Социально-коммуникативное развитие | направлено: - на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; -развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. | патриотическое в-е -общение, досуги, игры -Досуги -проектная д-ть -коллективный труд -творчество -ОБЖ |
Познавательное развитие | предполагает -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др, - о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. | -проектная д-ть; -эксперимент, -РЭМП -Опытно-экспериментальная д-ть -Конструирование -Традиции, культура, история -Родины…. -Экология |
Речевое развитие | включает владение речью, как средством общения и культуры; -обогащение активного словаря; -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; -развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. | -развитие связной речи -речевое творчество -чтение детской литературы |
Художественно-эстетическое развитие | Предполагает: -развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; -становление эстетического отношения к окружающему миру; -формирование элементарных представлений о видах искусства; -восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). | -Музыка -Рисование -Лепка, -Аппликация -Творчество (самост) -Дизайн -чтение детской литературы -Ручной труд -Досуги |
Физическое развитие | включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: -двигательной, в том числе, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; - способствующих: правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), -формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; -становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). | -ФИЗО -Досуги -Соревнования -Подвижные игры -Спортивные игры |
Модель двигательного режима
|
|
|
|
Виды деятельности | Формы деятельности | Формы организации деятельности |
Непосредственно образовательная деятельность | Занятия | Физкультурные занятия; Музыкальные занятия; Совместная физкультурно-оздоровительная и музыкальная деятельность; хореографическая ритмика; |
Образовательная деятельность в процессе режимных моментов
| Физкультурно - оздоровительная работа | Утренняя гимнастика; Гимнастика после дневного сна; Закаливающие процедуры; Физкультминутки; Подвижные игры и физические; упражнения на прогулке; Индивидуальная работа по развитию движений; Пальчиковая гимнастика; |
Активный отдых | Физкультурные и музыкальные досуги; Физкультурные и музыкальные праздники; Дни здоровья, прогулки; | |
Самостоятельная двигательная деятельность | Игры детей с атрибутами и выносным материалом | Упражнения на прогулке, спортивных площадках, физкультурных зонах ДОУ; Игры подвижные, соревнования, эстафеты; |
Совместная физкультурно-оздоровительная работа с семьей | Досуги «Семь-я» и спортивные праздники с родителями… | Участие родителей в физкультурно- оздоровительных мероприятиях Спортивные праздники совместно с родителями Совместные походы Реализация проектов Педагогическое просвещение родителей. |
Организация двигательного режима
Формы организации | средняя группа | |
Организованная деятельность | 30 мин. | |
Утренняя гимнастика | 8 – 10 мин | |
Гимнастика после сна | 5 – 8 мин | |
Подвижные игры | Не менее 2-4 раз в день 6 – 10 мин | |
Спортивные игры | ||
Спортивные упражнения (лыжи) |
10 мин | |
Физкультурные упражнения на прогулке (ежедневно) |
10 – 12 мин | |
Спортивные развлечения (Один-два раза в месяц) |
20 мин | |
Спортивные праздники |
--- | |
Физкультурные занятия | 10 -15 мин 3 раза в нед | |
Музыкальные занятия | 10 -15 мин 2 раза в нед. | |
День здоровья | 1 раз в год | |
Неделя здоровья | 2 раза в год | |
Самостоятельная двигательная деятельность | Во всех видах деятельности | |