Водоотводные системы и сооружения

8.1. Водоотводная сеть улиц и дорог является составной частью общей системы организации поверхностного стока и водоотвода с территории поселений; проектирование этой сети необходимо проводить в комплексной увязке с техническими решениями инженерной подготовки, благоустройства, инфраструктуры.

8.2. Водоотводные системы и сооружения улиц и дорог городов и сельских поселений предназначены для сбора и транспортировки поверхностного стока с прилегающих территорий и непосредственно с улично-дорожной сети, включая отвод дождевых и талых вод, прием и удаление вод от полива улиц, из сбросных систем водопропускных коммуникаций и сооружений, городских дренажных систем мелкого заложения, производственных вод, допускаемых к спуску без специальной очистки или после пропуска через очистные сооружения, удаление вод от мойки транспортных средств с необходимой очисткой.

8.3. По методам совмещения транспортировки поверхностных, фекальных и производственных вод могут устраиваться самостоятельные и общесплавные коллекторы (последние - с необходимым санитарно-гигиеническим обоснованием).

8.4. По конструктивным особенностям, исходя из местных природных, архитектурно-планировочных, санитарно-гигиенических условий, устраиваются закрытая, открытая, смешанная сети водоотвода с осваиваемой территории. Требования к схемам и системам канализации см. в СНиП 2.04.03-65.

Закрытая сеть (ливнесточные трубопроводы с соответствующими сооружениями) применяется в селитебных, промышленных и коммунально-складских зонах поселений городского типа.

Открытая сеть (канавы, лотки, кюветы) применяются в сельских и малых городских поселениях, пригородных зонах при соответствующем технико-экономическом и санитарно-гигиеническом обосновании.

Смешанная сеть (сочетание открытой и закрытой) применяется при наличии открытой оросительной сети, в климатических подрайонах IА, IБ, IB, IГ, на переходных этапах строительства водоотводных улично-дорожных систем.

Общие условия трассировки и прокладки трубопроводов и каналов определяются согласно СНиП 2.04.03-85.

Особые условия диктуются функциональными особенностями улично-дорожной сети.

Гидравлические расчеты водоотводящих сетей (включая требования по наименьшим диаметрам труб, расчетные скорости и наполнение труб и каналов, уклоны трубопроводов, лотков и каналов) проводятся в соответствии с СНиП 2.04.03-85.

8.6. Параметры водоотводных сооружений определяются по расходам частой повторяемости с учетом обеспечения полного отвода расчетного расхода и проверки на расходы редкой повторяемости в соответствии с СНиП 2.04.03-85:

определение расчетных расходов дождевых вод производится по методу предельных интенсивностей;

определение расчетных расходов для коллекторов полураздельной и общесплавной систем канализации производится методом суммирования стока.

8.7. Допускаемая длина свободного пробега поды от водораздела бассейна до первого дождеприемного колодца определяется в зависимости от площади водосбора, коэффициента стока и уклонов поверхности. Наполнение лотков, проезжей части улиц и дорог при пропуске дождевого стока, повторяемостью один раз в год, не должно превышать 5 см.

Средняя длина свободного пробега для различных условий принимается в следующих пределах:

- на дорогах скоростного и магистральных улицах непрерывного движения - 100 - 150 м;

- на магистральных улицах и дорогах регулируемого движения - 100 - 200 м;

- на улицах и дорогах местного значения - 200 - 250 м;

- на проездах - 150 м.

8.8. Требования к сооружениям на сети (смотровые и переходные колодцы, дождеприемники, дюкеры, переходы через дороги, ливнеотводы, ливнеспуски) определяются согласно СНиП 2.04.03-85.

Расстояния между дождеприемными колодцами в зависимости от продольных уклонов проезжей части улиц принимаются по табл. 24.

Таблица 24

Уклон лотка, ‰ Расстояние между дождеприемниками, м
До 4 50
6 60
10 70
30 80
Свыше 30 90

ПРИМЕЧАНИЯ: 1. На улицах, расположенных на водоразделах, при наличии внутрирайонной (квартальной) водосточной сети, в лотках дорожек бульваров и скверов, на проездах расстояния, указанные таблице, могут быть увеличены в 1,5 - 2 раза.

2. При ширине односкатной проезжей части улицы более 15 м, двухскатной - более 30 м, а также при наличии дорожных дренажей мелкого заложения расстояния между дождеприемниками не должны превышать 60 м.

3. При продольных уклонах улиц более 50 ‰ перед перекрестками с верховой стороны, а также на прямых участках улиц через 300 - 400 м устраиваются дождеприемники усиленной приемной способности (двойные решетки, колодцы специальной конструкции).

8.9. Минимальные уклоны водостоков открытого типа (лотки, канавы) принимаются по расчету, исходя из скорости протекания не менее 0,6 м/сек при расходах повторяемостью три раза в год.

Запас глубины под расчетным горизонтом принимается 0,2 - 0,4 м в зависимости от величины лотков и канав.

8.10. На магистральных улицах непрерывного движения устраивается закрытая система водоотводов с двухсторонней прокладкой водостоков вне зависимости от наличия местных проездов.

8.11. Зоны дорог скоростного движения должны выделяться в самостоятельные бассейны с границами, исключающими или ограничивающими поступление поверхностных вод с прилегающих территорий.

Водостоки дорог скоростного движения рассчитываются с учетом пропуска расходов предельного периода по водостоку и лотку технической полосы без затопления проезжей части. Обеспеченность предельного периода принимается 2 - 2,5 % в зависимости от конкретных условий, а на участках расположения тоннелей - не менее 1 %.

8.12. В тоннелях следует устраивать самостоятельную сеть водостоков при необходимости с насосной установкой, проектируемой на расходы повторяемостью 4 - 5 % в зависимости от конкретных условий.

8.13. Водоотводные сооружения на участках улично-дорожной сети, имеющих характер автомобильных дорог местного значения, проектируется в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85.

8.14. Дополнительные требования к водоотводным системам и сооружениям в особых природных и климатических условиях (сейсмические районы, посадочные и вечномерзлые грунты, подрабатываемые территории) определяются согласно СНиП 2.04.03-85.

8.15. Для устройства водоотводного лотка следует применять сборные бортовые камни согласно ГОСТ 6665-82 и ГОСТ 6666-81, а также монолитные камни с характеристиками и параметрами, отвечающими требованиям указанных стандартов. Высота борта на линейных участках улицы должна быть не менее 15 см, в пониженных местах сбора воды при больших расходах высота борта может быть увеличена до 45 см. Сбор и отвод поверхностных вод также возможен лотками прямоугольного и треугольного профиля, перекрываемыми водоприемными решетками.

8.16. Прием поверхностных вод в закрытую систему канализации следует осуществлять с помощью дождеприемников согласно ГОСТ 26008-83, устанавливаемых на водоприемных колодцах из сборных изделий согласно ГОСТ 8020-80 или цельноформованных колодцев, изготавливаемых в соответствии с чертежами серии 3.003.1-87.

НАРУЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

9.1. Улицы и дороги городов и сельских поселений, а также искусственные сооружения на них должны быть оборудованы стационарными наружными осветительными установками, отвечающими требованиям СНиП II-4-79, СНиП II-41-76 и СНиП II-44-78. Уровень освещения в зависимости от функционального назначения объекта и стабильности отражательной способности дорожного покрытия регламентируется величиной средней яркости дорожного покрытия на середине проезжей части в направлении движения транспорта или величиной средней освещенности дорожного покрытия. Одновременно регламентируется равномерность распределения яркости или освещенности по дорожному покрытию и ограничению слепящего действия установок.

9.2. Наружное освещение улиц и дорог следует выполнять в соответствии с Правилами устройства электроустановок и другими утвержденными нормативными документами, а также в соответствии с п. 4.43 данных Рекомендаций.

9.3. Освещение железнодорожных переездов и пешеходных переходов в одном уровне в пределах полосы отчуждения железной дороги должно соответствовать требованиям ГОСТ 32-9-81 «Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта».

9.4. Световые приборы осветительных установок мостов через судоходные реки не должны оказывать слепящего действия на судоводителей и нарушать правильности восприятия сигнальных знаков речного регистра.

9.5. При проектировании наружного освещения на магистральных улицах и дорогах, где по схемам развития городского транспорта на первую очередь намечается строительство линий трамвая и троллейбуса, расстановка и тип опор должны приниматься с учетом использования их для контактных сетей этих линий и в соответствии с требованиями СНиП 2.05.09-90.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: