собственной деятельности.

 

Архитектура.

Представления об архитектуре как искусстве создавать сооружения, их комплексы, необходимые людям для жизни и деятельности, о разных видах архитектуры (промышленные, общественные жилые здания; сооружение мостов, оформление площадей, набережных, памятников), об особенностях архитектуры, ее функциях (польза, прочность, красота). Польза связана с назначением сооружения (функциональность), отсюда - особенность конструкции; прочность означает то, что конструкция должна быть устойчивой, надежной, удобной для людей (например, широкий, прочный фундамент у здания, устойчивость стен и перекрытий); сооружение должно быть красивым и хорошо вписываться в окружающую среду.

Роль материала, из которого строится здание, величина и протяженность объемов, расположение их по вертикали и горизонтали, использование различных архитектурных украшений (колонны, портики, арки, решетки, скульптуры, монументальная живопись, мозаика и др.). Детей подводят к пониманию типичного, обобщенного образа сооружения (например, все дома имеют цоколь, стены, крышу, двери, окна) и характерного, индивидуального (Московский Кремль, Адмиралтейство, Большой театр и др.). На экскурсиях, прогулках, дети знакомятся с архитектурой своего города, рассматривают фотографии, иллюстрации, изображающие различные сооружения, приобретают практические умения (строить из имеющегося в группе материала здания, мосты, улицы города, бытовые сооружения), используют полученные в рисовании, аппликации, лепке.

 

Художественная деятельность детей.

Представления, навыки, умения, отношение.

 

Закрепляются и совершенствуются представления, а также умения и навыки изображения, украшения, постройки. Развивается самостоятельность, инициатива, умение создавать выразительный образ, передавать свое отношение к изображаемому, используя полученные знания об искусстве, происходит освоение способов изображения, украшения, постройки, изобразительных и технических навыков и умений.

В изображении предметного мира дети добиваются определенного сходства с реальным объектом, особенно при изображении с натуры: передают как общие, типичные, так и характерные, индивидуальные признаки предметов или живых объектов. Выразительность образа достигается не только через большее сходство в форме, пропорциях, но и передачей характерных поз, динамикой или статикой, жестом, мимикой, существенными деталями. Совершенствуется умение использовать цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в картине главного. Дети осваивают свойства цвета (теплая, холодная, контрастная или сближенная гамма), красоту ярких, насыщенных и мягких, приглушенных тонов, прозрачность и плотность цветового тона.

При изображении сказочных образов появляется умение передавать признаки необычности, сказочности, применяя различные средства выразительности – рисунок, цвет, композицию.

В сюжетном изображении (рисование, лепка, аппликация) – умение выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами, используя все средства выразительности, и особенно композицию; изображать предметы близкого, среднего и дальнего планов, линию горизонта; создавать сюжетные изображения с натуры.

В декоративной деятельности – умения применять полученные знания о декоративном искусстве, создавать нарядные, обобщенные, условные, стилизованные образы, украшать предметы с помощью орнаментов и узоров растительного и предметного характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении, (плоскость, которую украшают дети, может быть и объемной). Умение стилизовать реальные образы, подчеркивая в предмете основное, характерное, опуская детали, использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям, а также росписям других народов.

Совершенствовать технические навыки и умения в различных видах искусства: Умения использовать разнообразные материалы и инструменты, способы деятельности с целью создания выразительного образа; применять новые изобразительные материалы и инструменты (сангина, пастель, разнообразные мелки, акварель, тушь, перо, палитра, кисти разных номеров); создавать новые цветовые тона и оттенки путем составления, разбавления водой или разбеливания, добавления немного черного тона в другой цветовой тон; пользоваться палитрой, техникой кистевой росписи. Осваивать новые способы работы акварелью и гуашью (по сырому и по сухому), способы различного наложения цветового пятная, работы пером, тушевка, штриховка, оттиск, создание эскиза, наброска карандашом или кистью.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: