Вид деятельности: формирование основ безопасности

Месяц Тема Совместная деятельность с взрослым

Сентябрь

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.  
Беседа «Не собирай незнакомые грибы». Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.
Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
Беседа «В гостях у Айболита». Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

Октябрь

Беседа «Осторожно, ядовито!». Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.
Беседа «Это не игрушки, это опасно». Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
«Проблемные ситуации». Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.
«Путешествие по улице: правила для пешеходов». Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

Ноябрь

Беседа «Не открывай дверь чужим людям». Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.
Беседа «Контакты с животными». Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.
Беседа «Чем опасен пожар». Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.
«Наблюдение за светофором». Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы.

Декабрь

Беседа «Правила безопасности на льду». Дать детям знания о правилах поведения на льду.
Беседа «Электроприборы». Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.
Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.
Проблемная ситуация «В городском транспорте». Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.

Январь

Беседа «Берегись мороза». Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.
Беседа «Профессия пожарного». Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.
Беседа «Спорт – это здоровье». Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.
Д/и «Дорожные знаки». Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.

Февраль

Беседа «Природные явления». Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.
Беседа «Опасные предметы дома». Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Беседа «Наши руки». Дать понятие о важности человеческой руки, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; рассказать о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; учить сознательно относиться к развитию своей руки; продолжать учить изображать предметы символами.
Проблемная ситуация «Сколькими способами можно выразить свое отношение к другому человеку?» Формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, формировать умение выражать свои мысли не только словами, закреплять социальные навыки. 

Март

Беседа «Осторожно, сосульки!» Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.
Беседа «Пожар – это опасно». Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
Беседа «Витамины укрепляют организм». Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.
Проблемная ситуация «Что такое перекресток?». Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.

Апрель

Д/и «Не зевай, правила соблюдай». Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем.
Беседа «Пусть будут здоровы наши ножки». Развивать у детей умение заботиться о своих ногах, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям.
Проблемная ситуация «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?». Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами, играми с игрушками.
Д/и «Виды транспорта». Закрепить знания о видах транспорта, правила поведения в них.

Май

Проблемная ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Беседа «Опасности природы в летнее время». Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде.
Беседа «Детские шалости с огнем и их последствия». Повторить правила пожарной безопасности.
Беседа «О безопасности на дорогах». Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».

Название темы

Цели и задачи

Сентябрь

 
Д/и «Наша жизнь в детском саду»

Формировать знания детей о детском саде, развивать речь детей, воспитывать внимательность

Чтение рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге»

Формировать умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы педагога, развивать речь детей

Составление рассказа «Моя любимая игрушка»

Формировать умение детей составлять рассказы о предметах окружения, развивать речь детей

Пересказ сказки «Мужик и медведь»

Формировать умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы педагога, развивать речь детей

Октябрь

 
Составление рассказа «Как варить компот».

Формировать умение детей составлять рассказы о предметах окружения, развивать речь детей

Д/и «Кто живет в моем доме»  

Формировать знания детей о семье, развивать речь детей, воспитывать внимательность

Рассматривание картины на тему «Изменения в природе в октябре»

Формировать умения детей составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь детей

Рассказывание «Описание мебели в комнате»  

Формировать умение детей составлять рассказы о предметах окружения, развивать речь детей

Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад»

Формировать умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы педагога, развивать речь детей

 

Ноябрь

 
Составление рассказа «Посуда»  

Формировать умение детей составлять рассказы о предметах окружения, развивать речь детей

Чтение рассказа Л. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Формировать умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы педагога, развивать речь детей

Д/и «Урок вежливости»

Формировать знания детей о этикете, развивать речь детей, воспитывать внимательность

Рассматривание картин на тему «Поздняя осень»

Формировать умения детей составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь детей

Декабрь

 
Составление рассказа «Транспорт»

Формировать умение детей составлять рассказы о предметах окружения, развивать речь детей

Беседа «Поведение на дороге и в транспорте»

Формировать знания детей о ПДД, развивать речь детей, воспитывать внимательность

Д/и «Оденем куклу»  

Формировать знания детей о одежде, развивать речь детей, воспитывать внимательность

Чтение рассказа Л. Воронковой «Как елку наряжали»

Формировать умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы педагога, развивать речь детей

Рассматривание картин на тему «Новый год»

Формировать умения детей составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь детей

Январь

 
Рассказывание «Зимние забавы»    

Формировать умение детей составлять рассказы о предметах окружения, развивать речь детей

Чтение сказки «Зимовье»

Формировать умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы педагога, развивать речь детей

Февраль

 
Составление рассказа «Опиши зверя»  

Формировать умение детей составлять рассказы о предметах окружения, развивать речь детей

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Формировать умения детей составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь детей

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Формировать умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы педагога, развивать речь детей

Д/и «О профессиях»  

Формировать знания детей о профессиях, развивать речь детей, воспитывать внимательность

Март

 
Составление рассказа «О весне»  

Формировать умение детей составлять рассказы о предметах окружения, развивать речь детей

Д/и «Международный женский день»  

Формировать знания детей о международном женском дне, развивать речь детей, воспитывать внимательность

Рассказывание «Любимые цветы»  

Формировать умение детей составлять рассказы о предметах окружения, развивать речь детей

Составление рассказа по картинкам на тему «Птицы»

Формировать умения детей составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь детей

Апрель

 
Чтение сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара-Комаровича – Короткий хвост» 

Формировать умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы педагога, развивать речь детей

Чтение М.Пляцковского «Сказка о перевернутой черепахе»

Формировать умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы педагога, развивать речь детей

Д/и «Комнатные растения»  

Формировать знания детей о комнатных растениях, развивать речь детей, воспитывать внимательность

Составление рассказа по картинкам на тему «Моя страна»

Формировать умения детей составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь детей

Составление описательного рассказа «Москва»

Формировать умения детей составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь детей

Май

 
Д/и «День Победы»  

Формировать знания детей о дне Победы, развивать речь детей, воспитывать внимательность

Составление рассказа «О ягодах»  

Формировать умение детей составлять рассказы о предметах окружения, развивать речь детей

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»  

Формировать умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы педагога, развивать речь детей

Составление рассказа по картинкам «Скоро лето»

Формировать умения детей составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь детей

     

«Познавательное развитие»

Вид деятельности: формирование целостной картины мира

Название темы

Цели и задачи

Сентябрь

 
«Детский сад» (беседа)  

Формировать представления о сотрудниках детского сада, совершенствовать умения ориентироваться в детском саду, воспитывать уважение к труду взрослых

«Ранняя осень» (беседа)  

Формировать умения описывать осень, различать осень и лето, воспитывать уважение к природе

«Игрушки» (дидактическая игра  

Формировать умения сравнивать игрушки по размеру, определять их местоположение, закрепить умения образовывать форму множественного числа. Воспитывать внимательность

«Овощи» (дидактическая игра  

Формировать умения называть и сравнивать овощи, закрепить умения различать овощи и фрукты, воспитывать внимательность

Октябрь

 
«Фрукты» (дидактическая игра  

Формировать умения называть и сравнивать фрукты, закрепить умения различать овощи и фрукты, воспитывать внимательность, любовь к природе

«Семья» (беседа)  

Формировать умения называть членов своей семьи, рассказывать о них, закрепить умении подбирать антонимы, воспитывать любовь к семье

«Природа в октябре» (беседа)

Формировать умения определять изменения в природе, описывать состояние природы в октябре, воспитывать любовь к природе

«Мебель» (дидактическая игра)  

Формировать умения описывать и сравнивать мебель (стол – стул, диван – кровать) закрепить умения отгадывать загадки, развивать умения анализировать

«Деревья» (дидактическая игра)

Формировать умения называть и сравнивать деревья (береза, рябина, ель), закрепить умения бережно относиться к природе, воспитывать ответственность

Ноябрь

 
«Посуда» (дидактическая игра)   

Познакомить с классификацией предметов посуды, закрепить умения образовывать множественную форму названия посуды, развивать внимательность

«Наземный транспорт. Машина» (беседа)

Формировать знания о машинах и водителях, закрепить названия наземного транспорта, воспитывать уважение к участникам дорожного движения

«Профессии» (дидактическая игра)  

Формировать знания о том, что все профессии важны, закрепить знания о том, что используют представители разных профессий, воспитывать уважение к труду взрослых

«Поздняя осень» (беседа)  

Формировать умения поддерживать беседу, выражать свою точку зрения об изменениях в природе, закрепить признаки осени, воспитывать бережное отношение к природе

Декабрь

 
«Воздушный и водный транспорт» (беседа)  

Формировать знания о воздушном и водном транспорте, закрепить названия наземного транспорта, воспитывать уважение к участникам дорожного движения

«Правила дорожного движения» (дидактическая игра)  

Формировать знания о правилах дорожного движения, закрепить значение известных знаков, воспитывать внимательность

«Одежда, обувь, головные уборы» (дидактическая игра)

Формировать знания о классификации одежды, закрепить знания о том, из каких материалов делают одежду. Воспитывать уважение к труду взрослых

«Новый год» (беседа)  

Формировать знания о празднике Новый год, закрепить знания о традициях праздника, воспитывать любовь к членам своей семьи

Январь

 
«Зимние забавы» (дидактическая игра)  

Формировать знания детей о зимних забавах, вызвать желание рассказать о своих зимних увлечениях, воспитывать внимательность

«Книги» (беседа)  

Дать представление о разнообразии книг по содержанию, об их назначении, воспитывать бережное отношение к книге

Февраль

 
«Дикие животные» (дидактическая игра  

Формировать знания о диких животных, месте их обитания, закрепить умения сравнивать животных, воспитывать любовь к дикой природе

«Домашние животные» (дидактическая игра)

Формировать знания о домашних животных, месте их обитания, закрепить умения сравнивать животных, воспитывать любовь к дикой природе

«Домашние птицы» (дидактическая игра)  

Формировать знания о домашних птицах, месте их обитания, закрепить умения сравнивать животных, воспитывать любовь к дикой природе

«День защитника Отечества» (рассказ воспитателя)

Формировать знания о празднике День защитника Отечества, воспитывать чувство патриотизма

Март

 
«Весна» (дидактическая игра)  

Формировать знания детей о весне, признаках этого времени года, закрепить правила безопасности весной, воспитывать любовь к природе

«Заботимся о маме» (дидактическая игра)   

Формировать знания о празднике 8 марта, закрепить знания о том, что маме нужно помогать, воспитывать любовь к членам своей семьи

«Цветы» (дидактическая игра)  

Формировать знания детей о садовых и луговых цветах, закрепить знания о том, что нельзя рвать цветы, воспитывать любовь к природе

«Птицы» (дидактическая игра  

Формировать умения сравнивать перелетных и зимующих птиц, закрепить знания о детенышах птиц, воспитывать любовь к пернатым друзьям

Апрель

 
«Насекомые» (дидактическая игра)

Формировать знания о насекомых, закрепить знания о том, что птицы питаются насекомыми, воспитывать внимательность

«Ящерица» (рассказ воспитателя)

Познакомить с классом пресмыкающихся, дать знания о ящерицах, воспитывать любовь к природе

«Комнатные растения» (беседа)

Формировать знания детей о комнатных растениях и уходе за ними (поливаем, рыхлим почву), закрепить навыки ухода за комнатными растениями, воспитывать чувство ответственности

«Моя Родина. Мой город» (рассказ воспитателя)

Формировать знания о Родине, о своем городе, развивать знания детей о своем доме, детском саде, воспитывать чувство патриотизма

Май

 
«День Победы» (рассказ воспитателя)   

Формировать знания о празднике день Победы, закрепить знание военной техники, воспитывать чувство патриотизма

«Ягоды» (дидактическая игра)  

Формировать знания детей о ягодах, закрепить знания о садовых и лесных ягодах, воспитывать любовь к природе

«Грибы» (дидактическая игра)   

Формировать знания детей о съедобных и несъедобных грибах, закрепить правила безопасности при собирании грибов, воспитывать любовь к природе

«Лето» (беседа)  

Формировать знания детей о лете, признаках этого времени года, закрепить правила безопасности летом, воспитывать любовь к природе

     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: