Испытания судовых систем и установок

Перед гидравлическими или воздушными испытаниями ОТК завода предварительно проверяет: установку переборочных стаканов,наварышей и наклепышей арматуры, привод, механизмов и креплений; расположение трассы трубопровода и его соединений; комплектность трубопровода; плотность прилегания головок болтов и гаек к поверхности фланцев; зазоры между соединениями трубопровода (трубами, механизмами, трубами и набором корпуса и фундаментами), в местах пересечения труб, между фланцевыми соединениями, прокладки и подмотки взаимное расположение фланцев трубопроводов; надежность закрепления арматуры и труб подвесками; наличие и правильность расположения отличительных планок клейм ОТК; наличие спускных низкорасположенных пробок; легкость открывания и закрывания арматуры; правильность и качество окраски (если она уже произведена).

Кроме того, при подготовке к испытаниям систем водоснабжения дополнительно проверяют: наличие пломб на горловинах, гидрофорах и запасных цистернах; наличие указательных подписей на гидрофорах пресной и забортной воды; установку цистерн питьевой и мытьевой воды; наличие градуировки и футштоков измерения воды в цистернах; надежность и легкость соединения фильтровочных воронок с палубными и втулками наличной трубы; наличие манометров на насосах.

При подготовке к испытаниям охлаждающего трубопровода дополнительно проверяют: надежность крепления холодильников и их монтажных деталей; наличие и расположение КИП; надежность крепления гибких шлангов, отходящих от термостатов к трубопроводу; отсутствие течи расширительных бачков.

При подготовке к испытаниям систем парового отопления дополнительно проверяют: правильность установки грелок и наличие защитных кожухов, предохраняющих грелки от повреждений; правильность установки конденсационных горшков, редукционных и предохранительных клапанов, сепараторов, величину уклона трубы отработавшего пара.

Гидравлические в некоторых случаях воздушные испытания проводят до изоляции путевых соединений. Перед испытанием системы или трубопровода отключают все механизмы, приборы, теплообменные аппараты и цистерны, чтобы предупредить их разрыв, так как испытания проводят при повышенном давлении. Отключают трубопроводы от обслуживающих механизмов и аппаратов с помощью концевой арматуры.

Для испытаний систему или трубопровод подсоединяют к гидравлическому насосу. Чтобы при поступлении воды не образовались воздушные мешки на верхних участках трубопровода, открывают специальные воздушные краники, которые закрывают при создании необходимого давления в системе трубопровода. Время нахождения трубопровода под давлением определяется техническими условиями, однако оно должно быть достаточным для осмотра всех соединений.

Сварные соединения трубопровода испытывают на прочность двойным рабочим давлением. Если при необходимом давлении, которое контролируется манометром, нет утечки воды, система или трубопровод считается выдержавшим испытание.

Фановые и сточные трубы испытывают на проницаемость соединений при заполнении их водой, при этом нижние выходные отверстия должны быть закрыты. Время нахождения труб под давлением должно быть не менее 15 мин.

Системы сжатого воздуха испытывают на плотность (воздухом) при отключенных воздушных баллонах. При этом основная магистраль остается под пробным давлением в течение 2_ч, а трубопровод с ответвлениями к потребителям –в течение 24 ч.

После гидравлические испытаний судовой системы питьевой воды на плотность производят хлорирование. Систему заливают на 24 ч раствором хлора (3 части активного хлора на 1 м в кубе воды), затем всю систему с цистернами дважды промывают чистой водой и заполняют питьевой водой.

Систему парового отопления дополнительно испытывают на способность достижения заданной температуры в судовых помещениях, для чего пар продолжают подавать в систему еще в течение 1 ч. Испытания производят при температуре наружного воздуха 20-25 градусов. При испытании в условиях более высоких температур эффективность действия системы определяют соответствующим пересчетом.

В жилых и служебных помещениях во время испытаний должны быть закрыты двери и включена вентиляция. В МО вентиляция должна быть выключена. Температуру в помещениях измеряют на высоте 1,5 м от пола. Перед испытанием системы должны быть: открыты стопорный кран на котле, клапан на главном распределительном коллекторе, клапаны перед грелками, клапаны конденсационных горшков, распределительного и паросборного коллекторов, клапаны на водоподогревателе, кипятильниках, испарителях и других потребителях (только во время испытаний); включены конденсационные горшки и проверено их действие; проверены степень, равномерность нагрева грелок, работа системы при переключениях.

Системы мытьевой и питьевой воды испытывают в действии на обеспечение водой потребителей при одновременно открытых разборных кранах и клапанах системы (не менее 50%), на засасывание питьевой воды насосами из запасных цистерн и подачу ее в напорные баки. При испытании вода из кранов и клапанов должна поступать ровной и полной струей. Проверяют расходную емкость гидрофоров по водомерному стеку при давлении 1,5-0,5 кгс/см в квадрате.

При испытании топливоперекачивающего трубопровода проверяют время налива топлива в запасные цистерны судовыми и внешними средствами, способность перекачивать топливо из цистерн одного борта в цистерны другого борта, возможность принимать топливо из запасных цистерн и подавать его в расходные цистерны и на другое судно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: