РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Этика и психология в ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
2014 г.
СОГЛАСОВАНО Протокол № ___ от____________ Председатель ПЦК _____________________________________ | УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УОП ______________________________ «___» __________________г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по специальности
19.02.10. «Технология продукции общественного питания»
Организация-разработчик: Государственное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса»
Разработчик:
Савушкина Ирина Геннадьевна, преподаватель ГОУ СПО ТО ТКПТС
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины | 8 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 9 |
|
|
Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Этика и психология в профессиональной деятельности»
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:
19.02.10. «Технология продукции общественного питания»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина: «Этика и психология в профессиональной деятельности»
относится к циклу общепрофессиональных дисциплин вариативной части.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
Использовать знания психологии и этики в профессиональной деятельности;
Предотвращать и регулировать конфликтные ситуации в профессиональной деятельности;
Психологически правильно ставить беседу;
Применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
Соблюдать этические нормы поведения;
В результате освоения дисциплины студент должен знать;
Психологические свойства личности, их роль в профессиональной деятельности
Психологию труда и профессиональной деятельности;
Психологию коллектива и руководства;
Причины возникновения и пути решения конфликтных ситуаций;
Основы профессиональной этики, речевой этики
Правила современного этикета;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
|
|
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Этика и психология профессиональной деятельности»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
практические занятия | 4 |
зачет | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: Работа с литературой: составление конспектов Составление терминологического словаря | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Этика и психология в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студента, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Введение в предмет | 6 | |||
Тема 1.1 Психология проф.деятельности как область научного знания о человеке. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Предмет, задачи, отрасли психологии | 2 | ||
2 | Методы психологического исследования | 2 | ||
Самостоятельная работа студента- Работа с учебной литературой по данной теме | 2 | |||
Раздел 2. Психология личности специалиста |
| 16 | ||
Тема2.1. Личность и индивидуальность. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Структура и составляющие личности | 2 | ||
Самостоятельная работа студента Разработка презентации по данной теме | 2 | |||
Тема2.2. Психические познавательные процессы | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Познавательные процессы личности | 3 | ||
2 | Практическое занятие Диагностика и развитие познавательных процессов | 2 | 2 | |
Тема2.3. Индивидуально-типологические особенности личности. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Темперамент и характер. Особенности и закономерности | 2 | ||
2 | Изучение темперамента и развитие характера | 3 | ||
Самостоятельная работа студента- Подготовка статьи по данной теме | 2 | |||
Раздел 3. Психология профессиональной деятельности |
| 18 | ||
Тема3.1. Психология общения | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Общение: понятие, виды, функции | 2 | ||
2 | Компоненты и средства общения | 2 | ||
Самостоятельная работа студента. Разработка презентации по данной теме | 2 | |||
Тема 3.2. Конфликты в профессиональной деятельности. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Конфликты: виды, структура. | 2 | ||
2 | Разрешение и урегулирование конфликтов | 2 | ||
Самостоятельная работа студента - Подготовка рефератов по данной теме | 2 | |||
Тема 3.3. Группа и особенности взаимодействия в ней. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Виды групп. Психологические особенности малых групп и коллективов. | 2 | ||
Тема 3.4. Психология труда. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Психология труда. Разработка профессиограммы. | 2 | ||
Раздел 4. Этика профессиональной деятельности |
| 8 | ||
Тема 4.1. Нормы и правила современного этикета. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Этика и мораль. Профессиональная этика. | 2 | ||
Тема 4.2. Этика делового общения. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Деловой этикет | 2 | ||
Самостоятельная работа студента- Составление сравнительной таблицы. Работа с учебной литературой по данной теме | 4 | |||
Практическое занятие: Дифференцированный зачет | 2 | |||
Всего: | 48 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководство);
|
|
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Условия реализации программы дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: рабочая доска, наглядные пособия (учебники, опорные конспекты, карточки-задания, тесты, стенды, раздаточный материал).
Технические средства обучения.