Основы оценочной деятельности учителя на уроке физической культуры

Метод оценивания учащихся в 1-4 классах ФГОС НОО При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Классификация ошибокна уроках физической культуры и в спортивных кружках оцениваются физическая подготовленность, практические умения и навыки, теоретические знания, навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности, динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья, физической подготовленности),

По технике владения двигательными умениями и навыками Оценка «5» Двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), четко, легко. Ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить как оно выполняется, может определить, исправить ошибки допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив «4» При выполнении двигательного действия ученик действует так же как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. Двигательное движение выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается скованность движений. «3» Допущена грубая, или много мелких ошибок. «2» Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно.

8/2 Определение моторной плотности урока физической культуры

Общая плотность урока – это отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока.

Время, педагогически оправданное *100%

Общая плотность = время урока

В числитель (педагогически оправданное время) входит выполнение физических упражнений, слушание, наблюдения, организация урока, словом всё то, без чего нельзя провести урок. Это время умножается на 100% и делится на общее время урока. Общая плотность полноценного урока физической культуры должна приближаться 100%.

Моторная плотность урока – это отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащихся, к общей продолжительности урока.

Для расчёта моторной плотности (МП) необходимо время выполнения физических упражнений умножить на 100% и разделить на общее время урока.

Время выполнения физических упражнений *100

Моторная плотность = время урока

Например, установлено, что суммарное время, затраченное учащимися на выполнение физических упражнений, равно 25 минут (оставшиеся 15 минут были затрачены на объяснение преподавателя, подготовку мест занятий, интервалы отдыха и т.п.)

В этом случае моторная плотность урока будет равна:

25 минут*100%

Основные концепции физического воспитания школьников

По нашему мнению, в основу единой классификации концепции физического воспитания можно положить следующие разноуровневые критерии:

1-й критерий: целевая направленность или главная идея концепции. Остальные критерии можно позаимствовать из работы профессора Э. Бальца (Balz, 1992);
2-й критерий: концепция должна занимать определённое место, положение и иметь обоснование как программа, как другие учебно-методические материалы, в которых раскрываются цели, содержание и методика занятий по физической культуре;
3-й критерий: концепция должна быть признана среди специалистов по данному предмету;
4-й критерий: концепция в виде программы должна быть принята и распространена в широкой педагогической практике, а не создана для реализации в каких-то специфических и трудных условиях и при наличии спортивной базы;
5-й критерий: принцип «общности и специфичности», т. е. по тому, насколько концепция имеет общий характер и доступна для применения во всех общеобразовательных школах, или только в конкретных школах, или при работе с определёнными возрастными группами;
6-й критерий: к какому типу относится концепция — к реально выполнимой или к идеальной, существующей пока в умозрительной форме.

Итак, с точки зрения 1-го критерия концепции физического воспитания и физической культуры учащихся можно классифицировать как:

• ориентированные на развитие личности;
• имеющие оздоровительную направленность;
• основанные на приоритете образовательной направленности;
• имеющие тренировочную направленность.

К числу концепций, ориентированных на развитие личности, можно отнести нашу концепцию (В. И. Лях, 1990; В. И. Лях с соавт., 1992) и вытекающие из неё две программы — «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1–11 классы» (В. И. Лях с соавт, 1996; В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2004–2010) и программу «Физическое воспитание учащихся I–XI классов с направленным развитием двигательных способностей» (В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, 1993). Целью физического воспитания в школе согласно этой концепции является содействие формированию всесторонне развитой личности. Главное средство достижения этой цели — овладение учащимися основами физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных способностей, умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: