Рабочая программа
Совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет
2 младшей группы
Составлена на основе примерной образовательной программы «Детство»
Авторы:Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.
Срок реализации 1 учебный год
Составили воспитатели Просцова Ю.Н., Ефименко О.В.
Каменск – Шахтинский
2015
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка I. Целевой раздел | |
1.1. Цель и задачи реализации Программы | |
1.2.Принципы и подходы к реализации образовательного процесса | |
1.3. Содержание психолого – педагогической работы | |
1.4. Возрастные и индивидуальные особенности развития детей 2 младшей группы | |
1.5. Планируемые результаты освоения Программы - целевые ориентиры | |
II. Содержательный раздел 2.1. Учебный план реализации ООП ДО | |
2.2. Примерное годовое планирование по разделам | |
2.3. Календарно – тематическое планирование по всем разделам | |
2.4. Взаимодействие с семьёй и социумом | |
2.5. Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ | |
2.6. Содержание вариативной части | |
III. Организационный раздел 3.1. Режим | |
3.2. Перечень методических пособий | |
.
|
|
Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы разработана в соответствии с общеобразовательной программой МБДОУ детский сад № 32 в соответствии с введением ФГОС ДО.Рабочая программа по развитию детей общеразвивающей группы обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
ФИЗИЧЕСКОМУ:
- Физическая культура – дошкольникам / Пензулаева. – М.: Владос, 2001.
- Физическая культура в младшей группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2001.
- Физическая культура для малышей/Лайзане С.Я. –М.:2002.
- В.Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», Москва «Просвещение», 1986 г
- Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать», Москва «Просвещение», 1983 г,
- Беседы о здоровье/Шорыгина Т.А. - М.:ТЦ Сфера, 2005.
- Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2006
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОМУ:
- Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста/ Богуславская З.М., Смирнова Е.О. – М.: Просвещение, 2001.
- Азбука общения/Шипицына Л.М., Воронова А.П. и др. – ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2001.Программа
- Князева О.Л.\Приобщение детей к источникам русской народной культуры/С - П "Детство-Пресс" 2000г/Программа
|
|
- Князева О.Л./Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 /М.: Просвещение,2005/Учебно-методическое пособие
- Алямовская В.Г. «Беседы о поведения ребенка за столом», Творческий центр, Москва, 2007 г
- Л.В.Куцакова/«Нравственно-трудовое воспитание в детском саду»
- Кондратьева Н.Н./Мы/Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2000/Программа
- Дыбина О.В./Неизведанное рядом/М.: ТЦ Сфера, 2002/Пособие
- Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. - М.: Школьная Пресса, 2010.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ:
- Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. /Бондаренко Т.М., - Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.
- Игралочка/Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. – М.: Баласс, 2004.
- Богуславская З.М., Смирнова Е.О./Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста/М.: Просвещение,1991
- Михайлова З.А./Математика от 3-7/Санкт-Петербург, изд-во «Акцидент», 1998г./ Методическое пособие
- Добро пожаловать в экологию!/Воронкевич О.А. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.
- Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», Москва, «ЦГЛ», 2005
- Конструирование и художественный труд в детском саду. / Куцакова Л.В. – М.: ТЦ Сфера, 2010
РЕЧЕВОМУ:
- Ушакова, Струнина «Развитие речи»
- Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. /Бондаренко Т.М., - Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.
- Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. Практическое пособие для воспитателей ДОУ/Авт. Сот. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006
- Гербова В.В. Развитие речи в 2 – 4 года. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2003
- Гурович Л.Н./Ребенок и книга/СПб.: «Детство-пресс», 1999/ В.И.Логинова
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ:
- Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
- Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. /Бондаренко Т.М., - Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.
- Королёва «Изобразительная деятельность детей»
Используются порциальные программы:
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». / Лыкова И.А. - М.: Карапуз
- Изобразительная деятельность в детском саду. младшая группа/Лыкова И.А. – М.: Изд. Дом «Цветной мир», 2010.
Рабочая программа для 2 младшей группы «Золотой ключик» МБДОУ детский сад №32 составлена на основе программы «Детство». Авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др., в соответствии с введенными в действие ФГОС ДО.Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса 2 младшей группы, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №32 (Далее МБДОУ ДС 32)
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами Федерального уровня:
· Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 – ФЗ
· Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
· СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
· Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО);
· Устав ДОУ
· Образовательная программа ДОУ
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
|
|
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Рабочая программа является стратегической основой действий педагога и выступает в качестве перспективного плана работы группы в режиме развития.
I. Целевой раздел