ЗНАНИЕ и ПОНИМАНИЕ | ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАВЫКИ | ||||||||||||
ЗНАНИЕ | Воспроизведение важной информации | ПОНИМАНИЕ | Объяснение важной информации | ПРИМЕНЕНИЕ | Решение закрытых проблем | АНАЛИЗ | Решение открытых проблем | СИНТЕЗ | Нахождение уникальных решений | ОЦЕНКА | Вынесение критических суждений, основанных на прочных знаниях | ||
дать определение; повторить; фиксировать; перечислить; вспомнить; назвать; рассказать; акцентировать | толковать; обсудить; описать; переформалировать; распознать; объяснить; выразить; опознать; обнаружить; сообщить; рецензировать | интерпретировать; применять; употреблять; использовать; демонстрировать; инсценировать; применить на практике; проиллюстрировать; действовать; разработать план; описать в общих чертах;
| распознавать; анализировать; различать; оценить; вычислить; привести; экспериментировать; проверить; сравнить; критиковать; избирать; схематически обследовать; дискутировать; ставить вопрос;
соотнести; решить; исследовать; классифицировать;
| составить; распланировать; предложить; разработать; сформулировать; систематизировать; компоновать; собирать; составить; создавать; наладить; организовать; управлять; подготовить | составить суждение; определить ценность; дать оценку; произвести оценку; сравнить; пересмотреть; оценить; подсчитать | ||||||||
Что идет за целеполаганием? Кто помнит? Правильно, планирование!
Этап II ПЛАНИРОВАНИЕ
Если мы рассматриваем урок как краткосрочный проект, то, если есть задачи проекта, то есть и механизмы их достижения. Такими механизмами могут выступать учебные ситуации, в каждой из которых решается та или иная задача урока.
Учебная ситуация – особая структурная единица учебного процесса, в которой обучающиеся с помощью учителя совершают разнообразные учебные действия в рамках одного предмета.
Например, бывают: ситуации-проблемы, ситуации-иллюстрации, ситуации-оценки, ситуации-тренинги.
В условиях ФГОС главным методом обучения должен стать метод введения учащихся в ситуацию учебной задачи и организации учебных действий. Вариантов учебных задач великое множество, мне представляется одним из актуальных типов проектные задачи, решаемые в проблемных учебных ситуациях. Это главная идея моего видения урока по ФГОС. Но вернемся к нашей схеме.
После того, как задачи и план действий по их достижению определен, мы переходим к самостоятельной деятельности учащихся по заданному плану.
ЭТАП III Прогнозирование и ДЕЙСТВО
Точно так же и с уроком. Предлагаю круг саморегуляции рассмотреть на примере моего урока для 7-х классов по предмету Учебный проект, который я проводила совсем недавно.
|
|
Тема урока «Облачные технологии в помощь проектной команде»
Планируемые результаты (из рабочей программы):
- Личностные: использовать рефлексию для понимания своих мотивов в поступках
- Метапредметные: использовать зависимо-символические средства для пояснения мысли,позиции
- Предметные: использовать облачные технологии для групповой работы над проектом
- Деятельность учащихся на уроке: единовременная работа с облачным хранилищем данных по проекту
Технология: проектно-исследовательской деятельности школьников
Форма занятия: интерактивная лекция
Проект урока