Система мониторинга достижений детей

Пункт 3.2.3., ФГОС ДО раздела III.«Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования», гласит:
«при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей».

Мониторинг отвечает задачам Стандарта индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. Программа мониторинга отвечает экологическим принципам охраны и защиты прав ребёнка и его семьи, а также принципам конфиденциальности.
Мониторинг социокультурного развития и социализации ребёнка-дошкольника описывает социальный портрет ребенка дошкольного возраста на разных этапах его развития, даёт педагогу целевые ориентиры для дальнейшей работы, позволяет оказать грамотную педагогическую поддержку индивидуального развития детей и скорректировать работу с группой воспитанников.

 

 

                    3.2. Перспективный план по взаимодействию с родителями

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

 






Основные формы взаимодействия с семьей

- Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

- Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

- Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки)

- Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе

Цель:

Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми.

Задачи:

1 Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т. д.)

2 Встречи с психологом – педагогическое просвещение родителей по направлениям:

-особенности развития детей 5 года жизни;

-создание оптимальных условий дома для ребёнка;

-способы общения и взаимодействия с ребёнком;

3 Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями:

 

 

СЕНТЯБРЬ

Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель
1. Групповое родительское собрание «Партнерство семьи и детского сада.» «Режим дня», «Расписание непосредственно образовательной деятельности», «Работы детей», «Приказы и распоряжения», список детей группы ….«Объявления», и т. д. Беседы, консультации. Повысить эффективность позитивных воспитательных влияний учреждения на семью детей раннего возраста.
2. Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей»     «Профилактика ДТП». Собеседования. Консультации Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

 

ОКТЯБРЬ

Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель
1. Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения» «Подвижная игра в жизни ребенка» Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого». Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.
2 Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон). Советы воспитателей («Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!»). «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени). Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка». Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

 

НОЯБРЬ

Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель
1. Фотовыставка «Мамочка, милая моя!» Фотовыставка, консультация «Начнем утро с зарядки» Советы по оформлению семейного фото. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотографий.
2. «Поможем тем, кто рядом» изготовление кормушек для птиц. Стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой». «Профилактика гриппа». Беседа «Совместный труд», развешивание кормушек для зимующих птиц. Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Снизить заболеваемость детей.

 

ДЕКАБРЬ

Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель
1. Родительское собрание «Детский сад пришел в семью» «Зимние игры и развлечения»,"Если у ребенка плохой аппетит". Советы и рекомендации медсестры. Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДО, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут установить психологический контакт с семьей.
2. «К нам шагает новый год» привлечение родителей к праздничному украшению группы. «Игры с детьми в праздники», «Первые космонавты». Приобретение и изготовление в группу украшений. Формировать у детей и родителей интерес и желание совместно украсить группу к празднику.

 

ЯНВАРЬ

Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель
1. Конкурс – выставка «Волшебные снежинки!» «Какие бывают снежинки». Советы для родителей по изготовлению снежинок вместе с детьми. Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству.
2. День добрых дел «Снежные постройки». «Лепим из снега!», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи. Советы по изготовлению построек, горки, использованию орудий труда. Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. Положительные эмоции всех участников, оздоровление.


ФЕВРАЛЬ

Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель
1. Привлечение родителей к играм со снегом. «Растим будущего мужчину». Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала (бросовый, природный), показ образцов. Организация совместной деятельности по  расчистке участка от снега;
2. Фотовыставка «Лучше папы друга нет!». Организация фотовыставки с рассказами о папах (оформление детскими рисунками). Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов. Привлечь мам и детей к оформлению выставки– поздравления к дню Защитника Отечества.  Воспитывать у детей  желание делать порадовать близкого человека, проявлять  творчество.

 

МАРТ

Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель
1. Выставка поделок «Золотые руки наших мам!». «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания». Подбор стихов к празднику. Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к Международному женскому дню. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
2. Совместно проведённый весенний праздник. «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне» Разучивание стихов, советы по оздоровлению. Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции.


АПРЕЛЬ

Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель
1. Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!». Оформление выставки рисунков – игр для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах. Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить  дело до конца и видеть  свой результат на выставке,  углублять знания детей о птицах.
2. Совместное создание в группе огорода. «Что посадим в огороде», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями». Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Приобщить родителей к созданию в группе огорода,  знакомству детей с растениями, уходу за ними.  Фотоотчёт для родителей.

 

 


МАЙ

Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель
1. Организация выставки – поздравления к Дню Победы. Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину». Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений. Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.
2. Родительское собрание «Успехи 2-й младшей группы». «Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год». Консультация «Безопасность детей – забота взрослых» Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде. Советы по безопасности детей на дороге в летний период. Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планом работы на летне-оздоровительный период.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: