Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Этика и психология в ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

2014 г.


 

СОГЛАСОВАНО Протокол № ___ от____________ Председатель ПЦК _____________________________________   УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УОП ______________________________ «­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___» __________________г.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по специальности

19.02.10. «Технология продукции общественного питания»

 

 

Организация-разработчик: Государственное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса»

 

Разработчик:

Савушкина Ирина Геннадьевна, преподаватель ГОУ СПО ТО ТКПТС

 

 




СОДЕРЖАНИЕ

 

   
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. условия реализации программы учебной дисциплины 8
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 9

 



Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «Этика и психология в профессиональной деятельности»

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальностям  СПО:

 19.02.10. «Технология продукции общественного питания»

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина: «Этика и психология в профессиональной деятельности»

относится к  циклу  общепрофессиональных дисциплин вариативной части.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

Использовать знания психологии и этики в профессиональной деятельности;

Предотвращать и регулировать конфликтные ситуации в профессиональной деятельности;

Психологически правильно ставить беседу;

Применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

Соблюдать этические нормы поведения;

В результате освоения дисциплины студент должен знать;

Психологические свойства личности, их роль в профессиональной деятельности

Психологию труда и профессиональной деятельности;

Психологию коллектива и руководства;

Причины возникновения и пути решения конфликтных ситуаций;

Основы профессиональной этики, речевой этики

Правила современного этикета;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося  16  часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Этика и психология профессиональной деятельности»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 32
в том числе:  
практические занятия 4
зачет  
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 16
в том числе:  Работа с литературой: составление конспектов  Составление терминологического словаря  

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта



Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Этика и психология в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студента, курсовая работ (проект)

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4
Раздел 1. Введение в предмет 6

Тема 1.1

Психология проф.деятельности как область научного знания о человеке.

Содержание учебного материала

4

1  Предмет, задачи, отрасли психологии 2
2 Методы психологического исследования 2

Самостоятельная работа студента-

Работа с учебной литературой по данной теме    

2
Раздел 2. Психология личности специалиста

 

16

Тема2.1.

Личность и индивидуальность.

Содержание учебного материала

2

1 Структура и составляющие личности 2

Самостоятельная работа студента

Разработка презентации по данной теме

2

Тема2.2.

Психические познавательные процессы

Содержание учебного материала

4

1 Познавательные процессы личности 3
2 Практическое занятие Диагностика и развитие познавательных процессов 2 2

Тема2.3.

Индивидуально-типологические особенности личности.

Содержание учебного материала

4

 
1 Темперамент и характер.  Особенности и закономерности 2
2 Изучение темперамента и развитие характера 3

Самостоятельная работа студента-

Подготовка статьи по данной теме

2
Раздел 3. Психология профессиональной деятельности

 

18

 Тема3.1.

Психология общения

Содержание учебного материала

4

1 Общение: понятие, виды, функции 2
2 Компоненты и средства общения 2
  Самостоятельная работа студента.  Разработка презентации по данной теме 2

Тема 3.2.

Конфликты в профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала

4

1 Конфликты: виды, структура. 2
2 Разрешение и урегулирование  конфликтов 2

Самостоятельная работа студента

Подготовка рефератов по данной теме

2

Тема 3.3.

Группа и особенности взаимодействия в ней.

Содержание учебного материала

2

1 Виды групп. Психологические особенности малых групп и коллективов. 2

Тема 3.4.

Психология труда.

Содержание учебного материала

2

 
1 Психология труда. Разработка профессиограммы. 2
Раздел 4. Этика профессиональной деятельности

 

       8

Тема 4.1.

Нормы и правила современного этикета.

Содержание учебного материала

       2

1 Этика и мораль. Профессиональная этика. 2

  Тема 4.2.

Этика делового общения.

Содержание учебного материала

4

 
1 Деловой этикет 2
  Самостоятельная работа студента- Составление сравнительной таблицы. Работа с учебной литературой по данной теме     4
    Практическое занятие: Дифференцированный зачет 2

Всего:

48

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководство);

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



Условия  реализации  программы  дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

 

Оборудование учебного кабинета: рабочая доска, наглядные пособия (учебники, опорные конспекты, карточки-задания, тесты, стенды, раздаточный материал).

Технические средства обучения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: