Защита выпускных проектных работ является заключительным этапом обучения слушателей, полностью выполнивших учебный план.
Защита ВПР проводится на заседании государственной аттестационной комиссии и является открытой процедурой.
Обязательными элементами процедуры защиты являются:
– выступление автора выпускной работы (7-10 мин.);
– ответы слушателя на вопросы членов комиссии.
В своем выступлении выпускник формулирует цель и основные задачи работы, освещает ее структуру, излагает основные содержательные положения, характеризует полученные практические результаты, приводит итоговые выводы. Основные материалы работы должны быть отражены в мультимедийной презентации, показ которой сопровождает выступление.
Вопросы членов комиссии автору выпускной работы должны находиться в рамках ее темы и предмета исследования, уточнять и конкретизировать те положения, которые не были раскрыты или были охарактеризованы недостаточно полно.
При выставлении оценки учитывается уровень соответствия ее всем необходимым содержательным требованиям. Принимается во внимание правильность оформления всей работы, а также грамотность и корректность презентации материалов ВПР при защите (свободное владение автором темой исследования, уверенные и грамотные ответы на вопросы комиссии и др.).
ВПР оценивается на «отлично», когда содержит:
· изложение основных положений современных концепций по рассматриваемой теме с привлечением широкого круга специальной литературы;
· научно-аналитическое описание развития взглядов на исследуемый вопрос (проблему, объект);
· проанализированные, обработанные и систематизированные диагностические материалы;
· практические разработки автора по изучаемой теме;
· аргументированные обобщения и изложение собственного мнения автора по изучаемой проблеме (выводы).
Оценка ВКР снижается на 1–2 балла, если:
· требования, предъявляемые к работам, оцениваемым на «отлично », частично не выполнены;
· отдельные части ВКР изложены поверхностно, без должного обоснования.
ВКР оценивается на «неудовлетворительно», когда:
· работа содержит грубые теоретические ошибки, поверхностную аргументацию по основным положениям темы;
· в содержании работы автором не раскрыта заявленная тема;
· в исследовании не представлены собственные выводы и практические рекомендации автора;
· работа имеет объем, не соответствующий требованиям, предъявляемым к ВПР.
ВКР, получившая оценку «неудовлетворительно», полностью перерабатывается и представляется к защите повторно.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Образец оформления титульного листа ВПР
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Нижегородский институт развития образования»
Кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии
Выпускная проектная работа
«ТЕМА»
Выполнила:
Студентка 2 курса
факультета профессиональной переподготовки
по направлению «Логопедия»
Ф.И.О.
Н. Новгород
20_ _ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Пример оформления содержания ВПР
Содержание
Введение……………………………………………………………….……….. 3
I. Теоретические аспекты изучения афазии и путей ее преодоления...................................................................................................... 5
I.1.Понятие и формы афазии. Нарушения речи у больных с разными формами афазии ……………………………………………………………………………5
I.2.Диагностика речи при афазии……………………………………….…….. 8
I.3. Методики коррекционной работы при афазии………………….…………11
I.4. Современный подход к оказанию помощи лицам с афазией………..…14
Выводы по главе …………………………………………………..…………..17
II. Практическая часть……………………………………………..…………..18
II.1. Диагностика речи у больных с афазией ……………….………….........18
II.2. Система коррекционно-восстановительной работы при наиболее часто встречающихся формах афазии………..……………………………..............23
II.3. Анализ проведенной коррекционно-восстановительной работы…………………………………………………………………………..27
Заключение …………………………………………………….………………30
Список использованных источников…………………………………………32
Приложение 1
Приложение 2