Представления. Выполнение действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий.
Познавательные и речевые умения. «Читать» простую схему, способ и последовательность выполнения действий. Отражать в речи связи и зависимости и последовательных действий.
Примерные виды интергенции области «Познание» | |
По задачам и содержанию психолого- Педагогической работы | По средствам оптимизации и организации образовательного процесса |
«Здоровье» (расширение кругозора детей в части представления о здоровом образе жизни) «Физическая культура» (формирование и закрепление ориентировки в пространстве, количественных представлений в подвижных играх и упражнениях) «Социализация» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире). «Труд» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности) «Безопасность» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и окружающей природы) «Коммуникация» (развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми) «Чтение художественной литературы» (решение специфическими средствами основной задачи- формирование целостной картины мира) «Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а так же одного из средств овладения операционным составом различных видов детской деятельности, формирование элементарных математических представлений (ориентировка в процессе, временные и количественные отношения и т.д.) «Музыка» «Художественное творчество» (расширение кругозора в части музыкального искусства) | «Физическая культура» (использование подвижных игр и физических упражнений для реализации задач образовательной области «Познание» «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования целостной картины мира) «Музыка и художественное творчество» (использование художественных произведений для обогащения содержания области «Познание») |
|
|
Перспективно – тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познание» (ФЭМП)
Месяц | № занятий | Тема | ||
1 | 2 | 3 | ||
Сентябрь | Образовательная деятельность №1 | Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки >, <, работа со счётными палочками, квадрат, прямоугольник | ||
Образовательная деятельности №2 | Знаки =, / =, +, -, математические задачи, величина, ориентировка на листе бумаги. | |||
Образовательная деятельности №3 | Счёт по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времени. | |||
Образовательная деятельности №4 | Знаки >, <, =, =/, соотнесение количества предметов с цифрой, состав числа 6 из двух меньших, логическая задача, геометрические фигуры. | |||
Октябрь
| Образовательная деятельности №5 | Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка во времени. | ||
Образовательная деятельности №6 | Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве. | |||
Образовательная деятельности №7 | Порядковый счет, счет по названному числа, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры. | |||
Образовательная деятельности №8 | Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров. | |||
Ноябрь | Образовательная деятельности №9 | Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени. | ||
Образовательная деятельности №10 | Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры. | |||
Образовательная деятельности №11 | Число 12, ориентировка во времени, логическая задача, геометрические фигуры. | |||
Образовательная деятельности №12 | Отношения между числам, математическая задача, величина, состав числа из двух меньших, логическая задача, ориентировка во времени. | |||
Декабрь | Образовательная деятельности №13 | Число 13,математическая задача, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры. | ||
Образовательная деятельности №14 | Решение примеров, знаки +, -, соответствие между цифрой и количеством предметов. Величина, логическая задача, геометрические фигуры. | |||
Образовательная деятельности №15 | Число 14, ориентировка во времени, логическая задача. | |||
Образовательная деятельности №16 | Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры. | |||
Январь | Образовательная деятельности №17 | Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры. | ||
Образовательная деятельности №18 | Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры. | |||
Образовательная деятельности №19 | Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача. | |||
Образовательная деятельности №20 | Математическая загадка, знаки +, -, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры. | |||
Февраль | Образовательная деятельности №21 | Число 17. Решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени. | ||
Образовательная деятельности №22 | Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры. | |||
Образовательная деятельности №23 | Число 18, состав числа из двух меньших, счет по названному числу, логическая задача, геометрические фигуры. | |||
Образовательная деятельности №24 | Число 18, Решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве. | |||
Март | Образовательная деятельности №25 | Число 19, состав числа из двух меньших чисел, величина, логическая задача. | ||
Образовательная деятельности №26 | Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача. | |||
Образовательная деятельности №27 | Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи. | |||
Образовательная деятельности №28 | Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку. | |||
Апрель
| Образовательная деятельности №29 | Знаки +, -, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой. | ||
Образовательная деятельности №30 | Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров, геометрические фигуры. | |||
Образовательная деятельности №31 | Соответствие между количеством предметов и цифрой, ориентировка в пространстве, логическая задача. | |||
Образовательная деятельности №32 | Задачи – шутки, ориентировка во времени, решение примеров, математические задачи. | |||
Май | Образовательная деятельности №33,34,35,36 | Закрепление пройденного материала. |