Анализ маркетинга ПНИПУ

Товарная политика

Разработка товарной политики любого государственного вуза имеет свои существенные особенности по сравнению с другими товаропроизводителями, что объясняется самой спецификой его деятельности. ВУЗ является производителем особого вида продукции — образовательных услуг и программ, поэтому, как специфический товар, который обладает следующими отличительными свойствами:

· Неосязаемость

· Возможное отсутствие видимого/моментального результата предоставления услуги

· Неотделимость от поставщика

· Непостоянство качества (Зависит от квалификации конкретного преподавателя)

· Несохраняемость во времени

· Образование в силу известных причин должно носить опережающий характер по сравнению с другими отраслями народного хозяйства.

Чтобы обеспечить опережающий характер услуги, ПНИПУ следит за выполнением ряда принципов:

  1. Принцип инноваций:

• Продуктовые инноваций: новые образовательные программы, например, «Инноватика» – совместное направление гуманитарного и электротехнического факультетов

• Организационные инновации: Практикоориентированное обучение – практика на протяжении всего семестра

• Технологические инновации: Дистанционное обучение, через порталы.

2. Принцип диверсификации:

• одновременное предложение образовательных услуг по многим учебным направлениям, специальностям и специализациям;

3. Принцип приближения услуги к потребителю:

• организация филиалов и представительств вузов в местах возможного спроса (филиал в Березниках)

• создание филиалов кафедр вуза на предприятиях и в организациях (Авиадвигатель, Мотовилихинские заводы)

4. Принцип контроля качества и удовлетворенности услугой:

· Выставление оценок преподавателям

· Постоянное повышение требований к квалификации преподавателей (написание кандидатских и докторских работ)

Распределительная политика

Так как по российскому законодательству ВУЗы не обязаны трудоустраивать своих выпускников, распределительная политика в них носит слабовыраженный характер. В основном, студенты получив диплом выходят в свободный рынок труда. Однако, распределительная политика студентов в ПНИПУ реализуется, также через заключение целевых договоров с предприятиями, в рамках которых, ВУЗ обретает партнерство с предприятиями и готовит специалистов конкретно, под потребности этих предприятий. Распределительная политика целевого набора выражена в том, сразу после обучения выпускники не тратят время на поиски работы, а уже имеют свое рабочее место.

Предприятия с которыми ПНИПУ имеет партнерские отношения в рамках Целевого набора:

1. АО «Авиадвигатель»

2. АО «МХК «ЕвроХим»

3. ФКП «Пермский пороховой завод»

4. Научно-исследовательский институт полимерных материалов

5. АО «Пермская научно – производственная приборостроительная компания»

6. АО «Пермский завод «Машиностроитель»

7. Целевой набор от ПАО «Протон-ПМ»

8. Целевой набор от ОАО «Метафракс»

9. НПО «Искра»

И другие.

 

Коммуникационная политика

Виды маркетинговых коммуникаций Каналы коммуникаций «ПНИПУ»
PR • PR-сопровождение: анонсы, новости, пресс-релизы в собственных СМИ: ПолитехNews, Политех Инфо. • Продвижение ПНИПУ в СМИ: создание и рассылка пресс-релизов, мониторинг и обновление базы СМИ • Выставки, мероприятия, конференции на базе ПНИПУ
Брендинг • Брендбук ПНИПУ • Минибуклеты о ПНИПУ, • Разработка информационной продукции, баннеров, презентаций, дизайн стендов • Разработка информационной и сувенирной продукции, дизайна стендов, баннеров, заставок, презентаций в фирменном стиле
Партнерство • Дни «Лукойла» в ПНИПУ • Сотрудничество в потенциальными работодателями: ЕВРОХИМ, ПМЗ, Авиадвигатель и т.д.
Личные продажи •  Видеоконференции со школами ПК •  Выезды на ярмарки учебных мест в города ПК •  День открытых дверей •  Экскурсии в ПНИПУ •  Отправление представителей ПНИПУ в школы ПК •  Летняя приемная кампания • Официальный сайт
Реклама •  Реклама на ТВ •  Баннерная реклама •  Афиши •  Реклама в транспорте
Директ – маркетинг • Рассылка информации в Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram

 

Список литературы

1. ГохбергЛ. М. Индикаторы образования: статистический сборник /Л. М. Гохберг[и др.] - Министерствообразования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Гос. ун-т - Высш. шк. экономики. – 2007 – 21с.

2. Зачем нужно высшее образование? [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL:http://fom.ru/Nauka-i-obrazovanie/11596

3. Какое образование является обязательным в России?. [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL:http://life-students.ru/kakoe-obrazovanie-yavlyaetsya-obyazatelnym-v-rossii/

4. Кошкина А. Наскрести на диплом.[Электронный ресурс]. – Режим доступа URL:http://www.profile.ru/obsch/item/115772-naskresti-na-diplom

5. Мушкетова Н.С. Особенности и факторы конкуренции на рынке образовательных услуг вузов/ Мушкетова Н.С., Федорова С.В. [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL:https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-faktory-konkurentsii-na-rynke-obrazovatelnyh-uslug-vuzov

6. Плотонова О. Обучение в вузе: за что платим. [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL:https://finance.rambler.ru/news/2016-08-12/obuchenie-v-vuze-za-chto-platim/

7. Расходы на образование –Министерство образования и науки Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL:http://fin.edu.ru/InfoPanel/min_obr1.html#page0_target

8. Рейтинг вузов России: ключевые цифры и факты. [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL:https://raexpert.ru/rankings/vuz/vuz_2017/

9. Российский статистический ежегодник 2016. [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL:  http:// www.gks.ru

10. Соболев А. Б. Результаты мониторинга трудоустройства выпускников - Министерство образования и науки РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http://www.myshared.ru/slide/1283543/

11. Статистический сборник «Индикаторы образования – 2016». [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: https://www.hse.ru/data/2016/03/21/1128209800/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%202016.pdf

12. Статистический сборник «Индикаторы образования – 2017». [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL:  https://www.hse.ru/data/2017/05/29/1172124724/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%202017.pdf

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: