Таксономия учебных целей Б. Блума

ЗНАНИЕ и ПОНИМАНИЕ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ЗНАНИЕ Воспроизведение важной информации ПОНИМАНИЕ Объяснение важной информации ПРИМЕНЕНИЕ Решение закрытых проблем АНАЛИЗ Решение открытых проблем СИНТЕЗ Нахождение уникальных решений ОЦЕНКА Вынесение критических суждений, основанных на прочных знаниях

дать определение;

повторить;

фиксировать;

перечислить;

вспомнить;

назвать;

рассказать;

акцентировать

толковать;

обсудить;

описать;

переформалировать;

распознать;

объяснить;

выразить;

опознать;

обнаружить;

сообщить;

рецензировать

интерпретировать;

применять;

употреблять;

использовать;

демонстрировать;

инсценировать;

применить на практике;

проиллюстрировать;

действовать;

разработать план;

описать в общих чертах;

 

распознавать;

анализировать;

различать;

оценить;

вычислить;

привести;

экспериментировать;

проверить;

сравнить;

критиковать;

избирать;

схематически обследовать;

дискутировать;

ставить вопрос;

соотнести; решить;

исследовать; классифицировать;

 

составить;

распланировать;

предложить;

разработать;

сформулировать; систематизировать;

компоновать;

собирать; составить; создавать;

наладить; организовать; управлять; подготовить

составить суждение;

определить ценность;

дать оценку;

произвести оценку;

сравнить; пересмотреть; оценить; подсчитать

                       

 


Что идет за целеполаганием? Кто помнит? Правильно, планирование!


Этап II ПЛАНИРОВАНИЕ

Если мы рассматриваем урок как краткосрочный проект, то, если есть задачи проекта, то есть и механизмы их достижения. Такими механизмами могут выступать учебные ситуации, в каждой из которых решается та или иная задача урока.

Учебная ситуация – особая структурная единица учебного процесса, в которой обучающиеся с помощью учителя совершают разнообразные учебные действия в рамках одного предмета.

Например, бывают: ситуации-проблемы, ситуации-иллюстрации, ситуации-оценки, ситуации-тренинги.

В условиях ФГОС главным методом обучения должен стать метод введения учащихся в ситуацию учебной задачи и организации учебных действий. Вариантов учебных задач великое множество, мне представляется одним из актуальных типов проектные задачи, решаемые в проблемных учебных ситуациях. Это главная идея моего видения урока по ФГОС. Но вернемся к нашей схеме.

После того, как задачи и план действий по их достижению определен, мы переходим к самостоятельной деятельности учащихся по заданному плану.

ЭТАП III Прогнозирование и ДЕЙСТВО

Точно так же и с уроком. Предлагаю круг саморегуляции рассмотреть на примере моего урока для 7-х классов по предмету Учебный проект, который я проводила совсем недавно.

Тема урока «Облачные технологии в помощь проектной команде»

Планируемые результаты (из рабочей программы):

- Личностные: использовать рефлексию для понимания своих мотивов в поступках

- Метапредметные: использовать зависимо-символические средства для пояснения мысли,позиции

- Предметные: использовать облачные технологии для групповой работы над проектом

- Деятельность учащихся на уроке: единовременная работа с облачным хранилищем данных по проекту

Технология: проектно-исследовательской деятельности школьников

Форма занятия: интерактивная лекция

Проект урока


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: