Особенности эксплуатации мпт

ТО МПТ:

1. Осмотр коллектора.

2. Протирают поверхность обтирочным материалом.

3. Потемневшие места зачищают.

4. Проверяют состояние щёток.

В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ СЛЕДУЮЩИЕ НЕИСПРАВНОСТИ:

1. Пробой коллектора на корпус.

2. Пробой обмотки якоря.

3. Обрыв в обмотке якоря.

4. Межвитковое замыкание в обмотке якоря.

5. Усиление искрения щёток.

6. Повышенный нагрев машины.

7. Неисправности обмотки возбуждения.

ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЩЁТОЧНОГО МЕХАНИЗМА

Для восстановление щёточного механизма угольные и графитные щётки надо

пришлифовать к коллектору стеклянной бумагой, начинать надо с крупных размеров

стеклянной бумаги и постепенно переходить к более мелким.

ВИДЫ РЕМОНТОВ И СРОКИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

1. Текущие — минимальные по объёму и стоимости работ, обеспечивающие

нормальную эксплуатацию основных средств до следующего очередного ремонта и

состоящие из замены некоторых изношенных деталей. Они состоят в устранении

мелких повреждений и неисправностей, не затрагивающих основных агрегатов и

узлов оборудования, несущих конструкций зданий и сооружений. Периодичность

текущих ремонтов не велика, т. е. в течение года они могут осуществляться

неоднократно.

2. Средние — более трудоёмкие и дорогие, состоящие из замены и

восстановления изношенных деталей, для чего требуется частичная разборка

ремонтируемого оборудования. Как правило, периодичность проведения средних

ремонтов не может быть менее одного года.

3. Капитальные — наибольшие по объёму и стоимости работ, охватывающие

объект целиком, при которых агрегаты полностью разбираются, заменяются все

изношенные детали и узлы, ремонтируются все базовые и корпусные детали,

после чего агрегаты вновь собираются, регулируются и испытываются,

разбираются и заново монтируются части зданий и сооружений. Периодичность

проведения капитальных ремонтов значительно превышает периодичность средних

ремонтов. Проверяется 1 раз в 4 года.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

КР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ:

1. Очистить от пыли и грязи.

2. Разобрать электродвигатель.

3. На основные детали вывешивают металлические бирки.

4. Все детали очищают в моечной машине.

5. Особое внимание обращают на электрическую часть машины.

6. С помощью контрольной лампы или омметра определяют неисправности (обрыв

цепи, замыкание между фазными обмотками, межвитковое замыкание).

7. Удаляют повреждённую обмотку и наматывают новую.

8. Ремонт подшипниковых щитов (заваривают трещины).

9. Ремонт коллекторов.

10. Ремонт валов, замена подшипников.

11. Просушить двигатель.

12. Собрать двигатель.

13. Испытать двигатель на холостом ходу.

14. Установить на рабочее место.

15. Отрегулировать.

16. Испытать двигатель под нагрузкой.

15. СПОСОБЫ СУШКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

СПОСОБЫ СУШКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ:

1. Конвективная сушка. Проводится в специальных шкафах. Источник теплоты

пар, электроэнергия или газ.

2. Токовая сушка. Заключается в пропускании по обмоткам электрического тока

пониженного напряжения.

3. Индукционная сушка. Происходит при нагреваний машины индукционными

токами.

ПРИЁМО-СДАТОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Оценивая состояние двигателя и его готовность к работе, проводят внешний осмотр

агрегата, начиная со щитка.

ПРЕДМЕТОМ ПРОВЕРКИ ЯВЛЯЮТСЯ:

1. Целостность комплектующих.

2. Правильность их установки.

3. Соответствие паспортных данных проектным.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДОЛЖНЫ ИСПЫТЫВАТЬСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ ОБЪЁМЕ:

1. Измерение сопротивления изоляции.

2. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты.

3. Измерение сопротивления постоянному току.

4. Измерение зазоров между сталью ротора и статора.

5. Измерение зазоров в подшипниках скольжения.

6. Оценка уровня вибрации подшипников.

7. Замер значения осевого разбега ротора.

8. Проверка воздухоохладителя путём десятиминутного воздействия

гидравлического давления.

7. Проверка работы электродвигателя на холостом ходу.

8. Проверка работы электродвигателя под нагрузкой.

ТИПЫ И НАЗНАЧЕНИЕ ДЭС

Работа ДЭС основана на перемещении нити в образующемся магнитном поле. При

движении проводника между концами нити образуется разность потенциалов,

благодаря чему вырабатывается электроэнергия.

Установки могут быть мобильные и стационарные. Они могут использоваться как

резервное питание, для обеспечения освещения, для запуска определённых

механизмов.

КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ:

1. Установки могут быть открытые.

2. В шумоизоляционных контейнерах.

3. В шумозащитном кожухе (от шума генератора защищается улица).

4. Блочно-модульные (генератор устанавливают в контейнер).

По типу используемого генератора тока ДЭС может быть асинхронной и синхронной.

Асинхронные генераторы применяются в промышленных установках. Они надёжны,

долговечны, не дают радиопомех. Но асинхронные установки плохо переносят

транспортировку, в этом их основное отличие от синхронных моделей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: