Анализ организованной образовательной деятельности на уроке (методы)

В ходе проведения занятия был использован системно-деятельностный подход, который предполагал создание у ребят смысловых, познавательных мотивов для осуществления физкультурной деятельности.

Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Метод самоконтроля (определение ЧСС – частоты сердечных сокращений) - позволил учащимся наблюдать за состоянием своего организма в ходе урока, под действием физических упражнений, и сделать выводы об их прямой зависимости (мыслительная деятельность).

2. Объяснительный (беседа) Для привлечения интереса к уроку и повышения мотивации занятия физическими упражнениями, для определения темы урока учащимися.

3. Частично-поисковый метод использовала на этапе урока – изучение нового материала, учащиеся смогли составить последовательность действий освоения одного из технически сложнейших элементов волейбола по алгоритму.

Использование данных методов в ходе всего занятия, привело к решению поставленных задач, которые, на мой взгляд, были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития учащихся:

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

  • парная;

Способы дозирования нагрузки на уроках физической культуры

Физическая нагрузка – это определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся.

Дозировать нагрузку – значит менять ее объем и интенсивность.

Объем нагрузки определяется количеством выполненных упражнений, весом отягощений, длиной преодоленной дистанции и др.

Интенсивность характеризуется временем, затраченным на выполнение конкретного объема работы.

Наиболее эффективными и доступными на уроке можно считать следующие приемы регулирования нагрузки:

1. Количеством повторений упражнений.

2. Амплитудой выполнения упражнений.

3. Изменением поднимаемого учащимися веса.

4. Изменением условий выполнения упражнений.

5. Сопротивлением партнера и самосопротивлением.

6. Скоростью выполнения упражнений.

7. Временем выполнения упражнений.

8. Продолжительностью перерывов и изменением их характера перед выполнением задания.

9. Усложнения упражнения путем соединения его с другими действиями.

10. Частичным изменением способа выполнения упражнений.

11. Темпом выполнения упражнений.

12. Исходным положением.

Учитель должен стремиться не просто к повышению, а педагогически оправданному повышению нагрузки.

Построение комплексов общеразвивающих упражнений,

Требования к подбору упражнений в разных возрастных группах

В связи с этим общие методические рекомендации для составления комплексов общеразвивающих упражнений следующие.

1. При подборе упражнений следует придерживаться определенной последовательности:

а) Ходьба или бег на месте.

б) Упражнения типа «потягивание» – выполняются с движениями рук вверх-вниз по большой амплитуде в сочетании с дыханием (руки вверх, вдох, вниз – выдох).

в) Упражнения для рук: отведения-приведения, махи, круговые движения.

г) Упражнения для мышц шеи – наклоны, повороты головы без резких движений.

д) Упражнения для туловища в переднезаднем направлении – наклоны вперед и назад, и упражнения для косых мышц – повороты, наклоны в стороны.

е) Упражнения для ног – выпады, приседания, махи вперед, назад, в стороны.

ж) Упражнения в положении сидя и лежа – поднимания ног, сгибания рук в упоре лежа.

з) Упражнения на растягивание.

и) Прыжки, медленный бег и ходьба на месте.

Данная схема является одной из многих типовых схем. Принципиальных различий разные схемы, например, принятые в различных физкультурных «школах» не имеют, различия лишь в очередности применяемых в комплексе упражнений. Так, одни преподаватели предпочитают сначала выполнение упражнений для рук и шеи, другие – упражнения для ног. Подобные схемы во многом условны и однозначных, чересчур строгих требований к порядку построения комплексов нет.

Методика оценки двигательных качеств у школьников

Оценка уровня развития физических качеств и двигательных способностей проводится по результатам тестирования на основе комплекса разнообразных упражнений. Стандартная программа тестирования для всех видов спорта включает:

  1. Бег 30 м с высокого старта;
  2. Непрерывный бег в течение 5 мин.;
  3. Челночный бег 3 х 10 м;
  4. 10-секундный бег на месте с максимальной частотой движений;
  5. Прыжок в длину с места;
  6. Прыжок вверх с места;
  7. Прыжки с «прибавками»;
  8. Подтягивания из виса на руках;
  9. Бросок набивного мяча;
  10. Выкрут с палкой;
  11. Наклон вперёд.

 

Сенситивность развития физических качеств у детей школьного возраста.

Физические качества в разные годы жизни ребёнка развиваются неравномерно. В один период некоторые качества развиваются одинаково быстро-синхронно, в другие периоды жизни физические качества нарастают с разной интенсивностью, т.е. гетерохронно. Периоды, в которые какое-либо качество развивается наиболее интенсивно, называются сенситивными периодами. Однако особенности биологи­ческого развития школьников лучше учитывать в физиологической периодизации – 7 лет – конец периода первого детства, 8-11 лет (девочки) и 8-12 лет (мальчики) период второго детства. Подростковый возраст по этой периодизации наступает с 12 лет у девочек и с 13 лет у мальчиков. С 16 лет у девочек и с 17 лет у мальчиков начинается юношеский возраст.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: