Урок физической культуры — основная форма учебной работы

 

Школа:1.Урок ФК(это основная форма) 2 фактора: 1)доказательством является, что преподавание осуществляется по государственной программе; 2) все школьники обязаны посещать уроки.2.Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня:-утренняя гимнастика до учебных занятий-физкультминутки и физкультпаузы на уроках-ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня

. Классификация уроков физической культуры:

По признаку преимущественной направленности на решение образовательных, оздоровительных или воспитательных задач различают четыре разновидности уроков:1. Комбинированные уроки- в одинаковой мере представлены все три группы задач ФК.2. Уроки преимущественно оздоровительной направленностью. Развивающие – формирующие уроки, служащие развитию различных систем организма. Восстанавливающие – (реабилитационные) уроки, направленные на восстановление сил и работоспособности3. Уроки преимущественно воспитательной направленности. Дифференцируются в зависимости от конкретных задач нравственного или эстетического воспитания4. Уроки преимущественно образовательной направленности

Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;расширениемежпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

13/1 Виды учебной документации урока физической культуры, требования к ее ведению и оформлени ю

К основным документам планирования относятся:

- план-график прохождения учебного материала по физической культуре на год;

- план-график прохождения учебного материала на четверть (I,II,III,IV);

- конспекты или планы-конспекты уроков по физической культуре;

По форме они могут быть составлены: текстовым способом (конспект урока) и графическим (годовой, четвертной планы-графики).

Виды планирования: перспективное (годовое), текущее (четвертное); оперативное (конспект).

Действующие в настоящее время программы по физической культуре для общеобразовательных учреждений характеризуются в основном комплексным и базово-вариативным подходом к построению учебного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе.

Комплексный - это традиционный подход к физкультурному образованию учащихся, куда входят следующие разделы: физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, уроки физической культуры, внеклассные формы занятий физической культурой и спортом, а также общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Определить основные части самоанализа и самоконтроля при проведении уроков физической культуры

Урок проводился в 9 классе, согласно списочного состава подгруппы, присутствовало 9 человек.

Конспект урока составлен в соответствие с календарно- тематическим планированием программы «Физическая культура 5-9 класс», психолого-педагогической характеристикой и возрастным особенностям детей 9 класса.Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения урока в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (проветренное помещение, освещение в норме). Подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Анализ целей и задач. Занятие проведено поэтапно.

Урок имел следующую структуру:

  1. Вводно-подготовительная часть

Основная часть

Заключительная часть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: