Создание и обновление предметно - развивающей среды в детском саду связано с её позитивным влиянием на физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребёнка, с развитием самостоятельности детей, включенностью в игровую или другую детскую деятельность, их эмоциональным комфортом, а также, с реализацией ФГОС ДО.
В соответствии с комплексно – тематическим принципом планирования образовательного процесса в группе создаются следующие уголки развития детей:
1. Уголок двигательной активности;
2 Уголок сюжетных и развивающих игр;
3. Уголок познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
4. Уголок книги;
5. Уголок конструирования;
6. Уголок изобразительного творчества;
7. Уголок трудовой деятельности;
8. Уголок музыкально-художественного творчества.
Организация режима пребывания детей в ДОУ
Примерный режим дня в старшей группе
Холодный период года (сентябрь-май)
| Режимные моменты | Время |
| Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность | 7.00-8.20 |
| Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.50 |
| Игры, подготовка к образовательной деятельности | 8.50-9.00 |
| Непосредственно образовательная деятельность: образовательные ситуации (общая длительность, включая перерыв) | 9.00-9.55 |
| Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки | 9.55-12.15 |
| Самостоятельная деятельность по выбору и интересам | 12.15-12.30 |
| Подготовка к обеду, обед | 12.30-12.50 |
| Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном | 12.50-13.00 |
| Подготовка ко сну, сон | 13.00-15.00 |
| Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.25 |
| Подготовка к полднику, полдник | 15.25.-15.45 |
| Игры, досуги, кружки, самостоятельная по интересам и выбору детей деятельность | 15.45-16.20 |
| Подготовка к прогулке, прогулка | 16.20-18.20 |
| Уход домой | до 19.00 |
Теплый период года (июнь-август)
| Режимные моменты | Время |
| Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность | 7.00-8.20 |
| Завтрак | 8.20-8.50 |
| Самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности | 8.50-9.25 |
| Подготовка к прогулке, прогулка | 9.25-12.10 |
| Подготовка к обеду, обед | 12.10-12.50 |
| Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном | 12.40-13.00 |
| Подготовка ко сну, сон | 13.00-15.00 |
| Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика после сна воздушные, водные процедуры | 15.00-15.30. |
| Подготовка к полднику, полдник | 15.30-16.00 |
| Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности | 16.00 – 17.00 |
| Подготовка к прогулке, прогулка | 17.10.- 18.20 |
| Уход домой | до 19.00 |
Расписаниенепосредственно–образовательнойдеятельности
| Дни недели | старшая группа №5 | |
| Понеде-льник | 9.00 – 9.25 9.55 – 10.20 15.40 –16.00 | 1.Худ. Творчество ИЗО. 2. Музыка 3. Физкультура на воздухе |
| Вторник | 9.00-9.25 9.35 - 9.55 10.20-10.40 | 1. Речевое развитие Обучение грамоте 2. Познание Предметное и соц. окружение /ознакомление с природой 3. Физкультурное |
| Среда | 9.00 – 9.25 9.55 – 10.20 15.40 –16.00 | 1. Познание ФЭМП 2. музыка |
| Четверг | 9.00 – 9.25 2.9.35– 9.55 15.30-15.50 | 1. Развитие речи 2. Познание Конструирование 3. Речевое развитие Чтение худ. Лит |
| Пятница | 9.00– 9.25 10.35-10.55 | 1. Худ. Творчество Лепка/аппликация 2. Физкультурное |
ОПИСАНИЕ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ, СПОСОБОВ,МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ






