Рабочая карта командира: подготовка её к работе, нанесение обстановки и основные правила ведения (показать практически)

 

Рабочая карта должна отвечать определенным требованиям, важнейшие из которых является:

· наглядность

· полнота

· точность нанесения обстановки.

 

Н а г л я д н о с т ь рабочей карты заключается: в ясном и четком отображении боевой обстановки с выделением ее главных элементов.

Это достигается:

· правильным применением и четким вычерчиванием тактических условных знаков;

· выделением положений войск,

· относящихся к разному времени;

· правильным расположением на служебной карте служебных и пояснительных надписей;

· правильным отчетливым изображением фактического положения войск и предполагаемого характера действий;

· правильным подъемом карты.

Большое значение для наглядности рабочей карты имеет правильный выбор соотношения размеров условных знаков, обозначений и пояснительных надписей, который зависит от объема нанесенной на нее информации, то есть от ее графической нагрузки.

 

П о л н о т а н а н е с е н и я  о б с т а н о в к и   на рабочую карты предопределяется тем объемом сведений, который необходим начальнику связи для управления подчиненными подразделениями в бою. Это означает, что на свою рабочую карту начальник связи должен наносит только те данные обстановки и с такой детализацией, которые ему действительно необходимы.

Соблюдение этого требования позволить экономить время при нанесении обстановки, облегчит пользование рабочей картой и, что самое главное, будет способствовать сохранению в тайне замысла командира по организации и ведению боя подразделением и замысла старшего начальника.

Рабочие карты ведутся всеми офицерами лично.

При этом каждый офицер наносит на карту только те данные обстановки, которые ему необходимы для работы по занимаемой должности.

Таким образом, рабочая карта предназначается, прежде всего, для личного пользования ею теми должностными лицами, которым она принадлежит.

При ведении рабочей карты данные обстановки необходимо наносить аккуратно, тонкими линиями и установленными знаками, причем размеры их должны согласовываться с величиной наносимых войсковых единиц, хорошо читаться и не забивать топографическую основу карты.

При ведении рабочих карт необходимые данные наносят на них карандаша­ми определенных цветов.

а) Красным цветом показывают положение, за­дачи и действия танковых, мотострелковых, воздушно-десантных подразделений, их пункты управления, раз­граничительные линии, ты­ловые учреждения.

Нумерация и наименование подразделений и пояснительные надписи, относящиеся к своим войскам, обозначаются черным цветом

б) Черным цветом наносят положение, задачи и действия ракетных, артил­лерийских, зенитных, инже­нерных, химических, радио­технических подразделений, подразделений связи, тыло­вые учреждения этих войск, а также надписи, относя­щиеся к своим, войскам.

г) Синим цветом изображаются войска про­тивника, в том числе его по­зиции, инженерные соору­жения, заграждения, огни, а также все подписи и циф­ровые обозначения, относя­щиеся к нему.

Для обозначения своих войск и противника используются одни и те же тактические условные знаки, размеры которых согласо­вываются с масштабом карты и величиной обозначаемых объектов.

Т о ч н о с т ь н а н е с е н и я о б с т а н о в к и имеет исключительное значение. Нанесенная на рабочую карту обстановка должна точно соответствовать действительному положению войск на местности.

Неточное нанесение на рабочую карту положение своих подразделений может привести к тому, что они будут поражены своими огневыми средствами, ведущими огонь с закрытых огневых позиций. Ошибки в нанесении положения противника могут снизить эффективность нанесения огневых ударов по объектам

Подготовка рабочей карты

 

Правильно и заблаговременно подготовленная рабочая карта намного облегчает пользование ею в боевой обстановке и, главное, сокращает время для решения задач по управлению подразделениями.

Подготовка карты слагается из выбора, оценки, склеивания, складывания и подъема карты. Наиболее целесообразно готовить карту к работе последовательно.

Оценка карты.

 

Выбрав необходимый для рабочей карты масштаб, значение которого дано на каждом листе под южной (нижней) стороной рамки, необходимо оценить подобранную карту.Оценка карты заключается в изучении каждого листа карты. При этом уточняются масштаб и год съемки или исправления, год издания, система координатной сетки и поправка направления. Это делается для того, чтобы установить, в какой степени карта отвечает действительности, не устарела ли она.

Изучая масштаб карты, командир мысленно откладывает отрезки величиной в 0,5; 1; 2 см. и т. д.. Это помогает быстро и точно наносить на карту положение масштабных и внемасштабных условных знаков.

Оценка топографических характеристик карты: сетки координат, высот сечения, поправки направления – необходима командиру для целеуказания, ориентирования, решения огневых задач, определения условий наблюдения, проходимости местности в целях осуществления маневра силами и средствами

Склеивание карты.

Очень важно правильно склеить выбранные листы. Прежде чем приступить к склеиванию, нужно выполнить определенную подготовительную работу. Вначале необходимо правильно срезать края листов карты, не срезая самой карты. Для срезки краев карты следует пользоваться острым ножом или лезвием бритвы. Практика показывает, что при пользовании ножницами на срезывание краев уходит больше времени, и края получаются неровными.

Срезать края карты следует без линейки.

Срезать края листа карты следует в определенном порядке, который обусловливается удобством работы на ней, а также самим процессом склеивания.

Предварительно в местах склейки у всех листов, кроме крайних справа, срезают восточную (правую) и южную (нижнюю) сторону листа карты по ее внутренней рамке.В последнем ряду южные (нижние) поля листов склейки не срезаются.

Предварительно в местах склейки у всех листов, кроме крайних справа. Срезают восточную (правую) и южную (нижнюю) стороны листа карты по ее внутренней рамке (рис. 1.). В последнем ряду южные (нижние) поля листов склейки не срезаются

 

 

 


Вначале склеиваются листы карты по вертикали, образуя колонки склейки. При этом вначале верхний лист (2) наклеивается на нижний (3), образуя колонку из двух листов; затем лист 1 наклеивается на необрезанное поле листа 2. В результате образуется колонка из трех листов, восточное (правое) поле которых срезано. Аналогично склеиваются листы карты каждой последующей колонки. После того как будут склеены все листы колонок, приступают к их склеиванию между собой. Склейка колонок ведется справа налево.


Складывание карты.

Правильное складывание рабочей карты обеспечивает:

· удобное размещение карты в планшете, полевой сумке;

· пользование картой без полного ее развертывания;

· быстрое нахождение на карте требуемого района;

· сохранение карты от преждевременного износа

 

Разложив на столе склеенную карту, определяют район предстоящих боевых действий. Затем, ориентируя карту по направлению к противнику или вдоль маршрута предстоящего движения, следует, исходя из ширины полевой сумки или планшета, подогнуть с двух сторон ненужные для работа части карты, после чего сложить ее гармошкой и вложить в полевую сумку или планшет. Перелистывая звенья сложенной карты в сторону противника или в сторону движения, как книгу, можно удобно работать с картой, не развертывая ее целиком.

Подъем карты.

Подъем карты облегчает работу на ней, значительно сокращает время на разработку боевых документов, обеспечивает при меньшей затрате времени большую точность ориентирования и целеуказания.

Процесс подъема карты заключается в работе, направленной на то, чтобы более наглядно изобразить на ней те элементы местности или местные предметы, которые по характеру предстоящих действий войск необходимо выделить из остальных, или дополнить карту новыми данными, требуемыми для оценки обстановки и принятия решения

Карта поднимается цветными карандашами с применением условных сокращений, обозначений и картографических знаков.

черным цветом поднимаются линии и объекты связи, населенные пункты, ориентиры, железные дороги и все надписи;

зеленым – растительный покров; синим – реки, озера и болота;

светло-коричневым – рельеф;

коричневым – дорожная сеть (кроме железных дорог).

 

Населенные пункты, железные дороги поднимаются увеличением их условного знака. Надписи названий населенных пунктов подчеркиваются или увеличиваются. Если необходимо поднять мелкий населенный пункт. То он обводится по внешнему контуру карандашом черного цвета. Включая сады и огороды.

Объекты, которые могут быть использованы в качестве ориентиров, изображенные внемасштабными условными знаками, обводят черными кружками одинакового размера или подчеркивают.

Для завершения подготовки рабочей карты необходимо ее подписать, например


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: