Монтаж судовых систем

При монтаже трасс судовых систем (при постройке,больших ремонтах) следует максимально упрощать конфигурацию трубопроводов путем сопряжения их трасс, снижения количество погибов, уменьшения количество соединений, при этом трубопроводы по возможности нужно прокладывать в специальном трубном канале либо ярусами вдоль продольных и поперечных переборок бортов и подволок. Конфигурация и расположение трасс должны обеспечивать свободный доступ к механизмам и арматуре для их обслуживания, а также возможность демонтажа отдельных труб и арматуры без разборки соседних трубопроводов.

До начала монтажных работ проверяют: наличие клейм ОТК, подтверждающих приемку труб после обработки в цехе; чистоту внутренней поверхности труб; наличие сертификатов на трубы, а также актов специальных испытаний, проведенных в цехе при изготовлении труб; наличие сертификатов на арматуру и самой арматуры, приборов, подсветок и крепежных изделий. Арматура должна быть очищена от смазки, осмотрена, собрана и подготовлена к монтажу. Перед началом работ должны быть получены со склада инструмент, прокладочные и вспомогательные материалы.

Монтаж судовых систем и трубопроводов выполняются по монтажным схемам или чертежам, с которыми трубопроводчик должен быть ознакомлен.

Вначале также размечают и вырезают отверстия в переборках, палубах и наружной обшивке под установку концевой и крепящей арматуры. Отверстия под приварыши, наклепыши и арматуру следует вырезать с большой точностью, так как это влияет на точность взаимного расположения трубопроводов. Места под приварыши и наклепыши размечают, от контрольных базовых линий, нанесенных на корпусе судна при его постройке.

Для определения места установки приварыша или наклепыша на соответствующей переборке или палубе наносят две взаимно перпендикулярные контрольно-разметочные линии, каждая из которых должна быть параллельна соответствующей базовой линии. Диаметр контрольно-разметочной линий должен быть несколько больше наружного диаметра устанавливаемой детали.

После разметки мест установки рабочей и крепящей арматуры, мест присоединения приборов и отрезков трубопровода вырезают отверстия, подготавливают арматуру и трубы. После вырезки отверстия деталь крепящей или путевой арматуры устанавливают и прихватывают электросваркой так, чтобы нанесенные на детали риски совпали с предварительно прочерченными на переборке помещения контрольно-разметочными линиями. Правильность установки деталей присоединения должен проверять мастер или работник ОТК.

После установки путевой арматуры приступают к раскладке труб по трассе, монтажу труб и окончательной установке всей арматуры. Если размеры труб, присоединяемых к механизмам иарматуре, неточны, применяют забойные трубы, которые, как правило, изготовляют по месту. Изготовить забойные трубы сложнее, чем обычные, поэтому в качестве забойных выбирают трубы несложной конфигурации с минимальным числом погибов без отростков, расположенные в наиболее доступных для пригонки местах. Чаще всего это трубы, присоединяемые непосредственно к механизмам или к одной из переборок.

Монтаж судовых систем, трубы которых имеют стекло-эмалевые покрытия, производят с учетом следующих требований: перед началом монтажа туб удаляют защитные заглушки и проверяют (визуально) состояние эмалевого покрытия; при обнаружении нарушений покрытия трубу возвращают в цех для исправления; при выполнении сварочных работ трубы защищают железным кожухом или асбестовым полотном от брызг расплавленного металла.

Категорически запрещается: забивать болты в отверстия фланцевых соединений; пользоваться рычагами для совмещения отверстий фланцевых соединений и устранения перекосов фланцев; применять удлинители гаечных ключей при обжатии соединений; наносить по трубам молотком и другими металлическими предметами.

В виде исключения разрешается подгибка эмалированных труб на угол не более 15 градусов с нагревом места подгиба в электрической или газовой печи до температуры 780-820 градусов. После подгибки в ОТК проверяют сплошность покрытия.

При креплении труб с наружным эмалевым покрытием между трубами и временными подвесками устанавливают резиновые прокладки толщиной 2-3 мм.

После монтажа эмалированных труб закрывают защитными металлическими кожухами места возможных повреждений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: