Основные виды организованной образовательной деятельности

 

Социально-коммуникативное развитие направлено: - на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; -развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.   патриотическое в-е -общение, досуги, игры -Досуги -проектная д-ть -коллективный труд -творчество -ОБЖ
Познавательное развитие предполагает -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др, - о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.   -проектная д-ть; -эксперимент, -РЭМП -Опытно-экспериментальная д-ть -Конструирование -Традиции, культура, история -Родины…. -Экология
Речевое развитие включает владение речью, как средством общения и культуры; -обогащение активного словаря; -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;  -развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. -развитие связной речи -речевое творчество -чтение детской литературы
Художественно-эстетическое развитие Предполагает: -развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; -становление эстетического отношения к окружающему миру; -формирование элементарных представлений о видах искусства; -восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;  -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). -Музыка -Рисование -Лепка, -Аппликация -Творчество (самост) -Дизайн -чтение детской литературы -Ручной труд -Досуги
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: -двигательной, в том числе, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; - способствующих: правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), -формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; -становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;  - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). -ФИЗО -Досуги -Соревнования -Подвижные игры -Спортивные игры

Модель двигательного режима

Виды деятельности Формы деятельности Формы организации деятельности
Непосредственно образовательная деятельность Занятия Физкультурные занятия; Музыкальные занятия; Совместная физкультурно-оздоровительная и музыкальная деятельность; хореографическая ритмика;  

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

 

Физкультурно - оздоровительная работа   Утренняя гимнастика; Гимнастика после дневного сна; Закаливающие процедуры; Физкультминутки; Подвижные игры и физические; упражнения на прогулке; Индивидуальная работа по развитию движений; Пальчиковая гимнастика;  
Активный отдых   Физкультурные и музыкальные досуги; Физкультурные и музыкальные праздники; Дни здоровья, прогулки;  
Самостоятельная двигательная деятельность Игры детей с атрибутами и выносным материалом Упражнения на прогулке, спортивных площадках, физкультурных зонах ДОУ; Игры подвижные, соревнования, эстафеты;
Совместная физкультурно-оздоровительная работа с семьей     Досуги «Семь-я» и спортивные праздники с родителями… Участие родителей в физкультурно- оздоровительных мероприятиях  Спортивные праздники совместно с родителями Совместные походы  Реализация проектов Педагогическое просвещение родителей.  

 

                                    

Организация двигательного режима 

Формы организации

средняя

группа

Организованная деятельность

30 мин.

Утренняя гимнастика

8 – 10 мин

Гимнастика после сна

5 – 8 мин

Подвижные игры

Не менее 2-4 раз в день

6 – 10 мин

Спортивные игры

 
Спортивные упражнения (лыжи)

 

10 мин

Физкультурные упражнения на прогулке (ежедневно)

 

10 – 12 мин

Спортивные развлечения (Один-два раза в месяц)

 

20 мин

Спортивные праздники

 

---

Физкультурные занятия 

10 -15 мин

3 раза в нед

Музыкальные занятия

10 -15 мин

2 раза в нед.

День здоровья

1 раз в год

Неделя здоровья

2 раза в год

Самостоятельная двигательная деятельность

Во всех видах деятельности

     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: