Технические требования к автомобилям

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1. Активная подвеска - любая система, позволяющая изменять характеристики любого элемента подвески или высоту кузова автомобиля над дорогой в любой момент его движения. Стабилизатор, регулируемый из салона автомобиля, не является активной подвеской.

1.2. Каркас безопасности – конструкция, разработанная и предназначенная для предотвращения серьезной деформации кузова и сохранения минимального жизненного пространства, в случае столкновения или опрокидывания автомобиля

1.3. Модель и модификация автомобиля: под моделью автомобиля понимаются автомобили данной марки, принадлежащие к одной производственной серии, характеризующейся специфическими конструкцией и очертаниями кузова, а также идентичной конструкцией двигателя и привода на колеса

1.4. Ось колеса - под осью колеса понимается точка, находящаяся на пересечении двух диаметральных прямых, одна из которых расположена перпендикулярно опорной поверхности, на которой стоит автомобиль, а другая соединяет наиболее удаленные друг от друга точки комплектного колеса и параллельна этой опорной поверхности, причем обе прямые проходят через центр беговой дорожки шины.

1.5. Подвеска: конструктивные элементы, крепящие колесо к кузову/шасси автомобиля, благодаря которым колесо имеет возможность перемещения относительно кузова/шасси. При этом происходит деление масс автомобиля на подрессоренные и неподрессоренные. Как следствие нагрузки, воспринимаемые колесом, передаются на несущую конструкцию. При этом вертикальные нагрузки должны передаваться на несущую конструкцию только через упругий элемент (пружина, рессора и т.д.).

1.6. Серийная деталь - деталь, предназначенная изготовителем для установки на определённую модель автомобиля и свободно продающаяся на мировом рынке.

1.7. Смазка с сухим картером - любая система, исключающая насос для перекачки масла от одного отсека или отделения к другому, исключая насос, используемый для нормальной смазки деталей двигателя.

1.8. Стояночный тормоз - автономная тормозная система (абсолютно независимая от основной тормозной системы). Действует непосредственно на, как минимум, два колеса автомобиля. Система предназначена для затормаживания и удержания колеса на уклонах, в том числе, при отсоединенной от двигателя силовой передаче и при отсутствии в кабине водителя. Затормаживание и удержание тормозных механизмов в заторможенном состоянии должны осуществляться устройством, действующим механическим способом.

АВТОМОБИЛИ

2.1. К заездам допускаются легковые автомобили, подготовленные в соответствии с данными техническими требованиями.

2.2. Автомобиль, конструкция которого признана опасной техническим комиссаром, может быть не допущен к соревнованию.

ДВИГАТЕЛЬ

3.1. Блок цилиндров - свободный.

3.2. Применяемое топливо

3.2.1. Разрешается использовать топливо только торговых сортов, соответствующий DIN EN 228 (DIN 51 607), поступающий в сеть АЗС. РАЗРЕШАЕТСЯ изменение окислителей топлива, в том числе применение систем впрыска закиси азота. Допускается использование автомобилей оборудованных системами, позволяющими работать на сжиженном природном газе.

3.3. Система выпуска отработанных тазов

3.3.1. Все автомобили должны быть оборудованы системой выпуска с глушителем. Отработавшие газы могут выбрасываться в атмосферу только в конце системы.

3.3.2. Центр торцевого отверстия выхлопных труб должен располагаться не выше 450 мм и не ниже 50 мм от поверхности дороги. Выход выхлопной трубы должен находиться не более чем в 100 мм внутри периметра кузова автомобиля и позади вертикальной плоскости, проходящей через центр колесной базы автомобиля.

3.4. Система газораспределения

3.4.1. Разрешается изменять фазы газораспределения.

ТРУБОПРОВОДЫ И НАСОСЫ

4.1. Магистрали, содержащие топливо, охлаждающую жидкость или масло, не должны проходить через кабину, если это не предусмотрено конструкцией серийного автомобиля. В связи с этим, запрещается установка каких-либо фильтров и насосов в кабине, если это не предусмотрено конструкцией серийного автомобиля. В последнем случае они должны имен, защитный несгораемый кожух.

ТРАНСМИССИЯ

5.1. Коробка передач

5.1.1. Разрешается использование коробки передач от автомобилей другой марки;

ПОДВЕСКА

6.1. Запрещается изменять количество и места креплений рычагов подвески и

амортизаторов.

6.2. Соединительная деталь между верхней частью амортизаторов и кузова не ограничена. Разрешается обрабатывать места креплений амортизаторов к кузову в радиусе до 75 мм от центра крепления серийного амортизатора.

6.3. Передние рычаги подвески и задний мост должны быть серийными, запрещаются любые изменения кроме добавления материала.

КОЛЕСА И ШИНЫ

7.1. Запрещается применение шин, имеющих отслоения протектора, и повреждения каркаса.

7.2. Колеса, установленные на одной оси, должны быть одной модели одного производителя.

7.3. Колеса должны размещаться в пределах оригинальной конструкции кузова: это означает, что верхняя часть обода диска, находящаяся в вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения колеса, не должна выступать за контуры вертикальной проекции наружной поверхности оригинального кузова на горизонтальную плоскость. При этом колеса должны быть установлены для прямолинейного движения.

7.4 Шины должны быть предназначены заводом-изготовителем для использования на дорогах общего пользования. На шине должна быть маркировка DOT. 

Допускаются шины, предназначенные для автоспорта.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

8.1. Общие требования

8.1.1. Трубопроводы должны быть защищены от перетирания в местах прохождения через панели кузова;

8.1.2. Части трубопроводов, проложенные в салоне автомобиля, должны иметь защитную изоляцию.

8.2. Рабочая тормозная система

8.2.1. Рабочая тормозная система должна быть выполнена по двухконтурной схеме;

8.2.2. Рабочая тормозная система должна обеспечивать замедление не менее, чем требуемое по ГОСТ 22895-77 и приводиться в действие от одной педали;

8.2.3. В случае повреждения привода или утечки жидкости в любой точке трубопроводов одного из контуров системы, действие педали должно быть обеспечено, по крайне мере на два колеса;

8.2.4. Детали колесных тормозных механизмов должны быть серийными, надежно закрепленными и легко перемещаться при воздействии на органы управления тормозных систем;

8.2.5. Разрешается использование регуляторов тормозных усилий заводского изготовления.

8.3. Стояночная система

8.3.1. Автомобиль может иметь рабочую стояночную тормозную систему, предусмотренную заводом-изготовителем.

8.4. Дополнительный гидравлический привод задних колес

8.4.1. Разрешается установка дополнительного гидравлического привода управления тормозными механизмами задних колес;

8.4.2. При использовании дополнительного гидравлического привода, регулятор тормозных усилий разрешается устанавливать только между главным тормозным цилиндром и дополнительным гидравлическим цилиндром;

8.4.3. Корпус узла дополнительного гидравлического цилиндра должен быть надежно прикреплен болтовым соединением к кузову автомобиля;

8.4.4. Конструкция должна быть выполнена таким образом, чтобы имелся легкий доступ к узлу дополнительного гидроцилиндра и его приводу для возможности их контроля.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

9.1. Разрешается удалять противоугонную блокировку руля.

9.2. Разрешается замена рулевого колеса на другое, сертифицированное.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

10.1. Обязательно наличие стартера и генератора.

10.2. Аккумулятор должен быть надежно закреплен.

10.3. При расположении аккумулятора в нештатном месте он должен быть надежно закреплен и защищен кожухом из изолирующего материала.

КУЗОВ

11.1. Внешние детали кузова должны быть серийными и не облегченными. Исключения допускаются лишь для капота, переднего и заднего бамперов и передних крыльев.

11.2. Разрешается удалять внешние и внутренние декоративные накладки кузова, снятие одной из фар головного света.

11.3. Запрещается уменьшать длину кузова.

11.4. Не допускаются автомобили с бамперами с недостающими частями, изменяющими его форму и размер.

11.5. Разрешается установка каркасов безопасности c просроченной омологацией.

11.5. На автомобилях с мягкой либо открытой крышей должна быть установлена дуга безопасности. При этом расстояние от линии, проходящей через верхние точки дуги и рамки лобового стекла до шлема, плотно сидящего в кресле и пристегнутого ремнем безопасности водителя должно составлять не менее 50 мм.

СТЕКЛА

12.1. Стекла должны быть серийными.

12.2. Ветровое стекло должно быть изготовлено из многослойного стекла (минимум триплекс).

САЛОН

13.1. При наличии четырехточечных ремней безопасности, разрешается снятие внутренней декоративной отделки, обивки потолка, пола и дверей, мягкой обивки салона.

13.2. Разрешается замена передних сидений на сиденья любого типа заводского изготовления, а также снятие передних и задних сидений.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

14.1. На автомобиле должны быть установлены ремни безопасности, имеющие сертификат для применения на дорогах общего пользования. Ремни должны быть заводского изготовления и иметь идентифицируемое клеймо изготовителя.

14.2. Допускается применение спортивных ремней с просроченной омологацией.

14.3. Ремни должны быть заменены, если тканевый материал изношен или имеются механические повреждения (потертости, порезы и др.).

14.4. Ремни также должны быть заменены, если их крепления или замки деформированы или имеют коррозионные повреждения.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

15.1. Все органы управления, по месту их положения, должны соответствовать оригинальному автомобилю.

15.2. Разрешается следующая модернизация органов управления:

• изменение длины рычага переключателя коробки передач;

• изменение длины рычага стояночного тормоза;

• установка ручного привода дополнительного гидравлического привода управления тормозными механизмами задних колес;

• установка дополнительных накладок на педали.

ОГНЕТУШИТЕЛИ

16.1. Все автомобили должны быть укомплектованы сертифицированными огнетушителями или системами пожаротушения.

ТОПЛИВНЫЙ БАК

17.1. Конструкция и материал топливного бака должны соответствовать оригинальному.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: