Практические умения, поведение, общение

Выражать по отношению к малышам и сверстникам внимание, доброжелательность, готовность к взаимоотношению, сотрудничеству.

Замечать состояние сверстников (грустит, обижен, скучает и пр.), проявлять интерес, участие, сочувствие. Проявлять элементарную ответственность: выполнять порученное до конца, старательно, аккуратно. Если совершил оплошность – убери за собой; толкнул товарища – извинись.

Выражать желание и готовность научить других детей тому. Что умеешь сам (делать поделки, играть в настольные игры). Выражать дружеское расположение, заботливое отношение к маленьким детям: опекать их, играть с ними, помогать, показывать книги, игрушки, показывать настольный пальчиковый театр.

Отвечать на вопросы о взаимоотношениях детей в группе, добрых поступках. Обсуждать с воспитателем поступки литературных героев, высказывать свое мнение. Уметь с позиции представлении о хорошем разрешать коллизии типа: «как бы ты поступил?»; «кто прав и кто не прав?».

Знать игры, считалки, сказки, истории, с которыми можно познакомить других детей. Владеть приемами справедливого распределения: по очереди, по жребию, с помощью считалок. Пользоваться способами мирного разрешения и чувства, обратиться с просьбой, разделить эмоции сверстника, использовать мирные способы разрешения ссор, сдержать негативные, агрессивные порывы.

 

4. Отношение ребенка к самому себе (самопознание).

Представления и познавательные умения.

Знать имя, отчество, фамилию, пол, возраст, дата рождения, место жительства, адрес, номер телефона, членов семьи, ближайших родственников, место работы родителей.

Располагать некоторыми сведениями об организме, назначении отдельных органов и условиях их нормальными функционирования. Понимать значения укрепления здоровья, спортивных упражнений. Представлять возможные тематические ситуации, опасные для жизни.

Понимать как обращаться с огнем, электроприборами, знать об элементарной помощи. Знать отдельные правила уличного движения.

Проявлять интерес к событиям своего детства, к своему будущему: «Что будет в школе? Кем и каким я буду, когда стану взрослым?». Интересоваться событиями детства и жизни своих родителей и близких. Задавать вопросы о жизни и смерти, о событиях в мире, о взаимоотношениях и действиях людей, проявлять интерес к свое родословной.

Проявлять интерес к городу (селу), в котором живет. Знать некоторые сведения его истории, достопримечательностях, главных улицах.

Иметь представление о школе, жизни школьников; проявлять стремление к школьному обучению.

 

Практические умения, поведение, общение.

Проявлять самостоятельность, избегать опеки со стороны взрослых в привычных ситуациях. Владеть элементарным самоконтролем, приемом сопоставления своих действий и своей работы с образцом, уметь находить ошибки и исправлять их. Проявлять настойчивость в том, чтобы научиться новому, преодолевать свой страх и неуверенность.

Охотно рассказывать о своем любимом занятии, книгах и увлечениях. Проявлять чувство собственного достоинства и самоуважения, стремления не повторять действия и поступки, которые вызывают отрицательное отношение взрослых и окружающих, чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы.

 

Примерные виды интеграции области «Социализация»

По задачам и содержанию психолого – педагогической работы По средствам оптимизации и организации образовательного процесса
«Физическая культура» (развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами и других видах совместной двигательной активности детей и взрослых) «Труд» (формирование представления о труде, профессиях, людях труда, желание трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности) «Безопасность» (формирование основ безопасной собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а так же безопасности окружающего мира) «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками в части формирования первичных ценностных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдение общепринятых правил и норм поведения) «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представления о себе, государстве, гендерной принадлежности, социуме) «Физическая культура» (использование подвижных игр и упражнений для реализации образовательной области) «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация» (использование сюжетно-ролевых и режиссерских игр и игр с правилами как средство реализации данных областей) «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, окружающем мире) «Познание» (использование дидактических игр как средство реализации образовательной области «Познание») «Художественное творчество» (использование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления результатов освоения области «Социализация»)

 

 

Перспективно – тематический план непосредственно образовательной деятельности пообразовательной области: «Социализация»

 

Месяц Занятие, тема.
Сентябрь 1. День знаний. 2. Транспорт. 3. Я – человек. 4. Жизнь растений осенью.
Октябрь 1. Семья. 2. Что из чего? (инструменты и материалы) 3. Мое здоровье. 4. Как живут птицы и животные осенью.
Ноябрь 1. Родная сторона. 2. Помощники в хозяйстве. Бытовая техника. 3. Я и спорт. 4. Осень. Явления неживой природы.
Декабрь 1. Труд людей. 2. Дымковская игрушка. 3. Мои друзья и товарищи. 4. Зима. Явления неживой природы.
Январь 1. Народные праздники на Руси. Русский фольклор. Русские обычаи. 2. Сине – голубая гжель. 3. Я и другие люди. 4. Домашние и дикие животные.
Февраль 1. Безопасность в быту. 2. Золотая хохлома. 3. Наша армия. 4. Жизнь растений зимой. Растения уголка природы.
Март 1. О любимых мамах. 2. Веселый городец. 3. Я человек и я имею право. 4. Ранняя весна.
Апрель 1. Одежда. Обувь. 2. Космос и люди. 3. Эмоциональное благополучие. 4. Насекомые. Перелетные птицы.
Май 1. Предметы вокруг нас (мебель, посуда, игрушки). 2. Наша Родина. День Победы. 3. Я и улица. 4. Цветущая весна. Травы.

 

 

Используемая литература.

 

1. Д.Н.Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» Издательство «Мазаика синтез» 2012 г.

2. И.В.Новикова «Объемная аппликация в детском саду стр Ярославль; ООО «Академия развития» 2011 г.

3. Т.С.Комарова «Художественное творчество» система работы с детьми в подготовительной к школе группе детского сада. Издательство «Мозаика синтез» 2012 г.

4. Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа». Москва «Владос» 2000 г.

5. Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду» Ярославль; «Академия развития» 2009 г.

6. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа». ООО «Карапуз – Дидактика» 2008 г.

7. И.В.Новикова «Аппликация из природных материалов в детском саду». Ярославль; «Академия развития» 2007 г.

8. И.В.Новикова «Большой объем поделок из бумаги» Академия развития 2010 г.

9. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – Санкт – Петербург: «Детство-Пресс, 2012 г.

10. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет: подготовительная группа. – Санкт – Петербург: «Детство-Пресс», 2012 г.

11. Г.М.Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет»: мет. Пособие – М: ТЦ «Сфера», 2008 г.

12. Н.А.Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года» - Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2003 г.

13. Н.А.Курочкина «Знакомим с натюрмортом»- Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 1999 г.

14. Н.А.Курочкина «Знакомим с натюрмортом»- Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 1996 г.

15. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий» - М.: ТЦ «Сфера», 2005 г.

16. А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду – Ярославль: Академия развития, 2004 г.

17. Н.А.Рыжова «Не просто сказки: экологические рассказы, сказки и праздники – М.: Линка - Пресс, 2002 г.

18. В.Волина «Праздник числа» - М.: Знание, 1993 г.

19. Г.А. Тумакова «Ознакомление дошкольника со звучащим словом» - М.: Просвещение, 1991 г.

20. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста – М.: Просвещение, 1981 г.

21. И.В.Новикова «Объемная аппликация в детском саду» - Ярославль: ООО «Академия развития», 2011 г.

22. А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева «Аппликация» - Ярославль: ООО «Академия развития», 2011 г.

23. О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет 2-е изд. – М.: ТЦ «Сфера», 2012 г.

24. О.С.Ушакова Рабочая тетрадь по развитию речи для детей подготовительной группы. – М.: ТЦ «Сфера», 2012 г.

25. Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет: методическое пособие к рабочей тетради. – М.: ТЦ Сфера, 2012 г

26. Е.В.Колесникова Рабочая тетрадь по математике «Я считаю до 20». – М.: ТЦ Сфера, 2012 г

27. Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать» Обучение дошкольников чтению: Программа – конспект. – Санкт – Петербург: Акцидент, 1998 г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: