Последовательность действий

Представления. Выполнение действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий.

Познавательные и речевые умения. «Читать» простую схему, способ и последовательность выполнения действий. Отражать в речи связи и зависимости и последовательных действий.

 

Примерные виды интергенции области «Познание»

По задачам и содержанию психолого- Педагогической работы По средствам оптимизации и организации образовательного процесса
«Здоровье» (расширение кругозора детей в части представления о здоровом образе жизни) «Физическая культура» (формирование и закрепление ориентировки в пространстве, количественных представлений в подвижных играх и упражнениях) «Социализация» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире). «Труд» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности) «Безопасность» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и окружающей природы) «Коммуникация» (развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми) «Чтение художественной литературы» (решение специфическими средствами основной задачи- формирование целостной картины мира) «Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а так же одного из средств овладения операционным составом различных видов детской деятельности, формирование элементарных математических представлений (ориентировка в процессе, временные и количественные отношения и т.д.) «Музыка» «Художественное творчество» (расширение кругозора в части музыкального искусства)   «Физическая культура» (использование подвижных игр и физических упражнений для реализации задач образовательной области «Познание» «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования целостной картины мира) «Музыка и художественное творчество» (использование художественных произведений для обогащения содержания области «Познание»)

 

Перспективно – тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познание» (ФЭМП)

Месяц № занятий Тема
1 2 3

Сентябрь

Образовательная деятельность №1 Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки >, <, работа со счётными палочками, квадрат, прямоугольник
Образовательная деятельности №2 Знаки =, / =, +, -, математические задачи, величина, ориентировка на листе бумаги.
Образовательная деятельности №3 Счёт по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времени.
Образовательная деятельности №4 Знаки >, <, =, =/, соотнесение количества предметов с цифрой, состав числа 6 из двух меньших, логическая задача, геометрические фигуры.

Октябрь

Образовательная деятельности №5 Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка во времени.
Образовательная деятельности №6 Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве.
Образовательная деятельности №7 Порядковый счет, счет по названному числа, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
Образовательная деятельности №8 Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров.

Ноябрь

Образовательная деятельности №9 Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени.
Образовательная деятельности №10 Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
Образовательная деятельности №11 Число 12, ориентировка во времени, логическая задача, геометрические фигуры.
  Образовательная деятельности №12 Отношения между числам, математическая задача, величина, состав числа из двух меньших, логическая задача, ориентировка во времени.

Декабрь

Образовательная деятельности №13 Число 13,математическая задача, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры.
Образовательная деятельности №14 Решение примеров, знаки +, -, соответствие между цифрой и количеством предметов. Величина, логическая задача, геометрические фигуры.
Образовательная деятельности №15 Число 14, ориентировка во времени, логическая задача.
Образовательная деятельности №16 Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

Январь

Образовательная деятельности №17 Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры.
Образовательная деятельности №18 Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры.
Образовательная деятельности №19 Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача.
Образовательная деятельности №20 Математическая загадка, знаки +, -, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

Февраль

Образовательная деятельности №21 Число 17. Решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени.
Образовательная деятельности №22 Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры.
  Образовательная деятельности №23   Число 18, состав числа из двух меньших, счет по названному числу, логическая задача, геометрические фигуры.
Образовательная деятельности №24 Число 18, Решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве.

Март

Образовательная деятельности №25 Число 19, состав числа из двух меньших чисел, величина, логическая задача.
Образовательная деятельности №26 Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача.
Образовательная деятельности №27 Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи.
Образовательная деятельности №28 Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку.

Апрель

Образовательная деятельности №29 Знаки +, -, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой.
Образовательная деятельности №30 Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров, геометрические фигуры.
Образовательная деятельности №31 Соответствие между количеством предметов и цифрой, ориентировка в пространстве, логическая задача.
Образовательная деятельности №32 Задачи – шутки, ориентировка во времени, решение примеров, математические задачи.
Май     Образовательная деятельности №33,34,35,36 Закрепление пройденного материала.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: