Обязанности обучающихся при прохождении производственной практики

При прохождении практики обучающиеся обязаны:

1. Систематически и глубоко овладевать практическими навыками по избранному направлению.

2. Получить на кафедре, проводящей практику, консультацию и инструктаж по всем вопросам организации практики, в т.ч. по технике безопасности.

3.Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, требования охраны туда и пожарной безопасности.

4. Посещать в обязательном порядке все виды практик и выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных программами практики.

5. Бережно и аккуратно относиться к мебели, оборудованию, инвентарю, приборам, учебным пособиям, книгам. Обучающимся запрещается без разрешения руководителя практики выносить предметы и различное оборудование из лабораторий, учебных и других помещений.

6. Поддерживать чистоту и порядок во всех учебных, учебно-производственных и производственных помещениях, принимать участие в их уборке на началах самообслуживания в установленном в месте прохождения практики порядке.

7. При неявке на практику (или часть практики) по уважительным причинам обучающиеся обязаны поставить об этом в известность деканат агрономического факультета и в первый день явки Институт агроэкологии представить данные о причине пропуска практики (или части практики). В случае болезни обучающийся представляет в деканат факультета справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

 

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

В зависимости от особенностей психического развития и индивидуальных возможностей студент с ограничением по здоровью проходит практику по индивидуально составленному заданию. Руководитель практики вправе самостоятельно определить основные вопросы, которые студент должен будет изучить и осветить в отчёте. Определение этих вопросов руководителем должно происходить с учётом конкретных обстоятельств.

 

С согласия деканата факультета место проведения производственной практики может быть определено самим студентом. Для этого он должен предоставить свое заявление, гарантийное письмо или заключить с предприятием индивидуальный договор на прохождение производственной практики.

8 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

Общая трудоемкость производственной практики составляет 24 зачетные единицы, 864 часа (16 недель)

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студента Трудоемкость, нед. Формы текущего контроля

1

Подготовительный этап

Вводный инструктаж. Прибытие практиканта на место прохождения практики, прикрепление к специалисту предприятия.

1

 

Проверка дневника, наличие подписи практиканта в журналах инструктажей

Знакомство с производством и коллективом организации. Изучение организационной структуры и материально технической базы организации. Производственный инструктаж по технике безопасности.
2 Производственный этап Выполнения обязанностей, возложенных руководителем практики на практиканта. 2.1. Практика на сельскохозяйственном предприятии и организациях по ландшафтному дизайну Освоение профессиональных навыков работы садовода, овощевода.  Изучение посадочного материала плодовых декоративных и овощных культур. Изучение технологий возделывания овощных (в условиях открытого и защищенного грунта) плодовых, лекарственных и декоративных культур, винограда. Изучение мероприятий по защите растений Изучение мероприятий по озеленению населенных пунктов, созданию и эксплуатации садово-парковых объектов. Организация и проведение сбора урожая садовых культур и первичная обработка продукции       14 Проверка дневника  
3 Заключительный этап Обработка и анализ производственной информации. Написание отчета по практике. Защита отчета 1 Проверка отчета
    ВСЕГО: 16  

9 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

       Научно-производственные технологии:

– технологии возделывания основных садовых культур;

– нормирование качества выполнения работ при возделывании садовых культур;

– основные технологии производства и переработки продукции растениеводства.

Студент должен научиться разбивать, закладывать полевой лабораторный, вегетационный опыты, проводить биометрический, химический анализ, фенологические наблюдения, сбор и обобщение информации о технологиях производства и переработки растениеводческой продукции. Применяются компьютерные технологии и программные продукты MSOffice (Word, Excel, PowerPoint, Access)

10 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ     РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Во время прохождения производственной практики студент последовательно выполняет наблюдения, анализы и учеты согласно программе практики, а также дает оценку качеству и срокам проведения полевых работ, а результаты заносит в дневник.

Дневник следует заполнять ежедневно по окончании рабочего дня. В дневнике отражаются все работы, в которых студент принимал участие. При описании выполненных работ указывают цель и характеристику работы, способы и методы ее выполнения, приводятся результаты и дается их оценка. Дневник является основным документом, характеризующим работу студента и его участие в проведении полевых и лабораторных исследований. Записи в дневнике должны показать умение студента разобраться как в организации, так и в технологии производства, экономике, планировании и контроле за производством.

По итогам прохождения производственной практики студент пишет отчет, в котором дает развернутую характеристику организационно-экономической и управленческой структуре предприятия, описывает отрасли производства: виноградарство, плодоводство, овощеводство, полеводство, переработка сельскохозяйственной продукции (в том числе виноделие), защита растений, селекция, цветоводство и др. Отчет должен составляться по окончании каждого этапа практики и окончательно оформляться в последние дни пребывания студента на месте практики. Отчет должен представлять собой систематическое изложение выполненных работ, иллюстрироваться схемами, чертежами, фотографиями,. Основу содержания отчета должны составлять личные наблюдения, критический анализ и оценка действующих технических средств, процессов и методов организации работ, а также выводы и заключения. Материал в отчете должен быть изложен четко, логически последовательно, формулировки должны исключать возможность неоднозначного толкования, выводы и рекомендации должны быть обоснованы.

Дневник и отчет должны быть полностью закончены на месте практики и там же представлены для оценки и отзыва руководителю производственной практики от предприятия. Защита отчета по практике происходит в установленные деканатом сроки.

Структурные элементы отчета:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- основные литературные источники, интернет ресурсы

- приложения.

Титульный лист заверяется печатью организации, в которой студент проходит практику.

Основная часть отчета по производственной практике содержит следующие структурные разделы:

1. Организация производственной деятельности предприятия.

2. Общая характеристика отраслей производства.

3. Технология отрасли садоводства (цветоводство, плодоводство, грибоводство, виноградарство, овощеводство декоративное садоводство и т.д.).

4. Научно-исследовательская работа (индивидуальное задание).

5. Экология и охрана окружающей среды на производстве

6. Охрана труда на предприятии.

7. Выводы и предложения.

11 ОХРАНА ТРУДА ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

Перед отъездом студентов на практику проводится инструктаж по охране труда и технике безопасности в соответствии с инструкцией по технике безопасности (). Инструктаж включает в себя общие требования безопасности при исполнении трудовых обязанностей и в свободное от работы время. Вводный инструктаж (при прохождении практики в профильной организации) включает: правила безопасности при нахождении на территории предприятия; требования безопасности при эксплуатации оборудования, а также правила ношения одежды и защитных средств; требования безопасности по организации и содержанию рабочих мест; общие правила безопасности; анализ несчастных случаев на предприятии и их причины. Проведение инструктажа оформляется записью в журнале регистрации инструктажа по технике безопасности.

Студенты получают задание для оформления раздела «Охрана труда» отчета по практике.

По прибытию на конкретное предприятие студент должен пройти соответствующие инструктажи с учетом специфики предприятия и вида выполняемой работы.

Студентам, находящимся на практике, категорически запрещается:

– приступать к прохождению практики без получения инструктажа по технике безопасности;

– выполнять работу, не предусмотренную программой практики.

12ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 (ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ)

Для контроля освоения материала производственной практики студентом руководители производственной практики от предприятия и от кафедры учебного заведения могут проверять ведение дневника практики.

По итогам производственной практики студенты составляют отчет в соответствии с выше указанными требованиями. Студент предоставляет отчет руководителю практики от производства, который составляет письменный отзыв о работе студента.

Отзыв руководителя практики от производственной организации должен быть заверен его подписью и печатью организации и содержать следующую информацию: сроки и место прохождения практики, выполненные студентом функциональные обязанности, отношение студента к практике (исполнительность, добросовестность, соблюдение трудовой дисциплины, профессиональный интерес), общую оценку качества его подготовки, степень овладения практическими навыками, умение контактировать с людьми, умение анализировать ситуацию, умение работать со статистическими данными.

Отчет по практике и отзыв руководителя практики от производства должен быть сдан на проверку руководителю практики от кафедры в течение недели после окончания практики или начала учебного семестра. Защита отчетов проводится перед комиссией кафедры в течение четырех недель после окончания практики или начала учебного семестра. Руководитель практики от кафедры проверяет и подписывает отчет, дает отзыв о работе студента, ориентируясь на его доклад, отзыв руководителя от производственной организации, отчет и дневник.

Зачет по практике приравнивается к зачетам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, на­правляются на практику вторично, по индивидуальному графику, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или не получившие зачет по практике, могут быть отчислены из университета, как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом университета.

13 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

13.1 Планируемые результаты прохождения производственной практики (показатели сформированности компетенций)

Формируемые

компетенции

Планируемые результаты при прохождении

производственной практики

Знать Уметь Владеть
Готовность к оценке пригодности агроландшафтов для возделывания плодовых, овощных культур и винограда (ОПК-5); Типы агроландшафтов, параметры оценки Проводить оценку агроландшафтов для возделывания плодовых, овощных культур и винограда Методами оценки пригодности агроландшафтов для возделывания плодовых, овощных культур и винограда
Готовность к определению видов, форм и доз удобрений на планируемый урожай овощных, плодовых, лекарственных, эфиромасличных, декоративных культур и винограда (ОПК-6); Знать формы и виды удобрений Рассчитать дозы удобрений на планируемый урожай овощных, плодовых, лекарственных, эфиромасличных, декоративных культур и винограда Навыками по определению видов, форм и доз удобрений на планируемый урожай овощных, плодовых, лекарственных, эфиромасличных, декоративных культур и винограда
Способность реализовывать технологии производства семян и посадочного материала различных сортов и гибридов садовых культур (ПК-1);   технологии производства семян и посадочного материала различных сортов и гибридов садовых культур Применять технологии производства семян и посадочного материала различных сортов и гибридов садовых культур Навыками по реализации технологий производства семян и посадочного материала различных сортов и гибридов садовых культур
Готовность применять технологии защиты растений от болезней и вредителей в садах, ягодниках виноградниках, посевах овощных, лекарственных, эфиромасличных и декоративных культур (ПК-2) Вредителей и болезни садовых, ягодных, овощных и декоративных культур, а также технологии защиты от вредителей и болезней Применять технологии защиты растений от болезней и вредителей в садах, ягодниках, посевах овощных и декоративных культур Навыками по реализации технологий защиты растений от болезней и вредителей в садах, ягодниках виноградниках, посевах овощных, лекарственных, эфиромасличных и декоративных культур  
Способность к реализации технологий производства плодовых, овощных, лекарственных, эфиромасличных и декоративных культур в открытом и защищённом грунте (ПК-3) Технологии производства плодовых, овощных, лекарственных, эфиромасличных и декоративных культур в открытом и защищённом грунте Применять технологии производства плодовых, овощных, лекарственных, эфиромасличных и декоративных культур в открытом и защищённом грунте Навыками по реализации технологий производства плодовых, овощных, лекарственных, эфиромасличных и декоративных культур в открытом и защищённом грунте
Готовность к применению технологий выращивания посадочного материала садовых культур (ПК-4) Технологии производства посадочного материала садовых культур Распознавать виды и сорта садовых культур по морфологическим и органолептическим признакам Методами селекции садовых культур
Способность к применению технологий выращивания посадочного материала декоративных культур, проектированию, созданию и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры (ПК-6) Технологии производства посадочного материала декоративных культур, основные понятия и классификацию объектов ландшафтной архитектуры Применять технологии выращивания посадочного материала декоративных культур; проектировать и создавать объекты ландшафтной архитектуры Методами селекции декоративных культур, технологиями проектирования, создания, эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры
Готовность использовать методы хранения, первичной переработки продукции садоводства (ПК-8) Методы хранения и первичной переработки продукции садоводства Использовать методы хранения, первичной переработки продукции садоводства Навыками по выполнению работ по хранению и первичной переработке продукции садоводства
Способность обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применять средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур (ПК-9);   системы содержания почвы в садоводстве, средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применять средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур Навыками по использованию севооборотов, систем содержания почвы в садоводстве, по применению средств защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культур
Готовность к реализации применения экологически безопасных и энерго- ресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры (ПК-11);   экологически безопасные и энерго- ресурсосберегающие технологии производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   примененять экологически безопасных и энерго- ресурсосберегающие технологии производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры   Навыками по реализации применения экологически безопасных и энерго- ресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры
Готовность к выполнению работ в питомниках садовых культур (ПК-12) Основные признаки садовых культур, классификацию садовых культур, технологии возделывания садовых культур Применять технологии возделывания садовых культур Навыками по выполнению работ в питомниках садовых культур

13.2.Контрольные вопросы по каждому показателю сформированности компетенций:

- Классификации антропогенных ландшафтов.

- Сельскохозяйственные ландшафты. Особенности структуры и функционирования сельскохозяйственных ландшафтов

- Принцип природно-антропогенной совместимости.

- Влияние организационно-экономических и агротехнических условий применения удобрений на их эффективность.

- Сроки, способы, нормы, дозы применения минеральных удобрений.

- Влияние различных факторов на эффективность удобрений.

- Понятие основного удобрения, его значение в питании растений.

- Понятие припосевного внесения удобрений, его значение в формировании урожая сельскохозяйственных культур.

- Виды подкормки сельскохозяйственных культур, целесообразность проведения, условия эффективного применения.

- Смешивание минеральных удобрений. Сочетание органических и минеральных удобрений.

- Виды органических удобрений, приемы их эффективного применения.

- Особенности системы удобрения овощных, плодовых, декоративных, эфиромасличных культур.

- Определение доз удобрений на планируемый урожай различных культур.

- Система удобрений, качество продукции и охрана окружающей среды.

- Селекция плодовых и ягодных культур

- Различные способы прививок плодовых культур. Взаимовлияние привоя и подвоя.

- Особенности выращивания плодовых деревьев на клоновых подвоях (применение слаборослых деревьев в интенсивном плодоводстве).

- Способы размножения и выращивания ягодников.

- Экологическая опасность пестицидов для окружающей среды

- Экотоксикологическая оценка пестицидов

- Номенклатура и основные требования, предъявляемые к пестицидам

- Основные регламенты применения пестицидов в РФ

- Основные гигиенические нормативы применения пестицидов

- Причины разнообразия и факторы выбора необходимых препаративных форм пестицидов

- Способы применения пестицидов (краткая характеристика)

- Биологические меры борьбы с сорняками

- Фитоценотические меры борьбы с засоренностью. Роль севооборота в подавлении сорняков и повышении конкурентоспособности культурных растений.

- Метод гидропоники в овощеводстве защищенного грунта.

- Хирургические приемы ухода за овощными культурами в сооружениях защищенного грунта (пикировка, прищипка, пасынкование и т.д.)

- Особенности агротехники возделывания томата в сооружениях защищенного грунта. Основные сорта и гибриды.

- Особенности агротехники возделывания огурца в сооружениях защищенного грунта. Основные сорта и гибриды.

- Особенности агротехники возделывания зеленных культур в сооружениях защищенного грунта.

- Горшечная рассада ее преимущество и недостатки. Условия эффективного применения её разновидностей.

- Устойчивость плодов и овощей к неблагоприятным воздействиям окружающей среды при хранении.

- Влияние условий выращивания на качество и сохраняемость плодов и овощей.

- Режим хранения картофеля, овощей и плодов.

- Хранение продукции в условиях активного вентилирования.

- Хранение продукции в модифицированной газовой среде и при пониженном дав­лении.

- Виды и способы товарной обработки плодов и овощей

 

13.3 Учебно-методические разработки, используемые для оценки знаний, умений и навыков

13.4.Оценочные средства итогов прохождения производственной практики:

Оценка «отлично» выставляется при наличии правильно оформленного отчета о производственной практике, в котором полностью раскрыты все предусмотренные структурой отчета разделы, имеется заполненный и заверенный дневник практики. При защите отчета обучающийся уверенно и полно отвечал на задаваемые вопросы, представленные в фонде оценочных средств, показал глубокие знания особенностей производственной деятельности предприятия, где проходил практику, знания особенностей структурной организации предприятия и функционального назначения его структурных подразделений, отметил имеющиеся недостатки и сформулировал предложения по их устранению. В процессе защиты отчета обучающийся показал глубокие знания экономических и экологических вопросов, связанных с производственной деятельностью предприятия, отразил предварительные результаты своей научно-исследовательской деятельности (или расчетно-изыскательной деятельности), проявил умение анализировать и делать выводы. На обучающегося имеется положительная характеристика руководителя практики от предприятия. Уровни освоения компетенций учитываются при выведении итоговой оценки по прохождению практики

Оценка «хорошо» выставляется при наличии правильно оформленного отчета о производственной практике, в котором раскрыты все предусмотренные структурой отчета разделы, имеется заполненный и заверенный дневник практики. При защите отчета обучающийся правильно отвечал на задаваемые вопросы, представленные в фонде оценочных средств, показал знания особенностей производственной деятельности предприятия, где проходил практику, знания его структурной организации и назначения структурных подразделений, отметил имеющиеся недостатки и сформулировал предложения по их устранению. В процессе защиты отчета обучающийся показал знания экономических и экологических вопросов, связанных с производственной деятельностью предприятия, отразил предварительные результаты своей научно-исследовательской деятельности (или расчетно-изыскательной деятельности). На обучающегося имеется положительная характеристика руководителя практики от предприятия.

Оценка «удовлетворительно» выставляется при наличии правильно оформленного отчета о производственной практике, в котором раскрыты предусмотренные структурой отчета разделы, имеется заполненный и заверенный дневник практики. При защите отчета обучающийся неуверенно и неточно отвечал на задаваемые вопросы, представленные в фонде оценочных средств, показал поверхностные знания особенностей производственной деятельности предприятия, где проходил практику, и его структурной организации. В процессе защиты отчета обучающийся неуверенно ориентировался в экономических и экологических вопросах, связанных с производственной деятельностью предприятия, не представил предварительные результаты своей научно-исследовательской деятельности (или расчетно-изыскательной деятельности). На обучающегося имеется положительная характеристика руководителя практики от предприятия.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при отсутствии оформленного отчета о производственной практике или дневника практики. В этом случае он не допускается к защите. Также, к защите не допускается обучающийся, если отчет и дневник представлены, но в характеристике на обучающегося от предприятия имеются критические замечания. Оценка «неудовлетворительно» выставляется также, если обучающийся представил к защите отчет и дневник, имеет положительную характеристику от предприятия, но при защите отчета проявил незнание особенностей производственной деятельности предприятия, показал неподготовленность к научно-исследовательской и расчетно-изыскательной деятельности, допускал существенные ошибки при ответе на вопросы, представленные в фонде оценочных средств.

14 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Основная литература:

1. Наумкин, В.Н. Технология растениеводства [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.Н. Наумкин, А.С. Ступин. – Электрон.дан. – СПб.: Лань, 2014. – 600 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=51943

2. Магомедов М.Г. Производство плодоовощных консервов и продуктов здорового питания.. - СПб.: Лань, 2015. - 560 с.

2. Ивенин, В.В. Агротехнические особенности выращивания картофеля [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.В. Ивенин, А.В. Ивенин. - Электрон. дан. – СПб.: Лань, 2015. – 334 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=65953

3. Котов, В.П. Овощеводство [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.П. Котов, Н.А. Адрицкая, Н.М. Пуць [и др.]. — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2016. – 496 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=74677

4. Современные технологии в овощеводстве / под ред. Т.В. Лаврик. - Минск: Белорусская наука, 2012. - 490 с. - ISBN 978-985-08-1383-1; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142360

5. Учебный практикум по дисциплине «Овощеводство защищенного грунта»: учебное пособие / М.В. Селиванова, И.П. Барабаш, Е.C. Романенко и др.; Министерство сельского хозяйства РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ставропольский государственный аграрный университет. - Ставрополь: Параграф, 2014. - 80 с.: ил.; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277518

6. Котов, В.П. Биологические основы получения высоких урожаев овощных культур [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.П. Котов, Н.А. Адрицкая, Т.И. Завьялова. — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2010. — 129 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=578

7. Механизация лесного хозяйства и садово-паркового строительства [Текст]: учебник / В. А. Александров [и др.]; под ред. В. А. Александрова. - СПб.: Лань, 2012. - 528 с.

8. Даньков, В.В. Ягодные культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.В. Даньков, М.М. Скрипниченко, С.Ф. Логинова [и др.]. — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2015. — 196 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=64329

9. Кривко, Н.П. Питомниководство садовых культур [Электронный ресурс]: учебник / Н.П. Кривко, В.В. Чулков, Е.В. Агафонов [и др.]. — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2015. — 368 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56606

10. Кривко, Н.П. Плодоводство [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.П. Кривко, Е.В. Агафонов, В.В. Чулков [и др.]. — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2014. — 440 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=51724

11. Атрощенко, Г.П. Плодовые деревья и кустарники для ландшафта [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.П. Атрощенко, Г.В. Щербакова. — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2013. — 199 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=38836

12. Разумовский, Ю. В. Ландшафтное проектирование [Текст]: учебное пособие / Ю. В. Разумовский, Л. М. Фурсова, В. С. Теодоронский. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 144 с

13. Боговая И. О. Озеленение населенных мест [Электронный ресурс]: учебное пособие / Боговая И. О., Теодоронский В. С. — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2014. — 256 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=3905

14. Попов, О. С. Древесные растения в ландшафтном проектировании и инженерном благоустройстве территории [Текст]: учебное пособие / О. С. Попов, В. П. Попов. - СПб.: Издательство "Лань", 2014. - 320 с.Древесные растения в ландшафтном проектировании и инженерном благоустройстве территории [Текст]: учебное пособие / О. С. Попов, В. П. Попов. - СПб.: Издательство "Лань", 2014. - 320 с.

15. Ковешников, А.И. Декоративное растениеводство. Основы топиарного искусства [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.И. Ковешников, Н.А. Ширяева. — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2015. — 372 с. — Режим доступа:http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=65954

16. Кругляк, В.В. Современные тенденции развития ландшафтной архитектуры: учебное пособие / В.В. Кругляк, Е.Н. Перелыгина, А.С. Дарковская. - Воронеж: Воронежская государственная лесотехническая академия, 2009. - 276 с. - ISBN 978-5-7994-0337-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142412

17. Черняева, Е.В. Основы ландшафтного проектирования и строительства / Е.В. Черняева, В.П. Викторов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет». - М.: МПГУ, 2014. - 220 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4263-0149-8; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274982

18. Сафин, Р.Р. Садово-парковое искусство: учебное пособие / Р.Р. Сафин, Е.А. Белякова, И.А. Валеев; Федеральное агентство по образованию, Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Казанский государственный технологический университет. - Казань: Издательство КНИТУ, 2009. - 115 с.: ил., табл., схем. - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-7882-0794-0; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259046

19. Шаламова, А.А. Практикум по цветоводству [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А. Шаламова, Г.Д. Крупина, Р.В. Миникаев [и др.]. — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2014. — 252 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=45682

Дополнительная литература:

20. Муравин, Э. А. Агрохимия [Текст]: учебник для студ. учреждений высш. образования / Э. А. Муравин, Л. В. Ромодина, В. А. Литвинский. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 304 с.

21. Вальков, В. Ф. Почвоведение [Текст]: учебник для бакалавров / В. Ф. Вальков, К. Ш. Казеев, С. И. Колесников. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 527 с.

22. Кошкин, Е. И. Физиологические основы селекции растений [Текст]: учебное пособие / Е. И. Кошкин. - М.: АРГАМАК-МЕДИА, 2014. - 400 с.

23. Баздырев, Г. И. Интегрированная защита растений от вредных организмов [Текст]: учебное пособие / Г. И. Баздырев, Н. Н. Третьяков, О. О. Белошапкина. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 302 с.

24. Сокольская, О. Б. Специализированные объекты ландшафтной архитектуры: проектирование, строительство, содержание [Текст]: учебное пособие / О. Б. Сокольская, В. С. Теодоронский. - СПб.: Лань, 2015. - 720 с.: ил., вкл. л. 12 с.

25. Зармаев, А.А. Виноградарство с основами первичной переработки винограда [Электронный ресурс]: учебник. — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2015. — 528 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=61359

 

15 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

База производственной практики укомплектована современной сельскохозяйственной техникой: посевной, почвообрабатывающей и уборочной; сооружениями для хранения сельскохозяйственной продукции.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 35.03.05 «Садоводство»


Приложение 1

ДНЕВНИК

производственной практики студента агрономического факультета

Фамилия и инициалы __________________

Начало ______________________'                     г.

Отметка о прибытии на место практики, назначениях, переводах и откомандировании

1 Прибыл на место практики _____________

2 Назначен на должность _______________

3 Руководителем практики от предприятия назначен_______________

4 Приступил к работе _____________

5 Отметка о переводе на другую работу или другой объект практики

6. Откомандировал в институт_____________

Руководитель практики от предприятия _________________________

            (подпись)

М.П.                                        

Краткое описание объекта практики, его географическое местоположение, схематический план________________________

Подпись студента-практиканта ____________________________

 

 

Производственная работа студента-практиканта описывается ежедневно по форме:

 

№ п/п Число и месяц проводимых мероприятий Подробное описание выполняемых работ с нанесением поясняющих схем и эскизов Замечания, предложения, выводы Отметка руководителя от предприятия и института
         

 


Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Южно-Уральский государственный аграрный университет»

Институт агроэкологии - филиал

 

 

Агрономический факультет

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: